В каких случаях нужно воспользоваться профессиональной помощью
в написании резюме для занятия вакантной должности?
Как должно быть составлено хорошее резюме?
Принцип № 1. «Лаконичность – залог успеха»
Принцип № 2. Правда и ничего кроме.
Принцип № 3. Конкретика и «правильные эмоции» при прочтении
Принцип № 4. Избегайте излишеств
Принцип № 5. Нужны ли вам шаблоны?
Принцип № 6. Алгоритмы правильного резюме
Принцип № 7. Грамотная «преамбула» - 80% успеха
Принцип № 8. О бывшем начальнике – хорошо или никак
В каких случаях нужно воспользоваться профессиональной помощью
в написании резюме для занятия вакантной должности?
В каких случаях нужно воспользоваться профессиональной помощью
в написании резюме для занятия вакантной должности?
Как должно быть составлено хорошее резюме?
Принцип № 1. «Лаконичность – залог успеха»
Принцип № 2. Правда и ничего кроме.
Принцип № 3. Конкретика и «правильные эмоции» при прочтении
Принцип № 4. Избегайте излишеств
Принцип № 5. Нужны ли вам шаблоны?
Принцип № 6. Алгоритмы правильного резюме
Принцип № 7. Грамотная «преамбула» - 80% успеха
Принцип № 8. О бывшем начальнике – хорошо или никак
Представьте, что резюме и сопроводительное письмо — фильм, где главным героем является соискатель на замещение той или иной вакансии. Работодатель, рекрутёр, выполняющий функции менеджера по персоналу, «запасается попкорном и занимает удобное место в зале».
В руке у этого зрителя «пульт». Если первые 1-2 минуты экранного времени (или первые строки вашего резюме) не произвели на работодателя никакого впечатления, он «нажмёт кнопку» и с головой погрузится в просмотр увлекательной истории карьерного роста другого специалиста.
Наша реальность сурова: никто не гарантирует, что хорошая должность сегодня не обязательно отдаётся тому кандидату, который имеет:
· опыт
· навыки
· достижения
Современная система рекрутинга несовершенна. На этапе отсева основной массы соискателей могут «отвалиться» по-настоящему талантливые люди, которые не сумели заинтересовать менеджера по персоналу отправленным резюме. Почему? Они просто недооценили значимости данного документа.
На этом делают акцент всевозможные интернет-сервисы и «эксперты по составлению беспроигрышного резюме», после которого письма с предложением о работе «забивают почтовый ящик претендента до отказа».
В каких случаях нужно воспользоваться профессиональной помощью
в написании резюме для занятия вакантной должности?
Это можно и нужно делать, если, например:
· вы ходите на прежнюю работу, мечтаете с ней расстаться, но у вас нет времени на то, чтобы составить резюме
· вы имеете образование и квалификацию, специфика которых не предполагает наличие у вас навыка работы на компьютере и рассылки резюме по электронной почте
· вы хотели бы получить профессионально написанное резюме, которое увеличит ваши шансы на успех.
В первых двух случаях обращение к специалистам логично. Хотя наличие рабочих сфер, где не требуется умение печатать на компьютере или способность выражать свои мысли письменно, очень невелико. Но если вы хотите правильно составить резюме, то знайте: это не так сложно сделать самому. Тратить на это деньги в реалиях сложной экономической ситуации не обязательно. Просто придерживайтесь элементарных правил.
Как должно быть составлено хорошее резюме?
Резюме — документ, но не автобиографический роман. Мы провели параллели между историей вашей карьеры и кинофильмом. Но помните: хорошее резюме соискателя на должность имеет строго определённую цель – получение работы, а не завоевание симпатий предельно занятого работодателя (или менеджера по кадрам) захватывающей историей вашего становления как личности или карьерного роста.
В резюме нет места лишней информации. Здесь преподносятся ваш опыт, навыки, достижения для того, чтобы вас взяли на работу. Иначе говоря!
Принцип № 1. «Лаконичность – залог успеха»
Вы окончили МГУ? Это прекрасно. Сведения об образовании пусть и не имеют в наши дни безусловной ценности, но должны быть отражены. Учёба в авторитетном учебном заведении? Это плюс. Но информация о том, что вы выдержали конкурс в 146 человек на место рекрутёру ни к чему, как и подробная детализация процессов приобретения навыков.
Резюме на соискание вакантной должности в идеале умещается на 1 страницу формата А4 (и не пишется мелким шрифтом). Практика показывает, что многостраничные «фолианты» с описанием процессов карьерного роста оказываются отложенными «в долгий ящик». Менеджер по персоналу не может быть перегружен информацией. А вы не должны показаться «чересчур компетентным», что тоже является одной из причин для отказа.
Принцип № 2. Правда и ничего кроме.
Несмотря на то, что резюме– не роман, а документ, который в большей степень составляется из пазлов вашей карьерной биографии, в процессе его создания включается творческая составляющая. Хочется
· «поднять шансы» на получение работы
· указать навыки и умения, которыми вы владеете не в полной мере
· приписать достиженияи опыт, отсутствующие в профессиональном портфеле.
Не делайте этого. Единожды солгав, претендент на работу навсегда теряет доверие работодателя. Указав, что ваш английский вполне «Advanced», но имея далеко не «Intermediate», вы можете жестоко поплатиться, если, например, вам доверят ведение переговоров с иностранными коллегами.
Принцип № 3. Конкретика и «правильные эмоции» при прочтении
Написать хорошее резюме — это не допустить ни одной фактической ошибки. А ещё не использовать малопонятные термины и сокращения. Если трудовая книжка у вас на руках, сверьте и перепроверьте даты приёма и увольнения из конкретных мест. Укажите полное название учебных заведений, которые вы оканчивали. Фраза «институт культуры в 2001 году» выдаёт небрежность. Какой институт? Их десятки. Лучше написать «Московский государственный институт культуры» или «Белорусский государственный университет культуры и искусств». МГИК и БГУКИ (тем более, без указания специальности) вынудят работодателя «гуглить» и расшифровывать с помощью поисковых запросов. Допускается использование стандартизированных сокращений. «Образование: окончил ФБГОУ «Московский государственный институт культуры» по специальности «медиакоммуникации» — то, что нужно. Не допускайте любых орфографических или синтаксических ошибок. Даже если вы претендуете на позиции клининг-менеджера, знайте: безграмотный клининг-менеджер всегда проигрывает грамотному.
Принцип № 4. Избегайте излишеств
Многих «помотало по жизни». Но если вы претендуете на должность «менеджер по продажам», а в 2008-м, когда грянул кризис, вам пришлось год работать водителем такси, а ещё курьером и няней, то в сопроводительном письме или резюме указывать эти факты не стоит. Это вряд ли станет вашим конкурентным преимуществом, если, конечно, вы не хотите, чтобы HR перезвонил вам со словами: «На менеджера по продажам вы не тянете, но нашему боссу нужен шофёр».
Не пытайтесь в резюме предстать перед потенциальными руководителями олицетворением искренности, описывая в графе «Хобби и увлечения» любимые альбомы из дискографии Deep Purple, но и не оставляйте эти графы пустыми. Излишняя скрытность тоже не приветствуются.
Принцип № 5. Нужны ли вам шаблоны?
В сети есть множество сайтов, где вам предложат дать ответы на вопросы и распечатать готовое резюме. Например, HeadHunter. Стоит ли это делать? Нет. Если вы откликаетесь на вакансию через сайт (или работодатель находит вас с помощью поискового запроса в данной системе) – другой разговор. Стоит ли так делать, претендуя на творческую должность? Шаблоны и творчество несовместимы. Поэтому составляйте своё неповторимое резюме.
Принцип № 6. Алгоритмы правильного резюме
В красиво оформленном описании трудового пути обязательно нужно указать:
· Персональные сведения (ФИО, город проживания, телефоны, адреса – электронный и домашний)
· Должность, на которую вы претендуете
· Список заведений, где вы получали образование (начинайте с последнего и не забывайте про специальности, которыми вы овладели). Если вам не 19 лет, и вы не оканчивали спецшколу для гениев с золотой медалью, то не пишите о средней школе вообще ничего.
· Курсы повышения квалификации и тренинги, имеющие отношение к избранному вектору деятельности
· Опыт работы, начиная с последнего места. Указывайте точные даты приёма и увольнения. Пишите полное название организации (без аббревиатур, если это не всем известные сокращения – например, ФБР). Никто не обязан знать, что такое ВНИИПБиВП (при всём уважении к администрации Всероссийского научно-исследовательского института пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности).
· Достижения на каждом из мест работы. Это многократно повысит ценность резюме и шансы на трудоустройство. Руководитель просто обязан знать, что вы увеличили продажи на 20% или привлекли к сотрудничеству с предприятием 7 авторитетных компаний.
· О наличии водительского удостоверения, загранпаспорта, навыков работы с компьютерными программами, готовности к переездам и командировкам, способности трудиться в режиме 24/365 без выходных, напишите в отдельно созданной графе «Дополнительные данные».
Принцип № 7. Грамотная «преамбула» - 80% успеха
Не отправляйте резюме без сопроводительного письма. Это важно. Во-первых, речь об элементарной вежливости и внимании к будущему работодателю, которому вы не просто кидаете на почту перечень ваших навыков и заслуг, а указываете на желание работать именно в данной компании. Не менее важна ваша мотивация к сотрудничеству. А желание предложить уже в сопроводительном письме полезные варианты взаимодействия — и вовсе бесценно!
Принцип № 8. О бывшем начальнике – хорошо или никак
Даже если вы «нехорошо ушли» с предыдущего места работы, не указывайте причины вашего расставания с прежним руководителемни в сопроводительном письме, ни в резюме. А когда вас об этом спросят (обязательно спросят!) на собеседовании, будьте максимально искренни, но не выставляйте монстром бывшего босса. Помните, что вам заранее нужно обдумать не только ответ на вопрос: «Почему вы ушли?», но и «Почему так долго не уходили?». В некоторых европейских компаниях подозрительно смотрят на долгосрочную работу специалиста в одной и той же должности и могут посчитать, что он не стремился к развитию.
Удачных поисков хорошей работы!