Новости – Люди
Люди
Допарковались
Участник акции автомобилистов против расширения зоны платной парковки у здания ГИБДД Москвы. Фото: Андрей Стенин / РИА Новости
Очередное расширение зоны платной парковки ударит по всем москвичам
7 декабря, 2015 11:30
6 мин
Выходец из Эстонии Максим Ликсутов, возглавляющий департамент транспорта в столичном правительстве, сделал себе подарок на католическое Рождество — за счет москвичей. С 26 декабря 2015 года платная парковка вводится еще на трех сотнях участков в более чем 50 районах от Третьего кольца до МКАД. Все это, разумеется, по согласованию с муниципальными депутатами, а также местными жителями. 40 рублей в час — и ты смело паркуешься у «Бабушкинской» или «Вешняков».
И это несмотря на то, что все чиновники, связанные с руководством столичным транспортом, говорили прямым текстом, что никакого расширения зоны платной парковки до МКАД не предвидится. Впрочем, доверие к чиновникам в России уже можно объявлять болезнью и лечить, например, изъятием телевизора.
Карьера резидента
У различного рода группировок есть манера брать на себя ответственность за то или иное злодеяние — иногда в рекламных целях, иногда всерьез. В нашем случае ответственной за парковочный беспредел назвала себя группа Максима Ликсутова. И это тот редкий случай, когда эти люди сказали правду.
Сформировалась группа Ликсутова в московском бизнес-поле в середине 2000-х. Белокурый эстонец засветился как член правлений, советов директоров и прочих руководящих органов в разнообразных ОАО, ЗАО, ООО (Первая грузовая компания, «Трансконтейнер», «Трансгрупп», «Трансмашхолдинг»); его имя постоянно связывается с проектом «Аэроэкспресс». В результате бурной деятельности Максиму Станиславовичу удалось внедриться в правительство в качестве руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (конец 2011 года). Вскоре он отказался от эстонского гражданства, став полноценным резидентом РФ, а через полтора года развелся со своей красавицей-эстонкой, на секундочку, богатейшей женщиной страны. Верящие одновременно в любовь и расчет называют сей развод фиктивным.
С сентября 2012-го Максим Ликсутов занимает еще и второй пост — заместителя мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. И уже 1 ноября того же года в столице появилась платная парковка на улицах Петровка и Каретный Ряд. По 50 рубликов в час. Процесс пошел.
Прокурорам не до мэрии
Мы не знаем, на кого работает Максим Ликсутов. Есть только обоснованные подозрения. Зато достоверно известно, что он действует против интересов москвичей и жителей Подмосковья. После одной из публикаций «Русской планеты» о деятельности главного транспортника столицы заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по социальной поддержке граждан и качеству жизни Георгий Федоров обратился к генеральному прокурору Юрию Чайке с требованием проверить деятельность чиновника. Ни о какой реакции ведомства Чайки на обращение неизвестно: думается, прокуратура и так в курсе проделок московского заммэра.
Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости
Лесные методы
Схема распределения денежных средств, полученных парковочными и эвакуаторными «террористами», крайне мутная. Точно известно, что данные средства не идут на социальные нужды (добавки к пенсиям, детским пособиям). Они, судя по официальным заявлениям, идут на обустройство дорожной сети, то есть, например, на… оборудование новых платных парковок.
При этом мы не обсуждаем сейчас саму идею платной парковки — определенный смысл в ней есть, а система резидентных разрешений позволяет свободно парковаться в своем районе за скромные 3 тысячи рублей в год (для участков за Третьим кольцом). Правда, за что же именно москвичи должны отдавать эти три тысячи Максиму Ликсутову, совершенно непонятно. Но суть не в этом.
А в том, что в мирное время хорошие дела не делаются под покровом тайны, с мутными схемами и постоянным враньем. Враньем о планах расширения зоны платной парковки, об общественных слушаниях, о восторге автомобилистов… Группа Ликсутова действует методами прибалтийских «лесных братьев», а не цивилизованного городского управления.
Не утереться, а ответить
Что же мы можем сделать в этой ситуации?
- Посмотреть список своих муниципальных депутатов на официальном сайте столичного правительства. Запомнить, наконец, эти имена. Запросить, как они голосовали по данному вопросу. Ни в коем случае не голосовать за данных граждан на следующих выборах.
- Написать запросы в управы о датах проведения общественных слушаний, о способах оповещения жителей. Ответы бывают уморительными: так, управа Лосиноостровского района на голубом глазу ответила как-то, что информацию о слушаниях опубликовали… на бесплатном электронном ящике на «Яндексе».
- Потребовать от партии «Единая Россия» однозначно, без уклончивого блеяния выразить свое отношение к деятельности Максима Ликсутова.
- Добиться-таки общегородского референдума по вопросу платных парковок: в 2013-м году мы были близки к его проведению (Мосизбирком одобрил заявку!), но потом инициировавшая процесс «Справедливая Россия» спряталась в кусты и отозвала заявку.
- Выяснить, на что именно были потрачены деньги. «Плата за парковку возвращается в те управы, в тот район, где эти деньги были получены», — говорит Максим Ликсутов. Однако в районах, где давно уже введена платная парковка, никаких революционных изменений не видно. Узнайте, на что пойдут деньги от новых парковочных мест.
Все эти меры должны быть направлены на то, чтобы находящиеся у власти граждане четко понимали связь между своими поступками и перспективами сохранения теплого рабочего места.
* * *
В начале 1990-х было модно дарить друг другу разнообразные «удостоверения», в изобилии продававшиеся у метро: от «Лучшая бабушка» до «Замначальника мафии по делам насилия и разврата». Московским властям, кажется, тоже пора обновить «корочки»: написанное в них сейчас совершенно не отражает сути их деятельности.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости