Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости Общество
Русская планета
Общество

ВАЗовская десятка

Крупнейший российский автоконцерн готов сократить 7,5 тысяч человек; Лидер независимого профсоюза пока об этом не знает

Антон Кравцов
23 января, 2014 20:48
5 мин

Завод ОАО «АвтоВАЗ» в Тольятти. Фото: Андрей Холмов / ИТАР-ТАСС

Российский автоконцерн ОАО «АвтоВАЗ» принял решение о сокращении части своих сотрудников. Об этом сегодня на совещании с менеджерами и представителями профсоюза предприятия заявил президент компании Бу Инге Андерссон. В ближайшее время нормативная численность руководителей, специалистов и служащих будет снижена на 2,5 тысячи штатных единиц. Количество рабочих единиц также планируют сократить на 5 тысяч, но за счет закрытия новых вакансий и перераспределения персонала. Увольнения могут затронуть порядка 10% сотрудников компании
«На АвтоВАЗе разработан комплекс неотложных мер для улучшения экономики предприятия. Он состоит из более чем 120 мероприятий, которые касаются корректировки производственной программы, контроля и регулирования запасов продукции, работы с оборотным капиталом, работы с дилерами, работы по снижению закупочных цен, сокращению общих затрат, включая оптимизацию затрат на персонал», — объяснил непопулярные меры Бу Инге Андерссон.
Продажи автомобилей предприятия падали на протяжении всего 2013 года. В прошлом году у завода купили 534,9 тысяч автомобилей, что на 12,1% меньше, чем в 2012 году. Из них в России реализовано 456,3 тысячи машин, на 15,1% меньше, чем годом ранее. На экспорт ушло 78,6 тысяч автомобилей, на 11,4% больше, чем в 2012 году.
Бу Инге Андерссон. Фото: Артем Коротаев / ИТАР-ТАСС
Бу Инге Андерссон. Фото: Артем Коротаев / ИТАР-ТАСС
О кризисе в российской промышленности неоднократно говорилось в конце прошлого года. «Русская планета» уже писала о том, что индекс промышленного производства (ИПП) в декабре 2013 года сократился относительно аналогичного показателя предыдущего года на 1,4%; индекс спроса за тот же период снизился на 1,2%.
На ВАЗе сейчас работает около 68 тысяч сотрудников. Часть из них состоит в независимом профсоюзе «Единство». Лидер профсоюза Петр Золотарев рассказал «Русской планете», что пока не получал никаких официальных уведомлений о сокращении штата от руководства автоконцерна.
«Уведомлений мы не получали, а это должно быть сделано за три месяца до начала сокращений. Поэтому утверждать о том, что планируются массовые сокращения, я не могу. Единственное, что сейчас идет — это оптимизация численности некоторых подразделений, но я даже не знаю в каком количестве», — объяснил Золотарев. Он отметил, что в условиях нестабильной экономики и проблемах в отрасли сокращения возможны, но в отчетах компании «пишется, что все замечательно».
В период кризиса 2009 года ВАЗ резко сократил штат. В январе было уволено 22,4 тысячи человек, 11,5 тысячи — оформили пенсию, 2,3 тысячи — досрочную пенсию, 4,2 тысячи перешли в дочерние предприятия. Одновременно завод избавился от нескольких объектов социальной инфраструктуры, где работали еще 2,5 тысячи человек.
«АвтоВАЗ давно является дотационным предприятием. Кроме того, это связано с общим упадком промышленности. Наши автомобили просто неконкурентоспособные. Да и производственные мощности АвтоВАЗа загружены процентов на 60. Какой смысл тогда держать полный штат?», — задается вопросом руководитель группы консультантов холдинга «Империя кадров» Руслана Беренд, и добавляет, что для города это будет ударом.
На заводе обещают, что «высвобожденным» сотрудникам предложат другие вакансии, но если те не согласятся, то увольнения будут проходить с соблюдением трудового законодательства и выплатой всех компенсаций.
«Для небольшого Тольятти, высвобождение большого количества работников — это серьезный социальный вызов. Потребуются дополнительные программы по трудоустройству, особенно учитывая, что у нас рынок труда не отличается мобильностью», — прогнозирует ректор Академии труда и социальных отношений Евгений Кожокин. По его мнению, корень проблемы в низком экономическом росте в стране и невысоком покупательском спросе.
«Нет увеличения покупательной способности нижнего и среднего класса, то есть категории, которая является покупателем продукции ВАЗа. Падающий спрос приводит к сокращению производства. Концерн давно работает в узкой нише и является уязвимой компанией», — заключает эксперт.
темы
5 мин