Конвейер устал
2 мин чтения
Сборка автомобиля Ford Focus III на конвейере завода Ford Sollers во Всеволожске. Фото: Вадим Жернов / РИА Новости

Сборка автомобиля Ford Focus III на конвейере завода Ford Sollers во Всеволожске. Фото: Вадим Жернов / РИА Новости

Завод Ford Sollers в Ленинградской области остановил производство автомобилей из-за низкого спроса и девальвации рубля

Совместное предприятие американской автомобилестроительной компании Ford Motor Company и российской Sollers — Ford Sollers, базирующееся во Всеволожске Ленинградской области, — объявило о приостановке выпуска автомобилей с 21 апреля по 8 июня. В дальнейшем планируется перевести завод на односменный режим работы и сократить около 700 работников. Основные причины кризиса на производстве — ухудшение экономической ситуации в России и падение потребительского спроса на автомобили Ford.

«Производство на заводе приостанавливается на этот период согласно нашим планам, которые были объявлены три недели назад», — цитирует представителя Ford Sollers РИА «Новости» (имя сотрудника компании не уточняется. — РП).

Это не первая остановка производства — завод не работал с 7 по 15 апреля. Тогда, отмечает агентство, такие меры в компании обуславливали ухудшением экономической ситуации в стране, девальвацией рубля и снижением спроса на автомобили класса С, к которому относится Ford Focus, до недавнего времени один из самых популярных автомобилей в стране. В дальнейшем также предусмотрены сокращение 700 сотрудников предприятия (около трети штата) и переход на односменный режим работы.

Как отметил собеседник РИА «Новости», сейчас идут переговоры с работниками завода и профсоюзными лидерами. Он заверил, что всем уволенным работникам выплатят компенсации.

Работники Ford Sollers не понимают, почему руководство завода намерено сократить так много сотрудников — 700 человек, рассказал «Русской планете» лидер всеволожской первичной профсоюзной организации Ford Александр Кашицин. «Сейчас наша задача как профсоюза минимизировать вообще возможные сокращения. В прошлом году, когда мы переходили с трехсменного режима на односменный, заявлялась цифра о возможном сокращении более 600 человек. После переговоров представителей профсоюза с работодателем и проведения всех мероприятий было сокращено всего 19 человек», — объяснял он. Кашицин не исключает начала массовых выступлений работников завода.

На фоне приостановки производства и перспектив по сокращению штата Ford Sollers не отказывается от долгосрочных планов развития на российском рынке и собирается инвестировать в производство и запуск новых моделей автомобилей. Завод во Всеволожске продолжит подготовку к запуску в 2015 году новых Ford Mondeo и Ford Focus.

По данным «Ведомостей», в 2013 году производство на заводе снизилось относительно 2012 года на 36%.

Еще на одном предприятии компании в Татарстане (в Елабуге) показатель, наоборот, вырос почти втрое, но его в ближайшее время переведут на односменный режим. Как рассказал «Интерфаксу» неназванный представитель компании, производственный план в Елабуге будет скорректирован в соответствии со спросом, сокращать сотрудников там не планируется.

Завод Ford Sollers был открыт во Всеволожске в июле 2002 года. Предприятие производит автомобили Ford Focus и Ford Mondeo. Сейчас на заводе работают около двух тысяч человек.

Кризис в автомобильной отрасли России тянется с конца 2013 года. В январе российский автоконцерн «АвтоВАЗ» принял решение о сокращении части сотрудников. Так, в ближайшее время нормативная численность руководителей, специалистов и служащих будет снижена на 2,5 тысячи штатных единиц. Количество рабочих единиц планируют сократить на пять тысяч, но за счет закрытия новых вакансий и перераспределения персонала. Увольнения могут затронуть около 10% сотрудников компании.

В феврале 2014 года часть персонала компании «КАМАЗ» была переведена на четырехдневную рабочую неделю. Такой режим ввели для сотрудников предприятия, обслуживающих непрерывно действующие производства.

С 24 февраля по 31 мая более шести тысяч работников Ульяновского автомобильного завода (УАЗ) (входит в группу Sollers) переведены на «режим неполного рабочего времени», еще 1 тысяча 115 человек планируется уволить. Поводом для этого стало «падение объемов продаж и производства» и «ухудшение финансового положения предприятия».

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Борьба Врубеля за «Принцессу Грёзу» Далее в рубрике Борьба Врубеля за «Принцессу Грёзу»Книга Веры Домитеевой рассказывает о самом «странном» русском художнике, предсказавшем будущее живописи Читайте в рубрике «Бизнес» Кто хочет поставить «Яндекс» на колени?Тайные и явные игры вокруг национализации российского интернет-гиганта Кто хочет поставить «Яндекс» на колени?
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
22 апреля 2014, 09:02
Все американские бренды не имеют право на существование на российской территории. Это только начало конца. Следующий на очереди Макдональдс и всякие другие прозападные забегаловки с фастфудом. А потом и до кокаколы с пепси очередь дойдет.
21 апреля 2014, 14:04
Ну а в чем проблема - надо значит брать завод в свои руки, национализировать и выпускать свои автомобили, к примеру "Фарт", чего тупить то !? )
не годицо, фарт в переводе с английского означает не совсем хорошее слово, потому надо перенаправить креатив в другую сторону
21 апреля 2014, 12:31
Наверняка это происки большого Сэма...
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!