Новости – Общество
Общество
Гуманизм по расчету
Работа эвакуатора на улицах столицы. Фото: Алексей Совертков/ Русская Планета
Мэрия Москвы торопится увеличить прибыль «Московского паркинга» даже ценой введения скидок на «услугу» эвакуации
13 июля, 2016 18:00
5 мин
В ответ на негодование жителей Москвы по поводу работы эвакуаторов власти решили ввести «гуманную» систему постоплаты — вскоре машину можно будет забрать со штрафстоянки, не оплачивая дорогой счет за работу погрузчика.
Но, как ни парадоксально, это приведет лишь к еще большему произволу со стороны «Московского паркинга». Главная цель системы — отбор денег у автовладельцев в пользу третьих лиц — становится все более очевидной.
Поправки к столичному закону о порядке перемещения транспортных средств на спецстоянки внес в Мосгордуму Департамент транспорта Москвы. Столичные чиновники проявляют повышенное рвение в следовании букве федерального закона: с 1 сентября вводятся одобренные Госдумой еще в начале июня поправки в КоАП, в соответствии с которыми после получения водителем разрешения на возврат автомобиля машина возвращается ему со штрафстоянки незамедлительно и без предварительной оплаты.
Документом Дептранса предусмотрено введение постоплаты за эвакуацию от 3 до 7 тыс. руб. за легковое авто, до 28 тыс. руб. за грузовое. Кроме того, обсуждается скидка в размере 25% в случае оплаты услуг эвакуаторов в течение короткого промежутка времени (ориентировочно 20 дней) по аналогии с оплатой штрафов ГИБДД — правда, там скидка составляет 50%. Однако на такое снижение оплаты услуг парковщиков чиновники столичного Дептранса вряд ли пойдут. Ведь тогда придется сократить доходы «священной коровы» — «Московского паркинга», превратившегося вскоре после создания из средства охраны закона в инструмент выкачивания денег из наиболее платежеспособной части населения — автовладельцев.
Если отвлечься от общей несправедливости системы эвакуаторов, о которой мы много раз писали, то новшество явно имеет положительные стороны, которые заместитель мэра столицы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов попытается записать на свой счет. В их числе:
- Возможность для людей вернуть свое средство передвижения даже в случае, если на это сейчас нет денег.
- Скидка на оплату услуг эвакуаторщиков сократит непосредственно финансовые затраты граждан.
- В случае если человеку удастся обжаловать решение об эвакуации, принятое инспектором ГИБДД или МАДИ (Московская административная дорожная инспекция), то с возвратом денег трудностей точно не возникнет.
Но если копнуть чуть поглубже, то истинные мотивы столичных бизнес-чиновников лишаются альтруистического ореола.
Как пояснили «Русской Планете» в сообществе «Синие ведерки», быстрое освобождение штрафстоянок попросту позволит эвакуировать еще больше автомобилей, чем сегодня. На данный момент автомобили довольно долго занимают бесценные штрафные машино-места по цене всего одного штрафа, «Московский паркинг» же хочет эффективнее монетизировать имеющиеся мощности. Чем быстрее вы заберете свою машину, тем быстрее на ее месте окажется следующая. Процедура предварительной оплаты в данном случае лишь мешала эвакуаторной мафии зарабатывать куда больше.
Оплата услуг Моспаркинга после эвакуации, по сути, приравнивает их к государственным штрафам, хотя формально штрафами они не являются. Экономическая обоснованность тарифов на эвакуацию также выглядит сомнительной, а главное — неясно, какая часть этих средств поступает непосредственно в бюджет города, какая — на счета обслуживающей эвакуаторы структуры. Так почему бы вместо рассрочки оплаты эвакуации просто не отменить эту оплату, пропорционально увеличив штраф за неправильную парковку? Да потому, что штрафы по закону идут сразу в бюджет, лишая посреднические структуры привычного гранд-куска хлеба с икоркой!
Как рассказали в сообществе «Синие ведерки», официально в Москве сегодня забирают менее 1 тыс. авто в сутки. Однако схема эвакуации и учета транспортных средств не прозрачна, оплата идет через непонятные терминалы, и многие автовладельцы отмечают, что поток автомобилей только на одну из штрафстоянок превышает 30 машин в час, или примерно 240 за рабочий день, хотя увозят машины у нас круглосуточно. А в Москве, на секундочку, 33 штрафстоянки, в том числе крупнейшая в Европе — на Южнопортовой улице. Занятно, что, вопреки пресс-релизу АМПП, в СМИ новость об этой стоянке появилась всего лишь как о «крупнейшей в Москве» — журналисты не рискнули будоражить общественное мнение.
Так что общей картины не знает никто — кроме людей Максима Ликсутова, которые не склонны делиться с общественностью столь ценной коммерческой информацией.
При этом системы предупреждения нарушений и профилактической работы в столице просто нет — они невыгодны ликсутовским. Знаки часто не очевидны и попросту незаметны в нагромождении городских сооружений. Большинство автовладельцев, нарушающих правила парковки, даже не отдают себе отчет в совершении правонарушения и прозревают, лишь увидев на месте своего автомобиля аккуратный асфальтовый прямоугольник (а то и другую машину, ожидающую своей незавидной участи).
Поэтому даже если Моспаркинг обяжут не эвакуировать машины, а попросту взимать плату с владельцев прямо на месте, это не решит главную проблему — непродуманности правил и недостатка мест парковки в столице, что и приводит к многочисленным нарушениям.
Решением указанной проблемы могло бы стать строительство многоуровневых паркингов в крупнейших городах страны. Средства от сбора штрафов за неправильную парковку можно было бы пустить прямиком на эти цели. Между тем на сегодняшний день система платных парковок является убыточной для московского бюджета — иными словами, граждане платят не только штрафы, но еще и лишние налоги за создание системы, нацеленной на получение денег за куски дорог, построенных, между прочим, отнюдь не нынешними властями.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости