В мире
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
В мире

Тайны гиперзвука «Черных дроздов»

Гигант авиастроительной индустрии собирается построить самый быстрый самолет-разведчик в мире.

Елена Коваленко
7 ноября, 2013 19:19
2 мин
SR-72. Изображение: Lockheed Martin
Новый самолет, способный летать в шесть раз быстрее скорости звука, планирует создать аэрокосмическая корпорация Lockheed Martin. Самолет SR-72 станет наследником сверхзвукового стратегического разведчика SR-71 Blackbird («Черный дрозд»), который до сих пор держит абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолетов.
В отличие от предшественника SR-72 будет беспилотным летательным аппаратом (БПЛА). Разработчики сообщают, что он будет способен летать в три раза быстрее современных истребителей — максимальная планка скорости превысит 5600 км/ч. Это уже не сверхзвуковая, а гиперзвуковая скорость, превышающая скорость распространения звука в атмосфере в шесть раз.
Ведущий инженер проекта Брэд Лелэнд в течение семи лет занимается научно-техническими исследованиями, которые позволят создать новый самолет. По его мнению, упрощенный прототип машины можно разработать за 5—6 лет при бюджете в $ 1 млрд. Хотя к полноценной эксплуатации SR-72 будет готов не раньше 2030 года, Лелэнд надеется организовать демонстрацию новой технологии уже в 2018 году.
Для этого параллельно с самолетом разрабатываются гиперзвуковые ракеты, которые позже могут встать на вооружение разведчика. Это будут легкие авиационные ракеты типа «воздух — поверхность». Их цена не будет сильно превышать стоимость «Томагавков» и других современных крылатых ракет.
«Гиперзвуковой самолет в сочетании с гиперзвуковыми ракетами может проникнуть в закрытое воздушное пространство и нанести удар практически по любой цели на континенте менее чем за час. Скорость будет новой точкой развития авиатехнологий для отражения угроз, возникших в последние десятилетия. Технология достижения сверхскоростей изменит правила игры в воздухе так же, как ранее это сделала "стелс"-технология», — уверен Лелэнд.
добавляет инженер в интервью Reuters.
Лелэнд отмечает, что представители Минобороны США активно следили за ходом проекта и крайне заинтересованы в новой технологии, которая может стать ответом на новейшие средства противовоздушной обороны, способные обнаруживать самолеты с технологией «стелс». По его словам, все исследования финансировались из внутреннего фонда компании, однако дальнейшая разработка потребует серьезных внешних вливаний.
Информация о проекте SR-72 появилась спустя несколько дней после того, как альянс Lockheed Martin и Boeing сообщил об участии в тендере на создание нового ударного бомбардировщика дальнего действия для ВВС США.
Lockheed Martin на сегодняшний день крупнейший поставщик вооружений для Пентагона. Вместе с другими производителями боевых самолетов компания лоббирует продолжение финансирования военно-воздушных программ, несмотря на серьезное урезание оборонного бюджета в следующем году.
Пока рано обсуждать создание гиперзвукового самолета в России, рассказал «Русской планете» заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.
считает военный эксперт.
Храмчихин отмечает, что у технологии гиперзвуковой скорости есть свои слабости и достоинства.
«Смотрите, еще С-300 в самых первых вариантах был рассчитан на поражение гиперзвуковых целей, которых тогда и в помине не было. А новые модификации С-300 и С-400 и подавно способны сбивать сверхбыстрые самолеты, которых пока еще нет. Другое дело, что такие самолеты могут использоваться против стран со слабой противовоздушной обороной», — отмечает эксперт.
Наиболее амбициозным проектом российской авиастроительной индустрии считается истребитель пятого поколения Т-50 или ПАК ФА, чья предельная скорость предположительно составит 2600 км/ч. Главнокомандующий ВВС России Виктор Бондарев обещал, что первая серийная партия Т-50 поступит на вооружение в 2016 году.
темы
2 мин