ВВС России ждут «Изделие 129»
ПАК ФА (Т-50). Фото: Владимир Астапкович / ИТАР-ТАСС

ПАК ФА (Т-50). Фото: Владимир Астапкович / ИТАР-ТАСС

Новый двигатель для истребителя пятого поколения Т-50 будет разработан к 2015 году, обещают представители «Объединенной двигателестроительной корпорации» 

Принципиально новый двигатель для истребителя пятого поколения Т-50 (или ПАК ФА – Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) будет разработан к 2015 году, а серийные истребители для армии с этим двигателем появятся еще спустя пять лет, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на неназванного представителя «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК).

«В настоящее время выполнены эскизный и технический проекты двигателя (второго этапа), проводятся специальные и ресурсные испытания. Планируемый срок окончания опытно-конструкторских работ — второй квартал 2015 года», – сказали в ОДК.

Пока испытания проходят на двигателе первого этапа, поскольку изначально было принято решение о создании нового двигателя в несколько этапов. 

«Появление нового двигателя пятого поколения (второго этапа) на борту серийных ПАК ФА можно ожидать не раньше конца текущего десятилетия», — сообщил собеседник агентства.

Источник пообещал, что когда новый двигатель будет создан и запущен в серийное производство, возможности российского истребителя пятого поколения станут еще более впечатляющими.

Двигатели разрабатываются НПО «Сатурн» по заказу «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК), первый из них именуется «Изделие 117», а двигатель второго этапа – «Изделие 129».

Разработка двигателя нового типа нужна для максимального использования возможностей истребителя пятого поколения, объяснил «Русской планете» главный редактор журнала Russia/CIS Observer Максим Пядушкин.

«Сейчас на прототипах Т-50 используется “Изделие 117”, это модернизированный вариант двигателя АЛ-31Ф, которые стоят на Су-27 и Су-30. У него разогнана тяга еще плюс на две тонны, но это промежуточное решение, а на будущее военные считают необходимым установку нового двигателя, который обеспечивал бы большую тягу», – объяснил эксперт, добавив, что это требуется для увеличения возможностей размещения оружия.

F-35. Фото: EPA / ИТАР-ТАСС

F-35. Фото: EPA / ИТАР-ТАСС

Если во время испытаний самолет выдаст те характеристики, которые от него ждали, то он будет принят на вооружение и с двигателем первого этапа, предполагает Пядушкин. «На малозаметность он (двигатель. – РП) мало влияет. Радар фазированной антенной решетки и так поставят. Дает ли этот двигатель сверхзвук на крейсерской скорости? Вероятно, что так, – а это тоже признак истребителя пятого поколения. Думаю, что если новый двигатель не будет готов, военные должны быть готовы к такому развитию вопроса», – говорит Пядушкин.

Создание нового двигателя – это общемировая практика, полагает главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин.

«Американский истребитель F-22 снят с серийного производства после выпуска 170 самолетов, так и не достигнув уровня, который на него возлагался. Самолеты часто встают на вооружение в ограниченном функционале, способные выполнять базовый объем боевых задач. Потом идет доработка и расширение возможностей», – рассказал эксперт «Русской планете».

По его словам, T-50 вполне может встать на вооружение и с нынешними двигателями. «Основной объем задаваемых характеристик и боевых возможностей ПАК ФА обеспечивается и теми двигателями, что есть сейчас», – отметал Фомин. Пока о критическом отставании от задуманного графика разработки и принятия истребителя пятого поколения на вооружение говорить нельзя. «Радикальных задержек, на мой взгляд, нет, есть некое отставание, но это понятно. За год-два новый боевой самолет просто невозможно создать. Слишком высокотехнологичное производство – бортовое оборудование, авионика, вооружение, прочая начинка требуют особого подхода. Насколько мне известно, у основного заказчика, российского Минобороны, нет серьезных расхождений по части выполнения сроков с исполнителем. Еще три года впереди, и, я надеюсь, Т-50 к назначенному сроку поступят на вооружение», – сказал главред «Взлета».

Создание истребителя Т-50 считается одним из самых амбициозных проектов оборонной промышленности за последние годы. Разработка нового самолета началась еще в 2002 году, при этом конструкторы пользовались еще советскими наработками конца 80-х годов.

Впервые Т-50 поднялся в небо в январе 2010 года, а на публике появился во время авиасалона «МАКС-2011», совершив пятиминутный полет в присутствии тогдашнего премьера Владимира Путина.

Пока работы над новым самолетом идут с некоторым отставанием от ранее намеченных планов. В 2011 году глава ОАК Михаил Погосян обещал поставить в ВВС 10 самолетов в 2013 году. Пока же известно о четырех истребителях Т-50.

Первый самолет ПАК ФА поступил в распоряжение Минобороны в 2013 году, и до конца года начнутся его испытания, говорил неделю назад главком ВВС Виктор Бондарев.

Ранее он же сообщал, что планировавшаяся на 2015 год первая серийная поставка Т-50 переносится на 2016 год.

Истребитель пятого поколения должен сочетать достижение сверхзвуковой скорости без применения форсажа, сверхманевренность и сокращение заметности для радаров до минимума. Единственным истребителем пятого поколения, принятым на вооружение, является американский F-22. Также американцы проводят испытание более легкого истребителя F-35, который может поступить на вооружение примерно в те же сроки, что и Т-50. Свои проекты истребителей пятого поколения есть у китайцев и японцев. Критики указывают на чрезмерно высокую стоимость проекта, в частности производство одного F-22 обходится в $350 млн. Также они говорят о том, что истребители пятого поколения могут быть тупиковым вариантом вооружения, поскольку в перспективе речь уже идет о создании беспилотного истребителя шестого поколения.

Комментарии

13 августа 2013, 00:04
Свежо предание, это кстати тест для Рогозина, сдюжит значит реальный руководитель, может слепить чудо, а нет, так обычный болтун-демагог
13 августа 2013, 16:40
А его что - зря из заграничной ссылки выписали? Пусть работает!!
13 августа 2013, 09:07
Одни слова. Давайте уж хоть раз покажите, что не даром свой хлеб едите. А то как не новинка, так какой-нибудь косяк. Так то красиво рассказывают)
13 августа 2013, 09:49
На днях случайно наткнулся на сайт по проверке штрафов в ГИБДД, да там кстати их можно оспаривать и оплачивать онлайн. Я например за 2 дня оспорил 3 штрафа на общую суму около 17 000 руб.
13 августа 2013, 10:25
Молодей, флаг вам в руки и "самолет в ангар".
13 августа 2013, 10:05
Америкосы скоро свои истребители 5-го поколения списывать начнут, а мы еще на вооружения никак не примем. Лучше бы занялись разработкой перспективных боевых дронов, чем новый суперджет строить имхо.
13 августа 2013, 10:24
"Принципиально новый двигатель" - это слишком громко сказано и не соответствует действительности. Принципиальными различиями, к примеру, обладают ДВС, Турбина и Реактивный и Атомный движки, а то чем заняты наши конструкторы больше похоже на дорогостоящий тюнинг... ((
13 августа 2013, 11:57
Истребитель есть, но двигателя к нему нет) Наверное, с китайцами никак об электронной начинке никак не договоримся? Свою-то мы не делаем)
13 августа 2013, 13:55
С китайской начинкой тоже далеко не улетишь, уж поверьте, военная промышленность России обречена на вымирание при таком подходе. Вообще то что мы утратили с развалом Союза (а по сути и в последние годы его существования под руководством "Меченого"), а на протяжении последующих лет активно разбазаривали, ни чего не пополняя взамен, не взирая на последствия, практически уже не восполнимо, учитывая что и в верхах к этому восполнению как-то ни кто особо и не стремится...((((((
13 августа 2013, 18:20
А что еще нам обещали все эти годы? Страшно блин вспоминать. И доступное жилье, и контрактную армию, и рост благосостояния, и еще кучу всего-всего- всего. Пока что-то не совсем эти обещания исполняются, но с истребителем наколоть не должны, все-таки перед всем миром заявляют)
14 августа 2013, 09:43
По-моему более перспективным направлением развития вооружений это создание как раз беспилотных летательных аппаратов. Человеческий фактор самый важный в ведении боевых действий и именно за его сохранность и безопасность стоит бороться.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»