Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Москва - Санкт-Петербург. Дорога в никуда?

Фото: Okulovka.com
Торжественно открыли предпоследний участок М11. Строить последний не будут
Андрей Карелин
28 ноября, 2019 15:21
10 мин
«Приятно отметить, что проекты такого масштаба мы не только планируем, но и реализуем задуманное», — с ироничной улыбкой заявил глава российского государства Владимир Путин в ходе совещания с руководителями областей, по которым проходит открытая 27 ноября трасса М11.
«Когда мы концентрируемся и работаем слажено, мы достигаем результата!» — продолжил российский лидер. «Это хороший пример часто-государственного партнёрства. Все работали, как одна команда на результат».
«Результат, которого мы ждали» 
Владимир Путин сделал акцент на том, что ничего подобного в истории отечественного строительства дорог ещё не было. Давайте по-честному и без лишней скромности: подобного не было в истории мирового дорожного строительства.
Разговоры о том, что необходима новая хорошая дорога, связывающая Москву и Санкт-Петербург, пошли на заре века. Принципиальное решение о начале строительства было принято примерно в 2005 году. Начали строить в 2011-м. Работали целых 8 лет. Стоимость одного метра новой трассы составляет ≈ 1 млн рублей. На проект потрачено 520 млрд рублей. Из них 148 миллиардов были вложениями частного инвестора.
Зачем была нужна дорога М11?
О пропускной способности старой трассы М10, именуемой в шедеврах русской литературы «Петербургским трактом», народ давненько слагает анекдоты. Дорога, появившаяся около двух столетий назад, демонстрирует «убийственную» пропускную способность. М10 проходит через 65 населённых пунктов, где стоят камеры. Выбор небольшой:
  • либо «тошниться», выжимая — где будет получаться! — максимум 79 км/ч (60 разрешённых официально + 19 «ненаказуемых») и доезжать из Москвы в Питер за 9-10 часов, истрепав нервы.
  • либо использовать альтернативные способы перемещения между столицами.
Как добраться из Москвы в Питер без машины?
Обычный поезд из Москвы в Санкт-Петербург едет 8-9,5 часов. Самый экономичный вариант (плацкарт) обойдётся в 1503 рубля.
Сапсан из Москвы в Питер домчит значительно быстрее. Скоростной поезд идёт 3,5 часа.
Цена билетов на «Сапсаны» такая, что дешевле и быстрее добраться до аэропорта и лететь в Питер лоукостом.
Но вернёмся к нашей платной и долгожданной дороге М11.

Что можно сказать про темпы строительства, с которыми возводилась скоростная магистраль Москва-Санкт-Петербург?

Если разделить протяжённость трассы М11 (684 км) на количество лет (8), то получается, что в год к ней прибавляли примерно 85,5 километров.
В нашей великой стране с огромными мощностями, возможностями и ресурсами ежегодно получалось создавать 85,5 километров. Много это или мало? Если не вдаваться в подробности строительства хайвеев в «загнивающих Европах», можно обратиться к опыту ментально близких нам китайских товарищей.
В КНР за последние 3 десятилетия китайцы строили свои дороги со средней скоростью в 4750 километров в год. Это ≈ 400 км в месяц. Если бы вспомнить о том, что распил бюджетных средств не является основной задачей строительства дороги М11, а китайцы живут на свете не только для того, чтобы методично уничтожать русский лес и осваивать российские территории, то получится, что именно им стоило бы доверить возведение новой скоростной магистрали.

У жителей Поднебесной ушло бы на строительство М11 примерно 50 дней.

Это если дать китайцам карт-бланш и сбросить со счетов пресловутую российскую бюрократию. Но если сбросить её со счетов, то какой смысл в существовании чиновников-бюрократов? Всех тех, кто затягивал на годы строительство столь необходимой автолюбителям магистрали.
А затягивать было чем. Ну, например? Процессами бесконечного согласования. Проработкой множества концессионных соглашений, вариантов которых для каждого отдельно взятого участка дороги нужно было не один и не два. Коррекцией проектно-сметной документации. Получением результатов всех видов экспертиз. Распределением и перераспределением бюджетного финансирования. Изменением макроэкономической ситуации.

Тех, кто подумал, что вчера состоялась окончательная и бесповоротная «сдача в эксплуатацию» скоростной магистрали М11, спешим разочаровать. Реализованы 7 из 8 этапов строительства, при этом «сдача» каждого предварительно осуществлялась до этого по отдельности.

Изначально открытие хотели приурочить к Чемпионату мира по футболу.  Но, как всегда, «что-то помешало». И не только задержки на этапах строительства, но и мистическое обнаружение в зоне строительства дороги археологических памятников. 

Как такового открытия скоростной магистрали М11 в том виде, в котором её когда-то анонсировали доверчивым россиянами, не случилось и вчера. Открыли последний участок (646—684 км). Но полностью проехать по трассе М11 от Москвы до Питера всё ещё нельзя. И когда будет можно? Неизвестно.

Дело в том, что из проекта строительства был исключён участок от Медного до Воскресенского. Строительство этого участка (149-208 км дороги) не ведётся. И когда оно начнётся никто не знает.
Нас опять обманули. Лозунг «Работы по строительству скоростной автомагистрали М11 завершены», растиражированный СМИ, не тождествен пониманию ситуации большинством автомобилистов («Ура! М11 построена!»).  Она НЕ построена.
Автомобилистам фактически, придётся преодолеть не один, а два платных участка дороги.
  • 1 участок платной дороги можно пройти (прибавляя, опять-таки, к разрешённой скорости 17-19 км/ч) за 1 час 10 минут.
  • После на 149-м километре придётся съехать на старую М10, где, как уже было сказано, особо не разгонишься (на объезд Твери уйдёт 38-40 минут, но это если «топить» 79 км/ч)
  • Далее, вернувшись на М11, при максимальных скоростях будет потрачено 3 часа 35 минут.
Итого – 5 часов 23 минуты.
Ситуация абсурдна. Представим себе, что на линии Москва-Санкт-Петербург не построен участок дороги, по которой идёт «Сапсан». Причина? Деньги, которые должны были пойти на рельсы, кончились. Нет их. Утонули в офшорах. И вот, после триумфального открытия «ветки» пассажирам предлагают сойти где-нибудь в Бологом, чтобы подъехать километров 40-50 на обыкновенной электричке до точки, где их дожидается… новый «Сапсан», готовый везти остаток пути. Чисто русский «инновационный» подход!
Сколько стоит проехать по М11?
Легковая машина, оснащённая бесконтактным траспондером, умчится по новой скоростной автомагистрали в будний день за 1300 рублей.
Если транспондера нет, то стоимость возрастает до 1800 рублей. На 200 рублей вырастает стоимость тарифов в выходные. На бензин уйдёт ещё две тысячи.
Прощайте, 4000 рублей!
Прибавив к ним ещё 500, можно раскошелиться на «Сапсан». Ну, а решив, наоборот, сэкономить, можно взять билеты на лоукост. И через час мы в пункте назначения. Хоть в Москве, хоть в Питере.

На М11 надлежащей инфраструктуры пока что нет. Поэтому заливать бензин стоит заблаговременно (расстояние между заправками достигает 100 км). Но это вопрос уже не к дорожникам, которые с чувством хорошо выполненного долга в присутствии президента России проехали по последнему открытому участку дороги. Вопросы развития придорожного сервиса — компетенция местных властей.

Выгодно ехать на автомобиле только в том случае, если отправляешься в путешествие в складчину — вчетвером, впятером. И уже понятно, какой «наиболее экономичный» способ путешествия из Петербурга в Москву или из Москвы в Петербург выберет не избалованный деньгами россиянин – BlaBlaCar. Сегодня он нещадно используется нелегальными перевозчиками.

Mersedes Sprinter вмещает от 17 до 20 пассажиров. Устанавливаем ценник 1000 рублей за «билет». Платим дорожный сбор, вкладываемся в бензин. Экономим на налогах. Одна поездка «маршрутки», за рулём которой окажется отупевший от усталости мигрант из Таджикистана, окупается, как минимум, трижды. Чем не бизнес-идея?

Ах, да. На подъездах к столицам обязательно будут тормозить на постах сотрудники ГИБДД.
— Кого везёте? — бдительно спросит инспектор.
— Родственников, — улыбчиво ответит Абдуллох, заботливо вложив 1000 рублей в обложку документов (права – к гадалке не ходи! – таджикские).
— Понятненько, — глядя на полусонных русских Ванек-Манек согласится гибддшник. – Счастливого пути.
Не кажется ли вам, что мы опять открыли «что-то для кого-то», вложив сотни миллиардов рублей, потратив почти десять лет, выплатив оклады и премии армии бездельников-согласователей процессов?
Открыли и восхитились. Боже! На наши налоги нам построили дорогу, взяв деньги из бюджета. И ладно, если бы построили, так ведь нет. Зато теперь с нас будут брать «повторный налог». Всякий раз, когда нам захочется поехать по М11. Какое чудо! Чудо, конечно, но вряд ли для простых водителей, которым предлагают заплатить за недостроенную дорогу. Ну, а для тех, кто отменно «наварился» на строительстве М11, – бесспорно, чудо. Это ли результат, которого мы ждали?
Грустная история.
Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ