Новости – Русские победы
Русские победы
Русский писатель Владимир Солоухин: с любовью к Родине
Писатель очень много сил приложил к восстановлению порушенных русских традиций
14 июня, 2017 08:00
3 мин
Младший сержант Владимир Солоухин военную службу проходил в войсках особого назначения, охранявших Кремль. Однажды, когда он находился на посту, Уинстон Черчилль, находившийся тогда в Москве на переговорах со Сталиным, обратил внимание на высокого, здорового, молодого и красивого солдата.
«С такими солдатами вы войну не проиграете!», – заметил английский премьер-министр. Сталин оказался доволен таким комплиментом, на следующий день Солоухину «за образцовое несение караульной службы и отличную строевую выправку», объявили благодарность.
Этот эпизод послужил к появлению легенды, что одобрение на занятие литературой Владимир Алексеевич Солоухин получил от самого товарища Сталина. Так это или нет, сказать сложно, но подобные истории советскому человеку слышать доводилось. Подобным образом Сталин дал путевку в жизнь рабочему-болваночнику Евгению Моргунову.
Крестьянский сын, уроженец села Алепино Владимирской губернии, писавший стихи с детства, Солоухин стал видным представителем «деревенской прозы», все его творчество дышит любовью к Родине, большой и малой. В повестях «Владимирские проселки» и «Капля росы» он воспевает каждую деревцо и каждую травинку. От взгляда писателя не ускользает ни одна деталь.
«Все наше село заросло мелкой густой шелковистой травкой, которую в народе зовут мурава. Словно плотной шерсткой, покрыта летняя земля этой травой. Только на тропинках возле домов, да еще на проезжей дороге вдоль села, да еще на тропинках от домов к колодцам невозможно расти мураве».
И в этих же произведениях Солоухин размышляет о судьбе русской деревни и крестьянства. Владимир Алексеевич, как и другие «писатели-деревенщики», пытался обратить внимание общества на проблемы села и деревни.
Другими своими произведениями «Письма из Русского музея» (1966) и «Черные доски» (1969) он указывал на необходимость охраны памятников старины. Солоухин был в числе создателей Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Он призывал к изменению отношения к культурному наследию прошлого.
В книге «Время собирать камни» Солоухин первым поставил вопрос о воссоздании Оптиной пустыни, и если брать шире, о восстановлении порушенных в годы безбожия национальных православных святынь.
Это было воспринято как открытый вызов партийной идеологии диалектического материализма и атеизма. Официальный атеистический журнал «Наука и религия», «Литературная газета» и партийный журнал «Коммунист» обрушились на Солоухина с резкой критикой. Писателю были предъявлены обвинения в «забвении марксистско-ленинской философии, апологии монашества и открытом пренебрежении принципами партийного постановления 1972 г. «О литературно-художественной критике». В то время слова, сказанные в защиту религии, могли поломать жизнь, но Солоухин говорить не боялся.
Писатель одним из первых в стране заговорил о необходимости пересмотреть взгляд на личность Ленина и дать объективную оценку его деятельности.
В произведениях Солоухина «чувствовалась вечная Россия, которая была под покровом "советчины", но она продолжала жить», - так охарактеризовал творчество писателя один из советских эмигрантов.
Позже он возглавил фонд восстановления Храма Христа Спасителя. В 1997 году писатель скончался. Владимир Алексеевич Солоухин стал первым человеком, которого отпевали во вновь отстроенном храме. Отпевание совершил Патриарх Алексий II, писателя он любил.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости