По состоянию на 3 июня 10:35
Заболевших432 277
За последние сутки8 536
Выздоровело195 957
Умерло5 215
Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости Общество
Русская планета
Общество

Многоуровневое спасение

На фоне продолжающегося роста числа личных автомобилей в Госдуме предложили разработать госпрограмму по возведению многоуровневых паркингов
Дмитрий Рункевич
13 апреля, 2016 14:00
6 мин
Открытие многоуровневого паркинга. Фото: Виталий Белоусов /РИА Новости
Депутаты нижней палаты парламента Игорь Лебедев и Ярослав Нилов (оба — ЛДПР) подготовили обращения на имя министра строительства Михаила Меня и главы Минтранса Максима Соколова с просьбой разработать федеральную целевую программу строительства многоуровневых паркингов в крупнейших городах страны. Как отметили депутаты, на сегодняшний день, несмотря на все экономические трудности, в России продолжается рост частного автопарка. Однако многие чиновники предпочитают не замечать этого факта и уделяют недостаточно внимания развитию дорожно-логистической инфраструктуры. Все это приводит к проблемам на дорогах: когда граждане тратят драгоценное время на поиск места, при этом оставаясь в потоке движения, они становятся одной из единиц для формирования новой пробки. В данных условиях, по мнению законодателей, разумной реакцией властей станет разработка госпрограммы строительства многоуровневых парковок.
Для разработки программы, как отметили авторы обращений, федеральным министерствам предстоит проделать большую работу: оценить состояние дорожно-логистической инфраструктуры всех крупных российских мегаполисов, определить самые уязвимые с точки зрения парковки и концентрации автомобилей места в этих городах, проработать конструктивные идеи возведения многоуровневых паркингов.
При этом наиболее оптимальными местами для возведения многоуровневых паркингов, по мнению либерал-демократов, являются уже существующие в городах одноуровневые наземные парковки. Эти территории и так предназначены для паркинга, и их было бы более чем разумно отвести под строительство многоэтажных конструкций с гораздо большей вместимостью.
«Действительно, небольшая вместимость наземных парковок делает их малоэффективными, не позволяя удовлетворить запросы проживающих в городе автовладельцев: люди мучаются от нехватки паркомест в жилых кварталах, большие проблемы с парковкой возле больниц и образовательных учреждений. Поэтому мы предлагаем новое решение, эффективность которого доказана международным опытом», — сказал РП Игорь Лебедев.
Во многих странах, в той же Германии, власти выбрали в плане парковок путь, направленный на максимальное удобство водителей. Так, в Берлине уже много лет назад приняты решения по расширению улиц и строительству многоуровневых парковок. Это решение, хоть и потребовавшее значительных денежных вливаний, позволило сохранить удобное передвижение для большинства автомобилистов.
Однако в некоторых мировых мегаполисах, например в Лондоне, власти, осознав проблему пробок и парковок, выбрали ровно противоположную тактику. Решения были очень простыми: отказаться от какой-либо программы многоуровневых парковок и ввести платный въезд в центр города. В итоге жизнь автомобилистов стала невыносимой, а поиск места для парковки, даже за высокую цену, превратился в настоящий подвиг. Затем городские власти, в том числе и градоначальники, стали активно пиарить среди населения идею передвижения на велосипеде.
Платная парковка
Платная парковка. Фото: Александр Щербак/ТАСС
В Москве, где тема пробок и парковок является самой сложной из всех городов РФ, власти первоначально, как казалось, решили взять на вооружение опыт Берлина. Почти два десятилетия существования современной России никто в Москве и не думал вводить практику платных парковок. Потом появилась столичная программа «Народный гараж», которая как раз и предусматривала строительство в разных районах многоуровневых паркингов. Однако практически одновременно с появлением идеи стало понятно, что темпы ее реализации решат проблему нескоро. Так, в 2011 году было запланировано введение в эксплуатацию 14 объектов по программе «Народный гараж», но в итоге ввели в эксплуатацию только 3. Спустя годы уже никто особо и не вспоминает об этой программе, а московские власти взяли на вооружение совершенно иную тактику.
Вначале в самом центре столицы начали появляться платные парковки. В итоге на сегодняшний день зона платного паркинга разрослась до отдаленных спальных районов, а стоимость годового абонемента на парковку во всех паркозонах стала составлять 250 тысяч рублей. Говорить об идеях массового строительства многоуровневых парковок, как и любых других, не приходится. За январь–сентябрь прошлого года городские власти собрали с платных парковок 2,4 млрд рублей. За тот же срок за счет бюджета чиновники создали в Москве лишь 244 новых парковочных места. Более того, как и в Лондоне, при поддержке определенных блогеров началось продвижение велосипедной темы. Городских чиновников не особо смутили замечания о том, что при московской погоде комфортно на велосипеде можно ездить только 3–4 месяца в году, а еще полгода благодаря морозу велосипедист рискует стать со своим двухколесным другом одним целым.
«Проблема пробок в мегаполисах страны действительно велика, и ее решение, как мы видим, пока не найдено. Во многом виной тому отсутствие нормальных парковок в особо посещаемых зонах городов. Поэтому мы предлагаем прибегнуть к успешному зарубежному опыту строительства многоуровневых парковок на месте наземных стоянок. Такие технологии уже есть в развитых странах: Японии, Китае, странах Европы. С этой целью мы предлагаем разработать федеральную целевую программу по постепенной замене стоянок одноуровневых на многоуровневые с доступной ценой за аренду», — пояснил Ярослав Нилов.
По словам представителя одной из компаний — участника строительного рынка, для реализации предлагаемой инициативы необходимо будет продумать ряд важных моментов, касающихся в первую очередь привлечения застройщиков и выделения земли. Эксперт отметил, что земельный фонд наземных паркингов, как правило, находится в частной собственности. А застройщиков будет волновать один вопрос: привлекается ли он к работе на условиях финансового расчета, или же возведенный паркинг будет передаваться ему в управление.
У властей, желающих следовать английскому сценарию, есть еще несколько возможностей подпортить жизнь автомобилистам. Так, некоторое время назад широко обсуждалась идея сделать платным въезд на Третье транспортное кольцо. Никто не мешает вернуться к этой идее или, например, ввести платный въезд в пределы Садового кольца, скопировав лондонский метод «истребления» рядовых автолюбителей. Для большего эффекта региональные власти также могут пролоббировать на федеральном уровне идею значительного повышения налогов, связанных с автомобилями. Тогда в Москве действительно станет комфортно ездить на авто, только вот роскошь покататься смогут позволить себе лишь чиновники и самые богатые граждане. 
темы
6 мин