Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Спасти рядового автомобилиста

Фото: «Русская планета»
Как снизить количество ДТП с летальным исходом
Михаил Мельников
10 августа, 2015 06:44
12 мин
Чиновники правительства России опубликовали документ, который они считают планом по снижению смертности на дорогах страны. Но на самом деле перед нами всего лишь очередной набор ужесточающих мер, очередной «удар рублем», который на наших дорогах не работает в принципе.
План правительства
Документ, являясь продуктом коллективного творчества различных ведомств, тем не менее представляет собой набор довольно однообразных новаций. В основном касаются они денег. Денег автомобилистов, если быть точнее. Итак, чтобы снизить смертность на дорогах, предлагается:
  • Автомобили граждан, задержанных за нетрезвое вождение, возвращать только под залог в размере 50 тыс. руб. Впоследствии этот залог войдет в сумму штрафа, который предстоит выплатить нетрезвому водителю.
  • Создать интернет-ресурс, информирующий о ДТП на дорогах страны.
  • Лишать граждан — должников по штрафам — возможности пользоваться рядом государственных услуг.
  • Ввести в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) понятие «опасное вождение».
  • Дифференцировать наказание за систематические нарушения ПДД (скажем, первый раз за месяц превысил скорость — 300 руб., начиная с пятого раза — 800 руб., более десяти — 1500 руб.).
  • Ввести повышающий коэффициент ОСАГО для злостных нарушителей ПДД.
Остановимся на последнем пункте — с оформлением ОСАГО сталкиваются абсолютно все автомобилисты. И цены полисов в последнее время растут такими темпами, словно все мы только и делаем, что злостно нарушаем правила. И предлагаемое ужесточение никак не подействует на сознание водителей: ОСАГО мы оплачиваем раз в год, а по дорогам ездим каждый день. То есть повышающие коэффициенты нужны исключительно для улучшения положения страховых компаний.
Лукавая справедливость ОСАГО
Встает резонный вопрос: а почему это правительственные чиновники так переживают за частные страховые компании (равно как и за авиаперевозчиков, и за автомобилестроителей, и за банкиров, о чем «Русская планета» писала в предыдущих материалах)? К сожалению, бизнес и власть в России связаны куда крепче, чем это прописано в законах, но при этом сугубо неформально. Во власти огромное число разных лобби, и не последнюю роль там играет лобби страховое. Только народное лобби никак не удается создать.
Государственная служба ГИБДД, впрочем, тоже не внакладе: часть штрафов пойдет на ее финансирование, а уж понятие «опасная езда» вообще станет золотой жилой, сравнимой разве что со временами нулевого промилле. Слишком быстро едешь? — Опасен. Слишком медленно? — Опасен. Перестраиваешься? Едешь все время в одной полосе? Объезжаешь яму? Скользнул колесом на разметке? — Опасен! Как ни прописывай такое нарушение, в итоге все останется на усмотрение сотрудника ГИБДД.
Ни одна автоматическая система не способна отличить опасную езду от разумного маневрирования и объезда препятствий. Значит, поиск нарушителей придется производить в ручном режиме или же наказания будут раздаваться фактически случайным образом.
Но вернемся к страховым компаниям. Они радостно приветствуют правительственный проект, упирая на понятие справедливости: кто больше нарушает, тот опаснее и должен больше платить. Это смешной аргумент. Система ОСАГО порочна и несправедлива в принципе, ибо предполагает погашение ущерба, нанесенного одними людьми, за счет других.
Оформление страхового полиса ОСАГО
Оформление страхового полиса ОСАГО. Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
Проведете вы, читатель, скажем, полвека за рулем, пока к 70 годам вам не откажут в продлении прав по состоянию здоровья. И так уж повезет, что ни разу не попадете в аварию по собственной вине (представьте себе, что больше половины российских водителей по документам абсолютно «чисты», ибо мелкие происшествия с небольшими повреждениями чаще всего разруливаются на месте). И выяснится, что отдали вы за эти годы не меньше полумиллиона рубликов за ОСАГО — инфляция ведь не стоит на месте. И все они ушли на погашение аварий, устроенных какими-то другими, не знакомыми вам людьми, а также на содержание руководства страховых компаний. Да, систему лучше мы пока не придумали, но сводить на нет понижающие коэффициенты за безаварийный стаж искусственно созданными повышающими — это элементарное мошенничество.
За что и как нас штрафуют
Причисление нарушителя к злостным исходя только из количества инцидентов, произошедших по его вине, — тоже надувательство. Частота нарушений практически ничего не говорит о степени нанесенного ущерба и опасности аварий. «Грамотный» лихач, тормозящий со 130 до 70 км/ч перед каждой камерой и попавшийся всего-то пару-тройку раз, намного опаснее, чем спокойный водитель, держащий 90 км/ч. Человек, предпочитающий «решать все на месте» и давать взятки сотрудникам ГИБДД, намного опаснее, чем терпеливо ждущий оформления протокола. Владелец «блатных» номеров намного опаснее, чем обладатель обычных.
Казалось бы, камера не подвержена коррупции, она говорит только правду — ан нет, разгул самоуправства после введения слежения на дорогах только вырос. Самый популярный способ обмана — оформить камеру как стоящую в населенном пункте, но нацелить ее на участок перед ним. Разница разрешенной скорости — 30 км/ч, в хорошем месте можно собирать по десятку 500-рублевых штрафов в минуту.
Существуют камеры-призраки — не оформленные по документам, они висят с молчаливого согласия операторов официальных камер и ГИБДД. Все данные с них попадают в сугубо частные руки — и средства от выписанных и оплаченных штрафов уходят на совершенно посторонний счет. Хорошо хоть, в статистику для страховых компаний эти случаи не попадают.
Зато ее в разы повышают контролируемые «сбои программного обеспечения». Этим знаменит железнодорожный переезд в Химках, который контролировала такая вот «взбесившаяся» камера. Например, на основании ее данных прислали штраф за проезд через пути на скорости 130 км/ч автовладельцу, чью машину в тот день тащили на буксире. А всего пострадавших было несколько тысяч. В местном отделении ГИБДД камеру признали исправной, пришлось обращаться уровнем выше.
Штрафы за неправильную парковку — отдельная история. Связанный с ними пункт столичного КоАП стоило бы честно переписать в стиле «Если ты припарковался в Москве, ты сделал это неправильно и заслуживаешь штрафа».
К тому же, если примут повышающие коэффициенты, налицо будет двойное наказание за одно преступление: штрафы в пользу ГИБДД и страховой компании. А это не соответствуют российскому законодательству.
Шесть миров на одной дороге
На самом деле основную причину высокой аварийности и смертности на дорогах можно сформулировать в шести предложениях. Следите за разницей:
  • Для того чтобы в спорной ситуации на дороге наказать простого автомобилиста, скорее всего, достаточно решения сотрудника ГИБДД, которое будет автоматически принято судом как истина в последней инстанции.
  • Для того чтобы в спорной ситуации наказать мотоциклиста, необходимо определенное мужество: это братство своих не бросает.
  • Наказанием для богатого человека, скорее всего, станет взятка, которую он даст представителю ГИБДД и/или судебной системы; формально же, по документам, он останется невиновным.
  • Для того чтобы наказать представителей особо сплоченных национальных кланов, необходимо преодолеть сопротивление диаспоры.
  • Для того чтобы наказать силовика вне зависимости от тяжести аварии, необходимо прямое разрешение начальника его начальника.
  • Наказать депутата или сколько-нибудь заметного чиновника без общественного резонанса практически не представляется возможным.
Нигде не закрепленное, но несомненное неравенство граждан перед законом — вот главная причина того, что часть граждан чувствуют себя безнаказанными. Как можно продемонстрировать окружающим свою безнаказанность? Только нарушая закон — демонстративно, нагло, бессмысленно.
Разумеется, и состояние отечественной медицины никак не способствует быстрой и эффективной помощи попавшим в аварию гражданам: сотрудники скорой помощи не раз говорили об отсутствии бензина, оборудования, медикаментов. Потихоньку начинают экономить и на службах МЧС. А мы все придумываем новые способы наказания водителей…
Август — самый аварийный месяц года в России. В августе 2014 года в авариях погибли 3196 человек, ранены 28 275 человек. Будьте внимательны на дорогах!
Снижение смертности — снижение доходов
Планы по снижению смертности на дорогах не работают, потому что — давайте уже говорить очевидные вещи вслух — их составляют люди, в повышении смертности заинтересованные.
Оформление участников ДТП
Оформление участников ДТП. Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
Дорожно-транспортные власти, службы ГИБДД и страховые компании являются прямыми бенефициарами каждого серьезного ДТП. Чем больше будет аварий со смертельным исходом, тем больше поводов получать средства из бюджета, поднимать страховые взносы и штрафы, а следовательно, и повышать «собираемость взяток». Нет в России официальной службы, реально заинтересованной в снижении смертности на дорогах, а сокращение числа увечий выгодно разве что Минздраву и Пенсионному фонду, но их никто не спрашивает.
Президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин прямым текстом заявил: власть смирилась с тем, что мы гибнем на дороге. «Но из этого пытаются извлечь только финансовую пользу, — говорит правозащитник. — В законодательстве прямо сказано, что сотрудники ГИБДД, судьи, рассматривая дело о нарушении ПДД, обязаны выяснять причины этих нарушений, условия, способствовавшие нарушению... Но никто этим не занимается». Как не занимаются и предотвращением смертности — всерьез, по-настоящему, а не с помощью плохо прикрытых поборов с населения. И причина этого видится довольно простой. Если мы перестанем нарушать правила и погибать на дорогах, станет очевидно бессмысленным раздутый аппарат множества служб, наблюдающих за этим процессом.
«План РП»
Журналисты, конечно, не чиновники и не дорожные эксперты с большой буквы. Нет сомнений, что в министерствах нас считают людьми поверхностными и некомпетентными, и наверняка справедливо. Но коль уж «слуги государства» не могут предложить ничего лучше, с дрожью в коленках все-таки рискнем сказать, с чего, по нашему мнению, должен начинаться настоящий план по снижению смертности. Совершенно необходимы:
  • Жесткий контроль качества дорожного покрытия, нулевая толерантность к коррупции в этой области (у нас масса людей гибнет и калечится, попадая в ямы или объезжая их, но нет сведений ни об одной «посадке» ответственных за это чиновников и подрядчиков).
  • Продуманная и просчитанная математически навигация на дорогах, исключающая пересечение потоков автомобилей.
  • Учет загруженности участков дорог и регулировка работы светофоров в зависимости от плотности потока.
  • Улучшение финансирования и материального обеспечения службы скорой помощи — хотя бы возврат к положению дел 2005 года, раз уж двигаться вперед мы не можем.
  • Развитие травматологии и хирургии в регионах России: у нас до сих пор после каждой масштабной катастрофы людей везут в Москву.
  • Установка отбойников и «карманов» для автобусных остановок везде, где это только возможно технически.
  • Пресечение самой возможности купить права, создание бесплатных добровольных курсов повышения водительской квалификации для всех желающих автомобилистов.
  • Активная кампания по безопасности дорожного движения, увеличение количества социальной рекламы безопасного вождения, сделанной при этом не отпрыском начальницы департамента, а профессионалами.
А повышающий коэффициент как-то ближе к карману тех, кто его придумал.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ