Зачем кошмарить интернет-агрегаторов
Фото: Сергей Николаев/Интерпресс/ТАСС

Фото: Сергей Николаев/Интерпресс/ТАСС

Максим Ликсутов пытается прекратить деятельность популярного онлайн-сервиса такси

Московские власти могут запретить ставший популярным сервис такси Uber. Это может произойти в том случае, если сервис не подпишет предлагаемое чиновниками соглашение. Об этом заявил глава Департамента транспорта столицы Максим Ликсутов.

Основных претензий у чиновников две: сервис должен работать только с легальными таксистами и передавать данные по движению автомобилей по городу. В противном случае они грозятся обратиться в правоохранительные органы с требованием прекратить работу этого онлайн-сервиса такси на территории Москвы.

«К сожалению, федеральное законодательство четко пока не регулирует работу интернет-агрегаторов такси. Мы вынуждены заключать допсоглашения с компаниями. Очень рассчитываю на то, что и компания Uber, международная компания, уверен, стремящаяся работать в рамках закона, такое соглашение с нами подпишет. Думаю, что в ближайший месяц если решение будет, то соответственно [сервис работать] будет. Если нет, то у нас есть законное право и обязанность обратиться в правоохранительные органы и начать процедуру, связанную с запрещением деятельности», — сообщил в прямом эфире радиостанции «Говорит Москва» Максим Ликсутов.

В законе № 69-ФЗ, регулирующем деятельность такси, нет обязательного требования о заключении неких соглашений с органами власти субъектов Российской Федерации. Так прокомментировал слова столичного чиновника президент Московского транспортного союза Юрий Свешников в прямом эфире «Коммерсантъ FM».

В данной ситуации хочется посоветовать господину Ликсутову заниматься своим непосредственным делом. Как представитель исполнительной власти, он должен следить за исполнением принятых законов, а не указывать столичным законодателям, что и как им делать. Несогласие с законами следует выказывать до их принятия в процессе обсуждения.

Важные решения, которые касаются большинства жителей Москвы или любого другого региона страны, должны приниматься после соответствующего публичного обсуждения и проработки в региональных парламентах, в данном случае в Мосгордуме, а также согласования с налоговыми и финансовыми службами, поскольку речь идет о налогооблагаемой базе и доходной части бюджета. Со многими инициативами так и происходит, для чего даже в столице создан специальный ресурс «Активный гражданин». Но для Департамента транспорта это как будто не указ: он пытается влезть и запретить. Запретами никогда нельзя заглушить рост нового, запрет — это в данном случае рецидив прошлого. Особенно сказанное касается бизнеса и его новых высокотехнологичных проявлений.

Uber — онлайн-сервис, позволяющий заказать частное такси через сайт или мобильное приложение. Задумывался как служба, дающая возможность подвезти за небольшие деньги попутчика или недорого доехать до места назначения. Сервис удобен для малообеспеченных категорий пассажиров. Дешевизна услуг сервиса объясняется тем, что водители Uber не платят налогов и легальным таксопаркам за ними не угнаться.

Услуги Uber доступны в семи городах России. В Германии и Испании сервис запрещен полностью, частично — в Италии и Франции. Официальные таксисты устраивали акции протеста против использования Uber в ряде крупных европейских городов. Протестовали и российские таксисты, но не так активно.

Тучи сгущаются над Uber не в первый раз. Еще до его прихода на российский рынок депутат от ЛДПР Александр Старовойтов обратился с письмом к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой заблокировать работу сервиса в России, чтобы он не вытеснил с рынка других таксистов.

В августе 2015 года Федеральная антимонопольная служба России проверяла сервис по просьбе Федерации автовладельцев России, которая обнаружила в его действиях «открытое пренебрежение к организационным и техническим основам, а также традициям безопасности легковых перевозок пассажиров». Тогда за компанию проверке подверглись также GetTaxi и «Яндекс.Такси».

Работу сервиса надо регулировать, отлаживать и улучшать в угоду потребителям, а не чиновникам, которые должны только исполнять законы и предписания. А, как показывает опыт, там, где появляется такой «регулятор», как Максим Ликсутов, начинаются проблемы, причем как для потребителя, так и для бюджета.

Небо свое — самолеты чужие Далее в рубрике Небо свое — самолеты чужиеПочему российское небо оказалось закрытым для российских же «суперджетов»

Комментарии

04 февраля 2016, 13:47
Вот опять эта же песня - отнять, запретить. Надо подстраиваться под веяния рынка, а не запрещать все подряд. Придумали Юбер приложение, молодцы, не нравится - придумайте и внедряйте свое, завоевывайте рынок новыми интересными сервисами. СЕйчас главное - удобство. Заказ онлайн такси - это же намного удобнее, чем куда-то названивать, общаться с тугими диспетчерами, выслушивать, что все машины заняты и ближайшая будет через час, и т.д и т.п. Лишать людей сервиса нельзя.
04 февраля 2016, 14:41
Так проблема не в сервисе, а в том, что деньги мимо кассы утекают. Я бы на месте полицейских устроил бы за водилами Юбера такую охоту - заказываешь такси, приезжает водила, а ты ему: "Покажите лицензию на право осуществления перевозок." А он: "А нету". И все, попался, штраф 5 косарей)
04 февраля 2016, 16:47
Разумно. Почему бы и нет.
04 февраля 2016, 16:46
Не вижу особой проблемы - набрал номер, позвонил, вызвал, подождал, и поехал куда тебе надо. Просто и удобно, на мой взгляд...
04 февраля 2016, 15:26
Со временем сервисы вроде юбера уйдут в даркнет, но альтернатива услугам, навязываемым государством должна быть.
04 февраля 2016, 16:29
Лично я бы в таком случае не стал бы пользоваться сомнительными услугами теневого подпольного сервиса - себе дороже может выйти...!
04 февраля 2016, 23:45
Что значит подпольный? Это крупнейший сервис в мире, вообще-то. Представлен во всех развитых странах.
04 февраля 2016, 16:28
На мой взгляд это вполне законные и очень разумные требования. В топку таксистов-нелегалов!
04 февраля 2016, 22:07
Максим Ликсутов очень любит всячески привлекать внимания СМИ, это как раз тот самый случай, с утра пошумели, ближе к обедне вопрос был закрыт, но что за чушь
05 февраля 2016, 08:22
По ходу Лискутов за деньги готов лоббировать любые интересы в автомобильной отрасли. Большие таксопарки ужасно страдают от злых и богатых частников, работающих за копейки. Но о водителях никто и не думает во время передела рынка такси в Москве.
05 февраля 2016, 13:19
Сервис однозначно должен работать в правовом поле, ни каких партнерств с нелегальными конторами ни должно быть...!
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»