Новости – Культура
Культура
Русские комиксы против американских!
Как Россия стала «одним из американских штатов» после падения «железного занавеса»?
10 августа, 2018 17:45
8 мин
Каждый, кто в силу своего возраста захватил исторический фрагмент конца 80-х и начала 90-х, помнит это «феерический прыжок». Ему могли бы искренне позавидовать олимпийские чемпионы. В 1989 или даже 1990 году мы были резидентами советской реальности, которая — рухнув! — образовала вакуум. В 1991-м на нас снежным комом обрушилась эпоха дичайшего капитализма. И не завершилась по сей день.
Вакуум в умах бывших советских граждан было необходимо срочно насыщать хоть чем-то удобоваримым. Времени искать подходящий «контент» не было. До того ли? И стартовал уникальный процесс замещения «советского» импортным.
«На прилавки хлынули американские и европейские товары, увенчанные легендарными западными этикетками, которые были наклеены в Одессе на Малой Арнаутской или в Китае. О традициях советского кинематографа в эпоху тотальной коммерциализации вспоминать было не просто глупо, а самоубийственно. Какой, к чёрту, Тарковский, какой Герман, десятилетиями снимавший один фильм? Ведь можно «калькировать» «Санта-Барбару», писать сценарии на коленке и выдавать на-гора по 10, 20, 30, 40 минут экранного времени в день.
К чему это привело?
Тем, кто родился в 50-е, 60-е, 70-е годы и был воспитан пусть не на русской, но хотя бы на советской культуре, в формировании которой – как ни крути! – сыграл свою доминирующую роль русский народ, могут провести маленький эксперимент.
Взгляните на новое поколение. Посмотрите на тех, кто появился на свет на излёте 80-х, в 90-е, а уже тем более в «миллениум». Можно констатировать простой и печальный факт: в массе своей (не касаясь отдельных индивидуумов) это контингент людей, откровенно уступающих «предкам».
Это вовсе не брюзжание, которое по обыкновению допускают люди в возрасте 40+, назидательно глаголющие: «Мы были не такими!». Среди молодых много по-настоящему талантливых людей. Но, «вогнав» зёрна американской культуры в промёрзшую насквозь отечественную почву, мы получили страшное…
И баобаб не вырос, и ёлки не получилось
К чему это приведёт? Через 6 лет мы оглянемся в поисках молодого, не перекупленного западными спецслужбами политика, который мог бы повести страну вперёд (через санкции к звёздам) и не обрящем его.
— Владимир Владимирович… Надо… Надо… Надо, — будут, заламывая руки, лопотать во след уходящему на пенсию Путину «граждане РФ-2024» и восхвалять Аллаха, если действующий глава государства решит изменить Конституцию и задержаться на своём посту на ещё один срок, достигнув возраста Трампа.
«А кто, если не он»?
Будем задаваться этим риторическим вопросом мы, разводя руками в поисках нового аппарата правительства. И будет виртуозно ругаться на всех 7-ми иностранных языках действующий глава МИДа, потому что на пост главы внешнеполитического ведомства, мы тоже вряд ли кого-то найдём.
Что мы сделали для того, чтобы в нашей стране выросло достойное поколение развитых, не аморфных в плане интереса к судьбе Родины, граждан? Перекормили мексиканскими сериалами, которые сменили душераздирающе-пошлые (за некоторым исключением) российские? Зашифровали в их культурный код попугаистых Киркорова и Бузову? Ошарашили беспочвенным ура-патриотизмом на фоне пенсионной реформы и стремительно растущей пропасти между богатейшими и беднейшими слоями населения, между, собственно, Москвой и, на секундочку, всей остальной Россией? Влепили «двушечку» за не тот пост или выраженное мнение в сети?
Откуда и почему у нас должны были появиться новые, потенциально интересные лидеры? И почему мы удивляемся тому, что главной альтернативой действующему главе государства является человек, прошедший всестороннюю подготовку на базе структур, подчинённых ЦРУ?
А где он её должен был, по-вашему, проходить её, если даже сериал «Агент национальной безопасности», с успехом прошедший на экранах в конце девяностых, начале 00-х, рассказывает о трудовых буднях сотрудников ФСБ в лучших американских традициях.
Что делать?
И как исправлять сложившуюся ситуацию, пока мы, напевая друг другу патриотичные марши, не оказались похожи на героев одного из шедевров, опять-таки, американского мастера ужасов Стивена Кинга, написавшего как-то замечательный роман-катастрофу, где немногочисленные здравомыслящие люди в один миг оказались в заложниках кровожадных безумцев. Там, в кошмарном романе, виной всему был сводящий с ума электроимпульс, прошедший по сетям мобильной связи, а у нас?
На кухне газ
Русские традиции, русскую культуру, на 97% изгнанную, истреблённую в подвалах ЧК в 20-е, 30-е годы необходимо бережно воссоздавать по крупицам, ориентируясь на здоровый национализм в лучшем смысле его слова, как это делает сегодня издательство «Чёрная сотня».
Мы не однократно писали ранее о замечательных изданиях «Чёрной сотни» — книгах «Кодекс чести русского офицера», «Заметках о русском правописании», «Обороне Крепости Осовец».
Но возвращаться к традициям нужно с нуля. С возраста, когда у человека ещё только начинает формироваться система координат, с комиксов, которые нравятся детям.
Никто не говорит, что в России комиксов нет. Они есть, но американизированы до абсурда. Приобретите любой комикс для развития своего ребёнка. С картинок на вас глянут тщательно прорисованные озлобленные американские физиономии, бесконечно далёкие от русского типа лица.
Нарисовать русский комикс с русской душой сегодня не удастся никому. Но это вовсе не значит, что русских комиксов нет. Они написаны. Правда, не у нас. И не нашими современниками, а офицерами Белой армии, искавшими себя за пределами России.
Около 30 000 тысяч белых эмигрантов, цвет русской интеллигенции, интеллектуалы, эрудиты и профессионалы высочайшего уровня, под корень вычищенные в 1920 годы в Советской России, оказали неоценимую помощь Сербии. Они помогли этой стране, практически уничтоженной Первой мировой войной, сделать стремительный шаг вперёд, фактически создав новое поколение интеллигенции, взаимен истреблённой на фронтах.
Языковой барьер?
Его попросту не могло быть, потому что был избран уникальный жанр не комикса, а… графического романа. Умного. Захватывающе-интересного. Качественно прорисованного. Доступного, понятного и русским, и сербам. Создатели этого романа в 1935 году организовали Белградский круг художников, состоявший из 8 человек. Двое из них были сербами. А остальные? Искавшими на чужбине лучшей доли нашими соотечественниками, произведения искусства которых — названные бы сегодня комиксами! — покоряли Европу. Но… на Родину смогли попасть только спустя 80 лет стараниями издательства «Чёрная сотня».
О чём бишь «комиксы»?
В графическом формате представлены произведения русских классиков. Это «Сказка о царе Салтане» и «Пиковая дама», «Тарас Бульба» и «Ревизор», «Пётр Великий», «Княжна Тараканова», «Стенька Разин» и многие другие произведения.
Книга «Русский комикс 1935-1945», станет удивительным путешествием в мир графического романа для взрослых. И прекрасным способом знакомства с сюжетом русских литературных шедевров для детей.
Издание, само по себе, уникально, потому что, листая страницы «Русского комикса», невольно думаешь над одним очень важным вопросом.
А какой она была бы? Наша современность, если бы её не отобрали у нас в 1917 году? Состояла бы она из коррупционеров и нуворишей, тотальной несправедливости, сплошного обмана и так никогда и не закончившейся изоляции? Навряд ли.
Но история не терпит сослагательного наклонения.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости