Допарковались
3 мин чтения
Участник акции автомобилистов против расширения зоны платной парковки у здания ГИБДД Москвы. Фото: Андрей Стенин / РИА Новости

Участник акции автомобилистов против расширения зоны платной парковки у здания ГИБДД Москвы. Фото: Андрей Стенин / РИА Новости

Очередное расширение зоны платной парковки ударит по всем москвичам

Выходец из Эстонии Максим Ликсутов, возглавляющий департамент транспорта в столичном правительстве, сделал себе подарок на католическое Рождество — за счет москвичей. С 26 декабря 2015 года платная парковка вводится еще на трех сотнях участков в более чем 50 районах от Третьего кольца до МКАД. Все это, разумеется, по согласованию с муниципальными депутатами, а также местными жителями. 40 рублей в час — и ты смело паркуешься у «Бабушкинской» или «Вешняков».

И это несмотря на то, что все чиновники, связанные с руководством столичным транспортом, говорили прямым текстом, что никакого расширения зоны платной парковки до МКАД не предвидится. Впрочем, доверие к чиновникам в России уже можно объявлять болезнью и лечить, например, изъятием телевизора.

Карьера резидента

У различного рода группировок есть манера брать на себя ответственность за то или иное злодеяние — иногда в рекламных целях, иногда всерьез. В нашем случае ответственной за парковочный беспредел назвала себя группа Максима Ликсутова. И это тот редкий случай, когда эти люди сказали правду.

Сформировалась группа Ликсутова в московском бизнес-поле в середине 2000-х. Белокурый эстонец засветился как член правлений, советов директоров и прочих руководящих органов в разнообразных ОАО, ЗАО, ООО (Первая грузовая компания, «Трансконтейнер», «Трансгрупп», «Трансмашхолдинг»); его имя постоянно связывается с проектом «Аэроэкспресс». В результате бурной деятельности Максиму Станиславовичу удалось внедриться в правительство в качестве руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (конец 2011 года). Вскоре он отказался от эстонского гражданства, став полноценным резидентом РФ, а через полтора года развелся со своей красавицей-эстонкой, на секундочку, богатейшей женщиной страны. Верящие одновременно в любовь и расчет называют сей развод фиктивным.

С сентября 2012-го Максим Ликсутов занимает еще и второй пост — заместителя мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. И уже 1 ноября того же года в столице появилась платная парковка на улицах Петровка и Каретный Ряд. По 50 рубликов в час. Процесс пошел.

Прокурорам не до мэрии

Мы не знаем, на кого работает Максим Ликсутов. Есть только обоснованные подозрения. Зато достоверно известно, что он действует против интересов москвичей и жителей Подмосковья. После одной из публикаций «Русской планеты» о деятельности главного транспортника столицы заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по социальной поддержке граждан и качеству жизни Георгий Федоров обратился к генеральному прокурору Юрию Чайке с требованием проверить деятельность чиновника. Ни о какой реакции ведомства Чайки на обращение неизвестно: думается, прокуратура и так в курсе проделок московского заммэра.

Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

Лесные методы

Схема распределения денежных средств, полученных парковочными и эвакуаторными «террористами», крайне мутная. Точно известно, что данные средства не идут на социальные нужды (добавки к пенсиям, детским пособиям). Они, судя по официальным заявлениям, идут на обустройство дорожной сети, то есть, например, на… оборудование новых платных парковок.

При этом мы не обсуждаем сейчас саму идею платной парковки — определенный смысл в ней есть, а система резидентных разрешений позволяет свободно парковаться в своем районе за скромные 3 тысячи рублей в год (для участков за Третьим кольцом). Правда, за что же именно москвичи должны отдавать эти три тысячи Максиму Ликсутову, совершенно непонятно. Но суть не в этом.

А в том, что в мирное время хорошие дела не делаются под покровом тайны, с мутными схемами и постоянным враньем. Враньем о планах расширения зоны платной парковки, об общественных слушаниях, о восторге автомобилистов… Группа Ликсутова действует методами прибалтийских «лесных братьев», а не цивилизованного городского управления.

Не утереться, а ответить

Что же мы можем сделать в этой ситуации?

  • Посмотреть список своих муниципальных депутатов на официальном сайте столичного правительства. Запомнить, наконец, эти имена. Запросить, как они голосовали по данному вопросу. Ни в коем случае не голосовать за данных граждан на следующих выборах.
  • Написать запросы в управы о датах проведения общественных слушаний, о способах оповещения жителей. Ответы бывают уморительными: так, управа Лосиноостровского района на голубом глазу ответила как-то, что информацию о слушаниях опубликовали… на бесплатном электронном ящике на «Яндексе».
  • Потребовать от партии «Единая Россия» однозначно, без уклончивого блеяния выразить свое отношение к деятельности Максима Ликсутова.
  • Добиться-таки общегородского референдума по вопросу платных парковок: в 2013-м году мы были близки к его проведению (Мосизбирком одобрил заявку!), но потом инициировавшая процесс «Справедливая Россия» спряталась в кусты и отозвала заявку.
  • Выяснить, на что именно были потрачены деньги. «Плата за парковку возвращается в те управы, в тот район, где эти деньги были получены», — говорит Максим Ликсутов. Однако в районах, где давно уже введена платная парковка, никаких революционных изменений не видно. Узнайте, на что пойдут деньги от новых парковочных мест.

Все эти меры должны быть направлены на то, чтобы находящиеся у власти граждане четко понимали связь между своими поступками и перспективами сохранения теплого рабочего места.

* * *

В начале 1990-х было модно дарить друг другу разнообразные «удостоверения», в изобилии продававшиеся у метро: от «Лучшая бабушка» до «Замначальника мафии по делам насилия и разврата». Московским властям, кажется, тоже пора обновить «корочки»: написанное в них сейчас совершенно не отражает сути их деятельности.

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Последняя надежда экономики Далее в рубрике Последняя надежда экономикиИнвестклиматом в регионах решила заняться Генпрокуратура Читайте в рубрике «Закон» Кто хочет поставить «Яндекс» на колени?Тайные и явные игры вокруг национализации российского интернет-гиганта Кто хочет поставить «Яндекс» на колени?
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
16 декабря 2015, 11:42
И как оно по мне ударит, если у меня нет авто и не будет. Мне чем меньше машин, тем лучше. И, кстати, машин в Москве в разы меньше чем жителей. Так что "ударит по всем москвичам" - мания величия.
А те, кто заполонил город газами (а я каждый день вижу, какой смог висит над центром), а дворы - металлом, должен платить за это, чтобы можно было город улучшать. Я вообще за то, чтобы построить в каждом районе большие многоэтажные платные стоянки и запретить ставить машины во дворах больше чем на пару часов.
08 декабря 2015, 17:21
Это продолжение назревающего транспортного коллапса в столице, о котором сейчас говорят всё больше и больше.
Власть изначально избрала неправильную стратегию в отношении развития Москвы - ибо столичная инфраструктура попросту не приспособлена под такое количество населения и транспорта...!
08 декабря 2015, 17:32
Так пусть меняют инфраструктуру, а не берут деньги за воздух просто тупо себе. Я считаю, что пользоваться любым транспортом в Москве должно быть комфортно. Это вопрос качества жизни. А комфортная жизнь нормального вменяемого человека не предполагает такого мазохизма, как почасовая оплата занятого на время куска асфальта в пределах МКАД. Собственно, и в центре - просто уверен в этом - можно было бы поступить умнее. А не действовать по-бандитски
07 декабря 2015, 18:01
Я с недавних пор живу на Войковской и узнал что вроде мы тоже попадаем под платную парковку. В принципе я готов платить те самые 3 тысяч рублей, только пусть тогда мою тачку власти города охраняют, или я не понимаю за что я плачу?? Если ее украдут, мне Ликсутов возместит убытки??
08 декабря 2015, 17:39
Как кто? Пушкин! Ляксандр Сергеич, при личной встрече! ))
08 декабря 2015, 16:06
так то да, если власти не просто доят за парковку, но и берут на себя страховку машины от угона, было бы справедливо
08 декабря 2015, 14:50
Не возместит. Цели - сделать город комфортным для автомобилистов - ее не стоит. Стоит цель доить людей. Делать бизнес, занимая чиновничью должность.
07 декабря 2015, 17:28
Ситуация очень неприятная для автовладельцев. И усугубляется она ещё и тем, что тенденция повсеместного создания платных парковок (тупо путём взимания средств за парковку в ранее бесплатных местах) никак не решает проблему загруженности улиц транспортом!!!
08 декабря 2015, 16:07
Платную парковку вообще вводить не следовало (надеюсь, будущему градоначальнику хватит смелости прекратить сей отвратительный эксперимент). Но раз уж поддались этой европейской моде - так тратьте все до копейки на развитие дорожной сети! Грубо говоря, надстраивайте вторые ярусы над проблемными участками, ройте тоннели там, где это еще можно сделать! И т.д. и т.п. Отчитывайтесь о проделанной работе перед компетентными органами! И перед людьми, которые вам свои заработанные отдают.
08 декабря 2015, 17:34
А вот здесь - согласен.
Но проблема в том, что Москва попросту не рассчитана на такой транспортный и пассажиропоток.
А если ещё и вместо того, чтобы грамотно оптимизировать и реально развивать инфраструктуру думают лишь о том, чтобы поплотнее карманы набить в кратчайшие сроки - то тут уж ждать какого-то позитива автовладельцам не приходится...
07 декабря 2015, 16:10
И какую корочку Максиму подарить- Робин Гуд наоборот?
07 декабря 2015, 16:08
При Лужке как-то обходились без платных парковок.
07 декабря 2015, 17:33
Да попросту ему и так хватало за глаза!
С того же Черкизона имел барыши нежилые, да и много чего ещё...!
Не в этом дело. Вы бы ещё Владимира Фёдоровича Промыслова вспомнили, ей богу...!
08 декабря 2015, 14:42
А в чем дело? Лужок правил Москвой всего 5 с небольшим лет назад. И при нем тоже выдвигались подобные инициативы с ограничениями для автомобилистов. Но при всех недостатках своих Михалыч все ж-таки не ввел платы за воздух, коей при сегодняшнем циничном подходе мосвластей является плата за парковку.
08 декабря 2015, 17:31
Вообще-то 8,5 лет, строго говоря...!
И ещё два года до этого на посту Председателя Мосгорисполкома...! )
Изучите вопрос подробнее, прежде чем дискутировать.
08 декабря 2015, 17:37
Сами изучите вопрос, прежде чем дерзить. Ю́рий Миха́йлович Лужко́в (род. 21 сентября 1936, Москва) — российский политический деятель, на протяжении 18 лет (с 1992 по 2010) занимавший пост мэра Москвы (уволен «в связи с утратой доверия Президента России»). 2015 - 2010 = 5 лет.
08 декабря 2015, 17:38
Ключевые слова: 5 ЛЕТ НАЗАД, если не заметили)
Чего уже там, давайте потроллим Гавриила Попова!!
07 декабря 2015, 15:59
На самом деле, если отвлечься от фигуры Ликсутова, которого постоянно хочется назвать Лискутовым, то все меры по платным парковкам они делаются в интересах горажан, не автомобилистов, народ выдавливают из машин в общественный транспорт, дабы освободить проезжие пути от большого количества автомобилей, года через три чую придется продавать свое ведерко и окончательно садится на автобусы и трамваи
07 декабря 2015, 15:51
Мне вообще кажется, что Ликсутов - любимчик Собянина. И сам Собянин ну очень доволен, что ему удалось урвать к себе в помощники такого классного специалиста. Так что все попытки подкопать под Ликсутова обречены на провал. Что властям до недовольства простых смертных? На любое ваше недовольство вам в нос ткнут десятком тех, кто ну очень доволен порядком на дорогах и на улицах.
08 декабря 2015, 17:26
Да кто бы спорил... Но добром это не кончится... Бесконечно испытывать терпение граждан не удастся.
07 декабря 2015, 15:13
Ну а что? Зато у Ликсутова есть жилой дом площадью 2130 кв.м. в России, жилой дом и земельный участок в Италии, две квартиры и шесть земельных участков в Эстонии; четыре автомобиля класса «люкс», в том числе два суперкара Lamborghini Diablo и Dodge Viper, а также пять мотоциклов.

Жизнь удалась?
07 декабря 2015, 15:52
Lamborghini Diablo??? Хм, хм.. Интересно, где он на ней гоняет? По ночной Москве?
Ну, если быть честным, Ликсутов приехал из Эстонии в Москву уже будучи долларовым миллионером
20 января 2016, 14:01
Ну, а если быть честным... и не глупым, читать такой бред просто стыдно. Неужели автор думает, что все эти пресловутые "чинуши" проникают в правительство, Центробанк и проч. силой оружия?!

Естественно, их назначает на должности действующая власть и действуют они выполняя ее волю. Верней, волю тех, кто в результате приватизации захватил львиную долю богатств страны и теперь распоряжается ею как хочет через навязанную нам на их деньги "власть". То что они при этом и себя любимых не забывают - так это вопрос не к ним. При частной рыночной системе любой на их месте поступит так же
08 декабря 2015, 17:24
Ну, теперь-то и до миллиардера недалеко...
07 декабря 2015, 15:57
можно и в Москве, на воробьяъ гоняют ребята, плюс эту красавицу можно бортом перегнать куда-нибудь в Монте-Карло и там нагоняться в полный рост
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!