Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Проезжай, не скупись

Платная трасса, связывающая МКАД и Минское шоссе. Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС
Россия решила вплотную взяться за решение одной из двух основных проблем — намечено масштабное строительство платных трасс
Виктория Фоменко
3 августа, 2016 12:00
8 мин
Госкомпания «Автодор» совместно с Минтрансом разработали «Стратегию развития сети скоростных автодорог России до 2030 года». До конца года документ должен рассмотреть кабмин. Как утверждают авторы проекта, масштабный план реорганизации дорожной сети позволит решить целый ряд логистических проблем и принципиально улучшит транспортную ситуацию в стране.
Некоторые детали плана уже известны. Так, в ближайшие 15 лет в РФ запланировано построить 15 000 км скоростных магистралей. Добавим важный нюанс: дороги эти будут платными. К 2030 году их протяженность в Центральной России, Сибири и на Урале должна вырасти с пяти до двадцати тысяч километров.
Дурная конфигурация
Чтобы понять, что отечественная дорожная система нуждается в глубокой модернизации, не нужно быть экспертом в области логистики. Сеть шоссе в РФ имеет форму звезды, центр которой находится в Москве. В полном соответствии со старой поговоркой про дороги, ведущие в Рим, все российские трассы, так или иначе, приводят к столице.
На практике это значит, что очень многие регионы лишены прямой транспортной связи друг с другом, а Подмосковье, наоборот, перегружено транзитным транспортом. Грузовики и легковушки вынуждены наматывать сотни километров лишнего пути к столице и от нее, а десяток ключевых магистралей ускоренно разрушается под колесами миллионов авто, значительная часть которых могла бы проехать стороной. 30% наших дорог используется с перегрузкой.
Мало того, что их ремонт в этих условиях превращается в латание тришкина кафтана — несоответствие конфигурации дорожной сети реальным потребностям страны еще и приводит к ежегодным потерям в 2–3% ВВП. Цифра, равная размеру запланированного дефицита федерального бюджета на 2016 год.
Большие планы
«Стратегия» предлагает решить проблему радикально: проложить трассы между промышленными центрами и городскими агломерациями с населением в миллион человек и более. Дороги должны прокладываться по кратчайшим маршрутам, в обход населенных пунктов.
На первом этапе предполагается достроить уже начатые шоссе, а с 2021 года приступить к созданию новых трасс. Упомянутые в начале статьи 15 тысяч км, к слову, не так уж много: общая протяженность российской дорожной сети составляет свыше 1,1 млн км.
С другой стороны, в РФ сейчас всего 5000 км современных дорог, позволяющих развивать скорость до 110–130 км/ч. Их удельный вес в дорожной системе составляет всего 0,3%. Это очень мало. Для сравнения: в США доля высокоскоростных дорог составляет 3,98%, в Китае — 2,27%, в Германии — около 2%, во Франции — 1,7%.
На втором этапе планируется выстроить несколько крупных шоссе: от Екатеринбурга до Челябинска, Казани, а потом и до Великих Лук; от Ижевска до Перми; от Сочи до Новороссийска, а также провести подготовку к строительству трасс от Перми до Томска и от Владивостока до Красноярска. Их прокладка может начаться после 2030 года. В результате питерская, нижегородская, ростовская, волгоградская, казанская, челябинско-екатеринбургская и новосибирская агломерации окажутся адекватно связаны не только с Москвой, но и друг с другом.
Совокупный социально-экономический эффект от реализации программы авторы оценивают в 29,5 трлн рублей. Деньги эти, по подсчетам, должны появиться в бюджете до 2040 года благодаря значительному возрастанию скорости доставки товаров: с нынешних 600 до 1100 км в сутки.
Не менее важным результатом должно стать и снижение смертности от ДТП. Сейчас по статистике в авариях ежегодно гибнут 13 человек на 100 000. Однако, если дать автомобилистам возможность ездить по современным благоустроенным трассам и разгрузить ключевые магистрали, число смертей, как утверждают в «Автодоре», упадет почти вдвое — до 7 человек на 100 000.
Финансовое прожектерство
Техническая часть проекта выглядит вполне здравой и полезной, чего не скажешь о финансовой составляющей. По подсчетам Минтранса, на реализацию «Стратегии» требуется около 7 трлн рублей. При этом в ведомстве надеются, что 30–50% суммы дадут инвесторы.
В настоящее время негосударственные компании вкладывают в строительные проекты «Автодора» не больше 30%. Вряд ли удастся добиться существенного увеличения взносов в условиях кризиса. В лучшем случае частники пойдут в госбанки за кредитами. Занимать на Западе для инвестирования в инфраструктурные проекты российским фирмам никто не даст, а собственными средствами в таком объеме наш бизнес пока не располагает. Из Минтранса, конечно, слышны разговоры о надежде на Китай, но у нашего восточного соседа есть уйма вариантов более привлекательного вложения средств.
Еще более сомнительным «пряником» оказывается платность будущих трасс. Грузоперевозки — кровь любой экономики, и их удорожание неминуемо вызывает повышение цен на все без исключения виды товаров: продукты, одежду, мебель, стройматериалы... Введение же сразу большого количества платных дорог, безусловно, станет серьезным обременением для грузоперевозчиков. За сравнениями далеко ходить не надо: у России есть свежий опыт «Платона» — покилометрового дорожного сбора для владельцев грузовиков тяжелее 12 тонн. Любые издержки, в том числе и на доставку товаров, оплачиваются в конечном итоге потребителями, то бишь простыми гражданами.
Запланированная погрешность
Опыт создания платных дорог у России тоже уже есть, и его трудно назвать успешным. Трасса М11, которая должна была разгрузить М10, с задачей не справилась: заемный капитал и тарифная политика государства вынудили инвесторов задрать стоимость проезда до 12–25 рублей за км. В результате «платная Ленинградка» стала самым дорогим и самым пустым шоссе в Европе. Показательна и история с организацией платного объезда Вышнего Волочка, где водителям номинально оставили бесплатную «альтернативу» — возможность проехать через город, но в самом городе при этом развесили знаки, запрещающие проезд дальнобойщиков. В итоге водители все равно вынуждены платить.
Инвесторы — люди неглупые, а потому после Ленинградки соглашаются участвовать в подобных проектах лишь с условием, что власти гарантируют им возврат вложенных денег независимо от фактической загруженности построенных дорог. При этом мировой опыт показывает, что погрешность в оценке грузопотока проектируемых трасс составляет до 30%. Разумеется, если при запуске каждой новой магистрали во главу угла ставить интересы инвесторов, многим перевозчикам в будущем окажется выгоднее возить грузы по старинке, через Москву и по разбитому асфальту.
Изрядно мешает коммерческому строительству дорог в России и кредитная политика Центробанка. Задранная до небес ключевая ставка исключает кредитование реальных секторов экономики; при всем своем желании банки не смогут выдать дорожникам займы под адекватный процент. А если строители все же умудрятся взять кредит, то впоследствии вынуждены будут задрать стоимость проезда сверх меры.
Государственная ноша
В нашей стране, если говорить о транспорте, уже сейчас наблюдается сильный переизбыток платного при недостатке дорожного. Перевозчикам приходится раскошеливаться и на топливные акцизы, и на транспортный налог (хотя по уму должно бы остаться что-то одно), и на дань «Платону»… И вот теперь еще и коммерческие дороги.
Инвесторов, западных и восточных, можно, конечно, призывать, сколько угодно. Однако рано или поздно придется признать, что эффективная автодорожная сеть в РФ не нужна никому, кроме нас, россиян. Если отбросить финансовые иллюзии, становится понятно, что платить за ее развитие в конечном счете придется стране, то есть налогоплательщикам. Попытки исхитриться и сбросить это бремя с государственных плеч приведут лишь к тому, что расходы из простых и понятных траншей превратятся в трудно отслеживаемые косвенные издержки и осядут в карманах разного рода аферистов — и от бизнеса, и от чиновничества.
7 трлн рублей, безусловно, сумма немалая, но деньги номинально у России есть: по данным на май–июнь нынешнего года, Москва владеет пакетом американских долговых обязательств на 82,5 млрд долларов. Этой суммы достаточно на оплату 80% работ в следующие 15 лет. Однако, чтобы решиться на такой шаг, необходимо кардинально изменить экономический курс страны, сделать ставку на развитие собственной экономики, а не на спонсирование интересов мирового гегемона. А это — тяжелое решение, как, впрочем, и принятие на себя ответственности за искоренение одной из двух главных российских бед. Тем не менее рано или поздно эту работу делать все равно придется.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ