Умная Страна
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Умная Страна
Русская планета

Юний Давыдов: «Наша сила – в иронии»

С одним из пионеров отечественного рекламного рынка, основателем и президентом рекламной группы компаний RCG мы говорили о патриотизме, иронии, и о том, как правильно продать Родину
Олег Овчинников
18 апреля, 2018 16:00
1 мин
Продолжение беседы. Начало читайте в части 1
Юний Давыдов (ЮД): Интересно другое - что станет для бизнеса новым трендом в ближайшие несколько лет? Думаю, что у меня есть ответ на этот вопрос - социально ориентированный маркетинг. Это новое явление, которое с первого взгляда ничего общего с рекламой, с бизнесом не имеет. Ведь принцип рекламы, казалось бы, такой: каждый бренд говорит (кричит, истошно орет, воет) о себе-любимом, и чем громче он это делает, тем выше шанс, что его запомнит потребитель. В социальном маркетинге совершенно другие правила: себя-любимого, свой бренд мы не выпячиваем, вместо масштабных бюджетов на хайп в СМИ мы тратим свои ресурсы (время, деньги) на то, чтобы сделать какое-то полезное, честное и хорошее дело: просто помогаем тем, кто нуждается в помощи, и кому мы в состоянии эту помощь оказать.
Казалось бы, при чем тут реклама? Тем не менее, социальный маркетинг – отличный, эффективный канал рекламной коммуникации бренда с потребителем. Ведь потребитель – это человек. Человек, который смертельно устал от этого тотального спама, от фальши, от циничных рекламных завлекалок. Человек хочет понимать и чувствовать, что он значим. Он хочет собой гордиться. А для этого нужно участвовать в полезных делах, помогать. И если этот человек встречает бренд, который предлагает – «давай вместе попробуем сделать что-то по-настоящему ценное» - человек такому бренду доверяет, человек начинает его уважать. А что мождет быть более ценного в рекламе, чем настоящее уважение потребителя к бренду?
«Русская Планета»: Есть какие-то уже предпосылки к этому? Может быть, кампании, которые вам запомнились – может быть, не ваши, а западные?
ЮД: Нет, почему же! Мне запомнились мои кампании. Я же рекламщик, как же я буду рассказывать про кого-то, кроме себя?! Шучу. Но мне в данном случае действительно есть, о чём рассказать. Два года назад мы создали отдел, который назвали отделом социально ориентированного маркетинга. Сейчас этот отдел вырос в отдельное агентство «RED.ME».
Вообще мы много лет занимались благотворительностью, но занимались этим не системно. Сейчас мы делаем это целенаправленно, осознанно. Это не хобби, это – бизнес.
Один из примеров наших социальных проектов — набор для творчества «Крутая штука». Стильная керамическая фигурка, краски и кисти. Вот собственно и все. Мы проедаем «Крутую штуку» в самых разных магазинах: от демократичной сети «Республика» до клубной сети «Глобус Гурмэ». Прибыль идёт на благотворительные нужды, на социальную адаптацию детей-сирот.
А еще мы эту «Крутую штуку» дарим нашим клиентам. И уверяю вас, ценность такого подарка высока, клиенты реагируют на это гораздо лучше, эмоциональнее, человечнее, чем на обычный сувенир. И для нас как для бизнеса подобная реакция клиентов очень важна.
Или другой пример. Есть глобальный бренд косметики Nivea. Вместе с ними мы уже два года вместо стандартных рекламных кампаний, нацеленных на отстройку имиджа и уничтожение конкурентов, строим катки по всей стране. Проводится народное голосование, определяется место для катка, мы договариваемся с городскими властями. И это профессиональный, иногда круглогодично функционирующий объект, который остаётся навсегда, он достается городу в подарок от бренда. Это полезно для города, полезно для жителей, это полезно для бренда. И, конечно, это полезно для моего рекламного агентства – потому что в итоге мы создали эффективный рекламный проект. Короче, в данном примере выигрывают все участники! 
Опыт показывает, что при проведении социально ориентированных кампаний потребители запоминают бренд и лояльны к нему гораздо больше, чем к бренду, который вкладывается в агрессивную рекламу и окружает тебя спамом.
Для нашего постоянного многолетнего клиента Bacardi Martini мы делали глобальную рекламную кампанию, в которой… не присутствовал бренд Bacardi Martini. Вообще! И это была кампания – от алкогольного бренда! – за безопасное вождение. Мы призывали людей не пить за рулём, и в игровой форме объясняли риски такого поведения. А «вишенкой на торте» стал веселый и дурацкий флешмоб ROAR FOR LIFE – когда нужно просто сказать «Я за безопасное вождение!» и прорычать на камеру, имитируя звук мотора гоночного болида. И этот рычательный флешмоб получил популярность, перекинулся на другие страны, стал международным, в кампании приняло участие какое-то безумное количество людей – от обычных пользователей до селебрити. Трудно представить, какой бы потребовался бюджет, чтобы оплатить участие всех этих знаменитых артистов, спортсменов, светских тусовщиков. Но в данном случае все они участвовали бесплатно, потому что понимали, что не работают на бренд, а делают социально важное дело. Впрочем, между нами говоря, бренд, хотя и оставался инкогнито, но люди догадывались, кто эту компанию организовал. И, конечно, бренд от этого выиграл – суперэффективная и очень не дорогая рекламная кампания, которая «накрыла» 6 стран!
Ещё один пример с другим нашим клиентом. есть глобальный концерн Unilever, и один из его брендов, известный во всем мире чайный бренд Lipton. И есть маленькая деревушка в Свердловской области, а в этой деревушке есть такой микро-бизнес: социальное предприятие Cocco Bello, которое обеспечивает работой местных бабушек-старушек. Они занимается производством леденцов из меда. И вот огромный Unilever и его знаменитый Lipton почему-то обращают внимание на это микроскопическое производство, поддерживает их, рекламирует, снимает про них фильм, помогает наладить совместные продажи…. Но зачем?! Ведь коммерческого интереса тут быть не может, леденцы из меда производятся в ничтожно малых объёмах, это локальный фермерский продукт, который не представляют интереса для международного гиганта. Но подобная поддержка общественного начинания находит, извините за тавтологию, поддержку у потребителей. Про этот проект Unilever СМИ пишут много, с большим интересом, с охотой, бесплатно – и это, естественно, плюс для бренда.
Может быть, это прозвучит цинично, но я убежден - БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРИБЫЛЬНОЙ. Мы не должны помогать просто потому, что мы хорошие люди. В противном случае благотворительность никогда не станет массовой. Наша задача – не просто взять у клиента бюджет и что-то сделать, чтобы клиент похвастался в СМИ. Правильный проект – это когда клиент только даёт пас, мы только начинаем кампанию, а её массово поддерживают жители, пользователи, потребители. Когда люди «всем миром» включаются в нашу игру и начинают вместе делать какое-то хорошее дело.
А для того чтобы они массово включились, нельзя взывать к совести. Нельзя стоять с протянутой рукой и говорить «Помоги!». Это неправильно – не потому что люди плохие, а потом что мы все так устроены: мы стараемся не касаться, не замечать чужого горя.
Чтобы благотворительность стала массовой – это должно быть модное явление. Люди должны понимать, что помогать – это круто, это трендово, это суперактуально!
Я могу привести наглядный, очевидный для меня пример, как гигантская страна США победила такую страшную болезнь как курение. Пока мы пишем на пачке, что курение тебя убивает, это не работает вообще. Мы обращаемся к молодым людям и говорим, что капля никотина убивает лошадь. Молодой человек на это отвечает: «Блин, круто! Лошадь убивает, а я сигарету выкурил – и живой. Потому что я человек, это звучит гордо, дай-ка мне ещё сигаретку! И вообще: да, я знаю, ты говоришь, что я проживу на десять лет меньше. Но жизнь-то – она бесконечная. Мне сейчас семнадцать лет, и конец так далеко, что его как бы и нет вовсе. Надо сейчас удовольствие получать».
Нет, функциональные месседжи тут не работают. Нужны эмоциональные. Если мы говорим «курить – это не круто», «курить – это не модно», вот такая коммуникация начинает сразу «цеплять». Мы не говорим: «Подумай о своём здоровье!», мы говорим: «Если ты куришь, самая лучшая девчонка в твоём классе тебе не даст»; «Если ты куришь, ты никогда не заработаешь на Bentley», «Если ты куришь, ты лузер и лох». И когда мы начинаем масштабно доносить подобные ключевые сообщения – социальная реклама работает. Я лично наблюдал, как за рекордно короткий срок, примерно за 12 лет, огромная страна Америка, которая курила тотально, перестала курить вообще. Конечно, вкладывались гигантские деньги в эту социальную рекламу. Но вся реклама строилась на таких вот подростковых, молодёжных сленгах, на унижении курящего и возвышении некурящего с точки зрения моды, с точки зрения понтов. Вот так же надо и вовлекать в благотворительность: это круто, это понтово, это классно.
Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ