По состоянию на 8 июля 10:30
Заболевших700 792
За последние сутки6 562
Выздоровело 472 511
Умерло10 667
Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости Общество
Русская планета
Общество

УАЗ на неполном приводе

На Ульяновском автозаводе планируют ввести неполную рабочую неделю и уволить часть персонала; рабочий с УАЗа рассказал РП о методах сокращений

Антон Кравцов
29 января, 2014 19:45
8 мин

Линия сборки Ульяновского автомобильного завода. Фото: Григорий Сысоев / ИТАР-ТАСС

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) (входит в группу Sollers) с 24 февраля по 31 мая переводит более шести тысяч работников на «режим неполного рабочего времени», еще 1115 человек за это время будут уволены, сообщает служба занятости региона. Поводом для таких мер стало «падение объемов продаж и производства» и «ухудшение финансового положения предприятия».
О введении неполного рабочего времени с 24 февраля по 31 мая уведомили также дочерние предприятия УАЗ — «Дистрибьюторский центр „УАЗ“» и ульяновский филиал Sollers. Еще одна «дочка» завода, «УАЗ — Литейное производство», вводит режим неполной рабочей недели с 6 февраля по 31 июля в отношении 520 сотрудников.
27 января УАЗ уведомил службу занятости об увольнении 149 сотрудников. Всего с 1 ноября 2013 года по 27 января текущего года работы лишились 200 сотрудников завода, в том числе «93 человека по соглашению сторон, четыре — по сокращению штатов, 103 человека — по другим причинам, в том числе по собственному желанию».
Как сообщается на официальном сайте УАЗ, продажи самой популярной модели завода, УАЗ «Патриот», в 2013 году сократились в годовом исчислении на 5%. Что касается производственных показателей, по планам в 2013 году предприятие должно было произвести около 70 тысяч машин, но с конвейера сошло 63 тысячи (в 2012 году — 68 тысяч).
Официальный представитель Sollers Екатерина Дудыкина в разговоре с «Русской планетой» опровергла информацию о грядущих массовых сокращениях.
«С 3 февраля мы переходим на режим неполного рабочего времени. На предприятии сохраняется пятидневный рабочий график в две смены, но возможен недельный административный неоплачиваемый отпуск в конце февраля. Этот график сейчас утверждается, поэтому, возможно, он будет, а, возможно, и нет», — рассказала она.
Она отметила, что из 13 тысяч сотрудников в режим неполного рабочего времени будут переведены только 6 тысяч. На вопрос, какую часть зарплаты потеряют сотрудники из-за вынужденного отпуска, Дудукина ответить не смогла, лишь предположив, что «около четверти».
Председатель профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Владимир Тумаев солидарен с руководством УАЗа и считает, что массовых увольнений бояться не стоит, хотя неполное рабочее время, скорее всего, введут.
«Ну, это они просто планируют. Пойдет спрос — они это дело прекратят быстренько и начнут работать. Просто это делается для того, чтобы людей не выгонять на улицу. Сейчас везде в автомобильной промышленности такая ситуация», — рассказал он «Русской планете», добавив, что подобные процессы сокращения численности на автозаводах идут давно. По его данным, сейчас на УАЗе работает 11 с лишним тысяч человек, а в 2001 году работало около 27 тысяч сотрудников.
Екатерина Дудыкина. Фото: abinfo.ru (http://abinfo.ru/)
Екатерина Дудыкина. Фото: abinfo.ru
Директор департамента занятости населения Ульяновской области Юрий Чибисов в беседе с РП отметил, что «ситуация на заводе стабильная и она соответствует общей ситуации в стране, тому, что экономический рост замедлился». По его мнению, временное сокращение рабочего времени — лучше, чем сокращение штата.
«За этот период у работников завода будет дополнительно 17 нерабочих дней. Причем, если работнику положен отпуск по графику, он получит оплачиваемый отпуск. Для остальных сотрудников, которым отпуск не положен, это будет отпуск за свой счет», — пояснил он, подчеркнув, что эта позиция согласована с профсоюзным комитетом завода, а все уведомления прошли вовремя и соответствуют трудовому кодексу.
По словам чиновника, работники потеряют в зарплате не меньше 10% (средняя зарплата на УАЗе составляет 15-20 тысяч рублей в месяц — РП), но тех, кто соберется уйти, региональные власти готовы пристроить на другие промышленные предприятия. «Банк вакансий в Ульяновской области насчитывает более шести тысяч вакансий», — отмечает Чибисов. Он обратил внимание, что компания пошла на такие меры для того, чтобы сократить издержки и быть конкурентоспособным предприятием. Сокращение численности персонала более чем в два раза за последние десять лет он объясняет непрекращающейся модернизацией производства.
В то же время один из работников УАЗ рассказал «Русской планете» на условиях анонимности, что руководство завода избегает массовых увольнений и пытается сокращать штат постепенно под видом естественной убыли сотрудников. По его словам, если раньше были официальные приказы на сокращение, то сейчас методы поменялись.
«Руководителям высылают лимитные письма, в которых указывается, сколько нужно сократить рабочих, специалистов, представителей руководящего состава. Как правило, начинают с пенсионеров, ищут желающих уволиться. Выбирают определенный круг кандидатов, приглашают и начинают беседу, пока человек не сломается. Уйти предлагают по соглашению сторон за три средние зарплаты», — пояснил собеседник РП, подчеркнув, что методы сокращения зависят непосредственно от конкретного руководителя, но не выполнить приказ сверху нельзя.
Он предположил, что половину площади завода собираются продавать, а производство УАЗов свернуть и создать отверточную сборку иномарок.
«Перспективы на этот год туманные, последнюю программу выпуска которую я видел, — это 40 тысяч автомобилей, возможно, и ее уже скорректировали. Ясно одно — год будет тяжелым», — констатировал сотрудник УАЗ.
Первый секретарь Ульяновского обкома КПРФ, доктор исторических наук Александр Кругликов вспоминает, что снижение оборотов на Ульяновском автомобильном заводе началась еще два десятилетия назад. Единое предприятие начали дробить в 1990-е годы. «Все 20 лет оказались потерянными. Появились разного рода частники на всех этих предприятиях. Пострадал в конечном итоге и коллектив, и отечественный рынок из-за того, что машины стали дороже. С прошлого года УАЗ начало лихорадить очень сильно. Без содержания отправляли людей в отпуска в августе и сентябре, и потом были отпуска то на неделю, то на десять дней», — говорит он.
По его словам, на этом фоне деятельность профсоюза практически незаметна. «А кому защищать людей, если они сами за себя постоять не могут. Со стороны это сделать довольно сложно. Мы выводили в свое время людей на площадь перед заводом, но люди, выходя из проходной, шли мимо, говорили, что мы с вами, но извините, нас завтра уволят», — констатировал коммунист.
темы
8 мин