Для чего введены изменения?
Какие новшества претерпит процедура техосмотра?
Как будет проходить процедура техосмотра в 2021 году, в России?
Сложно ли будет пройти техосмотр в 2021 году?
Сколько будет стоить техосмотр в 2021 году?
Можно ли будет не проходить техосмотр?
Для чего введены изменения?
Для чего введены изменения?
Какие новшества претерпит процедура техосмотра?
Как будет проходить процедура техосмотра в 2021 году, в России?
Сложно ли будет пройти техосмотр в 2021 году?
Сколько будет стоить техосмотр в 2021 году?
Можно ли будет не проходить техосмотр?
Начиная с 1 марта 2021 года, в Российской Федерации произойдут, пожалуй, самые значительные изменения в федеральном законе «О техническом осмотре транспортных средств». На эти поправки мало кто обратил внимание, однако, они могут существенно изменить жизнь российских автолюбителей.
Для чего введены изменения?
Новые процедуры и правила направлены на борьбу с хорошо отлаженным «принтером подпольной печати диагностических карт». Ни для кого не секрет, что сегодня любой автолюбитель может, не выходя из дома, оформить заявку онлайн и «через кассу» купить любую диагностическую карту. Чем же плохо, если вокруг свирепствует коронавирус?
Да только лишь тем, что из-за неисправности транспортных средств в России каждый год гибнет около 1000 человек. Цифра взята не с потолка. Ровно 2 года назад, 26 октября 2018 года, об этом сообщил руководитель ГИБДД России Михаил Черников.
Тысяча человек в год — невероятно большая потеря даже для такой огромной страны, как Россия. Поэтому вряд ли стоит считать эти поправки в ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» формализмом и бездумной отработкой времени трудившихся над проектом разработчиков и утверждавших его депутатов.
Какие новшества претерпит процедура техосмотра?
При оформлении диагностической карты автомобиля будет вестись фотофиксация. Транспортное средство фотографируется до момента прохождения технического осмотра и сразу же после него.
Данные изображения с указанием координат места съемки отправляются в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО). Данные этой системы используются для оформления страхового полиса и проверки личного коэффициента для ОСАГО.
Координаты места съёмки при этом должны быть в пределах 150 м от места расположения пункта техосмотра, где будет выдана карта диагностики. При этом все диагностические карты, начиная с 2021 года, будут храниться в ЕАИСТО. Данная система сейчас активно совершенствуется и дорабатывается в тесном контакте с ГИБДД России.
Начиная с 2021 года, эксперт-техник, который проводит техосмотр и вносит соответствующие данные, должен будет поставить свою электронную подпись. Метод авторизации по аккаунту, который принят сейчас, больше не будет использоваться во избежание манипуляций недобросовестных агентов страхования, оформляющих «левые» диагностические карты в нарушение действующего законодательства в момент продажи полиса ОСАГО. Цифровая подпись эксперта-техника ставит крест на этой практике.
Среди других новшеств – вменённая оператору обязанность сверять идентификационные номера транспортного средства до начала всех манипуляций с номерами, указанными в ПТС или свидетельстве о регистрации транспортного средства. Если номера не совпадают, имеются расхождения в марке или модели транспортного средства, технический осмотр пройден не будет. Оператор не просто откажется его проводить, но и будет обязан ввести данные в ЕАИСТО, указав причину, по которой в проведении осмотра отказано.
При этом до начала диагностики владелец транспортного средства будет обязан произвести оплату за услугу. Оператор не имеет права приступать к осмотру, не убедившись в том, что процедура оплачена.
Как будет проходить процедура техосмотра в 2021 году, в России?
Всё начинается с загрузки фотографии прибывшего на линию транспортного средства. Ошибиться, забыть сотрудник пункта техосмотра не сможет. Модернизированная система просто не даст технику приступить к вводу данных без фото. Система также не позволит оператору продолжить работу, если он введёт госномер автобуса или грузовика, а пункт техосмотра аккредитован только на проведение техосмотра легковых автомобилей.
Затем эксперт-техник
· проводит всестороннее визуальное тестирование автомобиля
· выполняет предусмотренные инструментальные замеры
· проверяет исправность и работоспособность соединений и узлов.
Регламентом установлена максимальная продолжительность
техосмотра — не более получаса.
По окончании работы оператор обязан сделать фото № 2, загрузив его в базу данных ЕАИСТО. Без второй фотографии система не позволит завершить работу и поставить электронную подпись сотрудника пункта техосмотра. Даже заполненная диагностическая карта не будет считаться действительной без этой подписи.
Если владелец пожелает, бумажная версия будет выдана ему на руки. Впрочем, в новой «системе координат» российского техосмотра диагностическая карта – абсолютно лишний документ, только занимающий место в «бардачке» вашего автомобиля. Он не нужен даже для того, чтобы оформить ОСАГО, так как её номер страховой агент может взять из ЕАИСТО.
Сложно ли будет пройти техосмотр в 2021 году?
Уже сейчас эксперты говорят, что с марта месяца могут образоваться очереди. К стандартной и всем знакомой процедуре добавилось только фотографирование. Но к армии добросовестных автолюбителей, конечно же, подтянется армия недобросовестных, элементарно приобретавших необходимые для оформления страховки документы годы напролёт.
Вопрос не только в «наплыве» желающих «легализоваться». Начиная с 1 марта пункты техосмотра в Москве, Питере и других городах России должны будут декларировать свою пропускную способность. Это ещё одна мера, которая, с точки зрения законодателя, позволит исключить «левые техосмотры».
Оператор должен будет самостоятельно рассчитать пропускную способность, приняв во внимание
· график работы пункта техосмотра
· количество линий
· число своих сотрудников.
Все данные будут переданы в Российский союз автостраховщиков. Для чего? Устанавливается лимит на превышение предельно допустимого числа осмотренных автомобилей и оформленных диагностических карт – всего 5%!
В теории может сложиться ситуация, что вы уже заехали на линию, оплатили услугу. Оператор сфотографировал ваша автомобиль: «Упс! Лимит выданных диагностических карт превышен. Приходите завтра!». Неприятно.
Возможно, появятся передвижные диагностические линии техосмотра. Но работать они смогут исключительно в регионах своей регистрации.
Сколько будет стоить техосмотр в 2021 году?
Каждый пункт техосмотра сможет устанавливать свою стоимость процедуры, не выходя за рамки «эшелона», рекомендованного региональными властями и Федеральной антимонопольной службой. Но ситуация «шепчет», что цены прежними не останутся (в любом случае).
Например, в Москве за техосмотр нужно выложить 720 рублей. Реальная стоимость техосмотра, по сути, выше, а с учётом того, что теперь добавляется фотофиксация, можно — однозначно! — ждать повышения ценника. Министерство экономики и развития поручило ФАС рассчитать минимальную цену техосмотра в 2021 году.
Можно ли будет не проходить техосмотр?
Законодатель устанавливает санкцию за несвоевременно пройденный техосмотр в размере 2000 рублей, но пандемия коронавируса отодвигает неприятный момент, когда она начнёт применяться (раньше 1 марта 2022 года никто никого штрафовать не будет).
И самое досадное для тех, кто любил в последний день действия старой диагностической карты продлить ОСАГО, чтобы ездить по страховке ещё долго: этот номер больше не пройдёт. Система видеофиксации будет пополнять бюджет, автоматически выявляя в потоке транспортные средства с истекшей диагностической картой.
Даже если у вас есть действующий полис ОСАГО и сотрудник ГИБДД ничего не может вам инкриминировать, «умная камера», позаботится о том, чтобы вы получили 2000 рублей штрафа.
И что же? Если ты 10 раз за день попал на камеру, забыв о том, что у тебя просрочена диагностическая карта, будет штраф 20 тысяч? Нет. Чаще 1 раза в сутки штраф по этой статье не оформляется. Но, отъездив декаду, будьте уверены, что раскошелиться придётся именно на эту сумму.
У полиции остаётся право аннулировать диагностическую карту досрочно, если установлено несоответствие автомобиля актуальным требованиям безопасности, но диагностическая карта, тем не менее, была по каким-то причинам выдана. Данные поступают в ЕАИСТО параллельно с информацией о привлечении оператора к административной ответственности.
В задачу ГИБДД входит обязанность проинформировать об аннулировании диагностической карты
· собственника транспортного средства
· страховщика
· оператора, выдавшего полис
· Российский союз автостраховщиков.
А что, если случилась техническая ошибка? Судя по всему, исправить её можно будет, пройдя техосмотр заново и доказав, что с машиной всё в порядке. В этой ситуации особый интерес представляет наступление страхового случая. Допустим, по дороге на новый техосмотр, водитель попал в ДТП по своей вине. Возместит ли страховая компания ущерб потерпевшей стороне? Да!
Но затем заставит водителя с неактуальной (аннулированной) диагностической картой оплачивать так называемый «регресс» — сумму возмещения за причинённый ущерб.
Останутся ли пункты техосмотра, где будут готовы «закрыть глаза» на недочёты технического состояния автомобиля? ГИБДД анонсирует проведение «контрольных закупок» и принятия самых жёстких мер в отношении недобросовестных операторов. Вплоть до лишения аккредитации и привлечения к предусмотренной законом ответственности.
Захочет ли кто-то рисковать?
Ответ очевиден.
Хочется верить, что эта мера позволит сделать дороги
более безопасными!