Новости – Люди












Люди
В воздухе пахнет бедой

Фото: Яков Андреев / РИА Новости, архив
В аэропорту Томска произошли инциденты сразу с двумя «Боингами»: первый самолет совершил аварийную посадку, второй не смог взлететь
25 декабря, 2013 06:52
2 мин
В среду в 06:15 (03:15 по мск) утра на пульт томского ГУ МЧС из местного аэропорта Богашево поступило сообщение об аварийной посадке следовавший по маршруту «Москва — Томск» Boeing-737.
«На борту находились 106 человек, в том числе 99 пассажиров и семеро членов экипажа. Никто не пострадал. Причина аварийной посадки выясняется», — сообщила НИА «Томск» руководитель пресс-службы областного управления Диана Слесарева.
Самолет, принадлежащий авиакомпании UTair совершил посадку в 06:30 (03:30 мск) утра, на час отстав от расписания. Позже выяснилось, что причиной аварийной посадки стало срабатывание датчика неисправности гидросистемы левого шасси. Обратный вылет борта в Москву задержался на шесть часов.
В 8:10 (5:10 мск) в Томске возникли проблемы уже у второго воздушного судна — это был тоже Boeing-737, принадлежащий авиакомпании «Трансаэро». Во время подготовки к вылету в Москву на борту сработало табло открытия дверей. В самолете тогда находились восемь членов экипажа и 68 пассажиров.
«Самолет авиакомпании „Трансаэро“ должен был произвести вылет в Москву. При разгоне сработало табло открытия дверей в кабине экипажа, после чего был прерван взлет. Комиссия сейчас выясняет, почему загорелось табло. Возможно, ложное срабатывание: двери нормально работают», — цитирует РИА «Новости» старшего помощника томского транспортного прокурора Сергея Кривошеина. Он отметил, что транспортная прокуратура проводит проверку.
Последний резонансный случай с Boeing-737 произошел 18 ноября в Казани. Тогда в результате крушения самолета, принадлежавшего авиакомпании «Татарстан», погибли 50 человек — все, кто находился на борту.
Последний резонансный случай с Boeing-737 произошел 18 ноября в Казани. Тогда в результате крушения самолета, принадлежавшего авиакомпании «Татарстан», погибли 50 человек — все, кто находился на борту.
Специалисты отмечали, что техническое состояние упавшего самолета оставляло желать лучшего. За год до трагедии он также совершал экстренную посадку из-за срабатывания аварийных датчиков через 20 минут после взлета.
После трагедии Росавиация инициировало проверку всех авиакомпаний, работающих в Татарстане («Ак Барс Аэро», «Тулпар», «Тулпар Эйр» и «КАПО Авиа»). Комиссия Росавиации в начале декабря рекомендовала аннулировать сертификат эксплуатанта авиакомпании «Татарстан» в связи с выявленным несоответствием сертификационным требованиям. Сертификат будет аннулирован с 31 декабря 2013 года.
Только по итогам проверок трудовой инспекции в отношении бывшего гендиректора «Татарстана» Аксана Гиниятуллина было возбуждено 74 административных дела. 45 из них уже рассмотрены, назначено административное наказание в виде штрафов на общую сумму 1,2 млн рублей.
Во вторник Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта еще одного татарстанского авиаперевозчика — ООО «Авиакомпания „Тулпар“».
После трагедии Росавиация инициировало проверку всех авиакомпаний, работающих в Татарстане («Ак Барс Аэро», «Тулпар», «Тулпар Эйр» и «КАПО Авиа»). Комиссия Росавиации в начале декабря рекомендовала аннулировать сертификат эксплуатанта авиакомпании «Татарстан» в связи с выявленным несоответствием сертификационным требованиям. Сертификат будет аннулирован с 31 декабря 2013 года.
Только по итогам проверок трудовой инспекции в отношении бывшего гендиректора «Татарстана» Аксана Гиниятуллина было возбуждено 74 административных дела. 45 из них уже рассмотрены, назначено административное наказание в виде штрафов на общую сумму 1,2 млн рублей.
Во вторник Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта еще одного татарстанского авиаперевозчика — ООО «Авиакомпания „Тулпар“».
«В связи с выявленными в ходе проведения внеплановой инспекционной проверки фактами несоблюдения авиакомпанией сертификационных требований, нарушениями установленных норм налета, рабочего времени и времени отдыха летных экипажей, порядка поддержания квалификации членов летного и кабинного экипажей», — привела причины своего решения Росавиация.
На своей пресс-конференции 19 декабря Владимир Путин заявлял, что проблемы в авиационной отрасли страны связаны в том числе с плохой подготовкой летного состава. По мнению президента, решением мог бы стать допуск иностранных пилотов в российскую гражданскую авиацию; соответствующий законопроект правительство внесло в Госдуму 13 декабря.
«Все это, конечно, нужно делать очень аккуратно, не подрывая рынок труда в этом важнейшем сегменте. Я знаю позицию профсоюзов по этому вопросу, но и они вынуждены, мне кажется, будут согласиться с тем, что мы вынуждены некоторые решения принимать», — говорил Путин на пресс-конференции.
Также президент признал, что несоблюдение трудового законодательства в российской гражданской авиации является общераспространенной практикой — пилоты переутомлены, а предполетные проверки и медосмотры летного состава остаются формальностью.
«И, конечно, нужно наводить просто элементарный порядок в частных авиационных компаниях, связанный с отдыхом пилотов, с их проверками на профессиональную пригодность<...> Здесь некоторые вещи просто носят элементарный характер», — сказал Путин.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости