Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

«Проблема не в Blablacar, а в том, что страна нищая»

Фото: Lee Brizell / Flickr
Петр Шкуматов: Если сервис запретят, люди просто перестанут ездить по стране
Елена Горбачева
31 июля, 2019 17:00
9 мин
1 августа Московский арбитражный суд приступит к рассмотрению иска астраханской транспортной компании «Транс Лайн» о запрете на территории России сервиса BlaBlaCar. Перевозчик объясняет свою позицию тем, что сервис облюбовали нелегалы, которые забирают до 80% пассажиров и при этом не платят налогов.
«Русская Планета» поговорила с Петром Шкуматовым, координатором общественного движения «Синие Ведёрки» об основных претензиях к blablacar, о том, кому мешает сервис и что будет, если его всё-таки запретят.
- Почему перевозчики так ополчились на blablacar?
- Мне трудно понять их логику. Blablacar в этом отношении, совершенно очевидно, вообще не перевозчик. Это социальный сервис, который помогает людям взаимодействовать между собой. Но главное - blablacar помогает людям на тех маршрутах, где нет и не будет никогда никаких официальных маршрутов, поскольку там пассажиропоток совсем небольшой. А перевозчики - ребята ушлые и действуют в данном случае, как собака на сене. И сами не повезём, и другим не дадим.
- На blablacar ругаются перевозчики как раз из крупных городов – мол, там этот сервис используют нелегалы, причём возят пассажиров не на личном автотранспорте, а на автобусах.
- Эти нелегалы сами подрывают доверие к сервису. Они прикидываются частными перевозчиками, ты приезжаешь на указанное место, а там тебя ждёт автобус, и деваться уже некуда, поскольку ехать-то надо.
- Для них это и впрямь такой выгодный бизнес?
Сейчас на рынке достаточно много маршруток, причём стареньких – после того, как на них начались гонения в крупных городах. Эти автомобили выкупаются частниками и используются для таких вот нелегальных поездок. Бизнес-модель у них простая: допустим, на моём автомобиле себестоимость поездки – 10 руб/км. До Ростова-на-Дону, чтобы полностью окупить поездку, мне нужно возить пассажиров за 10 тысяч рублей. Если брать по 2 тысячи рублей с человека, то мне придётся взять 5 пассажиров, в мою машину столько не влезет физически, я крайне редко беру даже трёх, чаще – один-два человека.
В маршрутке 18 посадочных мест, минус несколько мест под багаж, итого это плюс-минус 13 пассажиров. Получается до 26 тысяч рублей при полностью забитом салоне. А себестоимость километра на маршрутке такая же, как у меня, если на газе – то ещё ниже. Так что схема выгодная – к тому же, они колесят по активным, популярным маршрутам. Правда, людям очень не нравится, когда их таким вот образом обманывают.
Но есть несколько маркеров, которые позволяют распознать нечистого на руку водителя. Например, он вчера зарегистрировался, а сегодня предлагает тебе поездку по отличной цене. У него нет фотографии, он не отвечает на звонки, всё общение только через личку. Допустим, я подъезжаю максимально близко к пассажиру, могу и от дома забрать, если по пути, а эти ребята говорят – встречаемся у метро Аннино. Ну то есть совсем очевидно уши торчат.
Поэтому пользователи сервиса регулярно жалуются на такие поездки, и сервис с этой проблемой и сам давно и вполне успешно борется - например, не позволяет ставить высокие цены. Перевозчиков на маршрутках нещадно банят, они покупают себе новые симки, регистрируются заново, снова выходят на дорогу - и так до бесконечности. Но пользователи, которые хоть раз обожглись на таких поездках, совсем иначе подходят к выбору водителя, который их везёт. Мало кому нравится ехать в набитой людьми маршрутке с непонятным водителем, а не в комфортабельном легковом автомобиле, где есть кондиционер, где музыку можно послушать, остановиться где-нибудь по пути.
- Раз сообщество blablacar способно само решить свои проблемы, зачем туда активно призывают государство и просят работу сервиса ограничить, а то и вовсе запретить?
- Я вообще не понимаю, как государство будет сервис контролировать.  Больше похоже на накат на blablacar. Мол, посмотрите, у вас там жулики катаются. Лучше бы такси занялись – вот где настоящие проблемы.
Если под шумок к сервису всё же прицепятся и не дай Бог запретят – то это может обернуться настоящей катастрофой. Blablacar - это не просто альтернатива официальным перевозчикам. Порой это единственный способ для людей передвигаться по стране.
Я давно использую этот сервис, и как-то отвёз пассажира прямо из подмосковного городка Домодедово в Красный Сулин. Просто для понимания: человеку нужно сперва купить билет на самолёт, долететь до аэропорта Платова в Ростове-на-Дону, это 7 тысяч рублей, если не заранее брать. А из Платова туда ничего не ходит – только такси, это ещё тысяча рублей. И до аэропорта ещё из Домодедова надо как-то доехать. Вот и посчитайте, во сколько обошлась бы такая поездка. Для большинства жителей страны это огромные деньги. Я в итоге довёз за 2 тысячи рублей.
Перелёты по стране, такси на большие расстояния – всё это очень дорого.  А между мелкими городишками и такси не ходят. Один раз вёз девушку в какой-то посёлок на границе с Адыгеей, общественный транспорт там ходит раз в сутки. А на такси - я даже не представляю, сколько бы они заломили за такую поездку, и то, если вообще взялись бы подвезти. Поэтому-то столько людей и пользуется blablacar – потому что у них нет других вариантов. А мне, условно говоря, хотят запретить помогать людям – ведь стоимость поездки на blablacar - даже меньше стоимости израсходованного в пути бензина.
- Blablacar не в первый раз призывают запретить. Особенно после истории с Ириной Ахматовой, которую убил пассажир.
- Посмотрите, что происходит каждый день в такси – сколько трупов? Сколько избиений, аварий? В blablacar вы можете выбрать – по рейтингу, по отзывам, что другие пассажиры говорят. И со мной людям безопасно, и мне в дороге не скучно, с приятными людьми всегда веселее, и на бензине немного сэкономил. Я тоже могу выбирать – например, никогда не берусь подвезти человека без фотографии и без рейтинга.
Да, история с девушкой, которую убил попутчик на blablacar, чудовищная, но это была единичная история, и логично, что при таком огромном количестве поездок, которые совершаются при помощи сервиса, рано или поздно что-то случится. А когда только за один день в московском такси три человека умерло – это, мол, нормально. Кто-то позвоночник сломал – и ничего, но все прицепились к blablacar. Либо из-за собственного идиотизма, ну или кто-то проплачивает эту историю.
- Есть к сервису и другие претензии - мол, вы подвезли, услугу оказали, а налоги не заплатили.
- Так с чего? Это даже прибылью назвать сложно, в большинстве случаев плата позволяет максимум на бензине сэкономить, не более того. И решение подвезти человека -  по сути, моя добрая воля, а не обязанность. Если они начнут лезть в отношения людей друг с другом своими ручонками – в этом случае плохо будет в первую очередь государству. Всё, что они получат – это дырку от бублика. А люди просто перестанут ездить по стране, вот и всё. Забудут, как выглядят родственники – потому как платить огромные деньги за билеты мало кто может. Будут разрушаться семейные связи, маленькие городки вообще умрут, поскольку туда просто-напросто никто не поедет.
Как-то подвёз из Воронежа женщину в Москву – потому что билетов на самолёт не было, а ей нужно было срочно уехать. Она была, что называется, предпенсионерка. То есть пенсии у неё ещё нет, а работы уже нет – уволили, списали за ненадобностью, из-за возраста. И жить не на что, и улетать не на что, но понадобилось вернуться в столицу, потому что у неё в квартире трубу прорвало.
У неё был единственный вариант – ждать сутки и покупать билет на самолёт за 12 тысяч рублей. Из Воронежа в Москву – 12 тысяч, вы вдумайтесь. Я довёз за тысячу, прямо в аэропорту забрал и довёз до самой Москвы.
Проблема ведь не в сервисе, а в том, что страна нищая. Как только чуть удаляешься от МКАД с его золотыми бордюрами и гранитной плиткой - то наступает режим жёсткой экономии. И те люди, которые платят мне даже эти 2 тысячи за бензин – для них это большие, действительно большие деньги. Мы в своих зажравшихся мегаполисах этого порой не осознаём.
Народ пытается выжить в условиях, когда все кругом бедствуют, и с помощью blablacar у нас есть возможность помогать друг другу. Это не коммерческий, а социальный сервис. И тут приходят какие-то люди и начинают нас учить жизни – мол, вы должны вместо этого платить 12 тысяч. Хочется уже не сказать, хочется… в общем, сделать так, чтобы они задумались над тем, что творят.
По личному опыту могу сказать, что большинство пассажиров – студенты и пенсионеры.  То есть удар придётся по самым незащищённым слоям населения. Неужели они думают, что пенсионер из глубинки будет на такси да на самолётах путешествовать, да за бешеные деньги? В таких условиях, если эти упыри, которые подают на blablacar в суд, не могут, как они считают, конкурировать – то пусть разорятся к чертям. Это, по крайней мере, будет справедливо.
Поделиться
ТЕГИ
авто
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ