Новости – Общество
Общество
«Радоваться, как и печалиться из-за Brexit нам не стоит»
Фото: Zuma/ТАСС
Николай Стариков — о будущем Европейского союза и выборах в России и США
11 июля, 2016 06:30
10 мин
Председатель Партии Великое Отечество писатель Николай Стариков рассказал «Русской Планете», что последует за референдумом в Великобритании о членстве в ЕС, могут ли измениться российско-американские отношения, а также о том, какие шансы у патриотов на предстоящих выборах в Государственную думу.
— Одна из самых обсуждаемых тем сегодня — выход Великобритании из ЕС. Как вы оцениваете это событие и его реальные последствия?
— Если изначально неверно оценивать международное положение, то можно сделать и неверные выводы. Поэтому первое, что нужно понимать, это то, какие страны и какие политические силы сегодня руководят миром. Очевидно, что это США и их ближайшие союзники, к которым как раз относится Великобритания. Все остальное, я имею в виду НАТО, ЕС, какие-то другие европейские и американские структуры, являются производными от этих сил. Великобритания по меньшей мере заявила о своем выходе из Европейского союза. Очевидно, что это приведет к ослаблению последнего. Хочу пояснить, что это не Лондон выходит из европейской структуры, это европейскую структуру отстегивают от той мировой финансовой системы, которая сегодня управляет политическими процессами на нашей планете, это ЕС оставляют за бортом того благополучного мира, который начинает трещать по всем швам. Главная причина происходящих событий — невозможность западного мира поддерживать высокий уровень жизни для такого большого количества людей, и это очевидно в первую очередь для тех, кто управляет миром.
Выход Великобритании из ЕС еще не произошел, он может растянуться на месяцы и годы. Скорость или обратимость этого процесса будут зависеть от многих других факторов. Но мы с вами должны понять: если в 1933 году Запад приводит к власти Гитлера, это значит, что в обозримой перспективе будет война. Она может не начаться вообще, если Гитлер «подавится вишневой косточкой». Но приход фюрера к власти означает, что неким могущественным силам нужна война на Европейском континенте. Точно также результат британского референдума указывает нам на то, что сегодня тем же силам на нашей планете нужна дестабилизация Европы и война на ее территории. Хаос и война на какой-то территории нужны для того, чтобы слить туда накопившиеся долги и оздоровить мировую финансовую систему.
— В российской медиа-среде наблюдалась некоторая радость по поводу Brexit. Есть ли все-таки в этом выгоды для России или нет?
— Пример Третьего рейха здесь снова будет наглядным. Гитлер побеждает на выборах (а точнее, не побеждает, но приведен к власти). Его победа в 1933 году для русского народа — это хорошо или плохо? Конечно, на душе Сталина тревожно, но в целом это был повод для размышлений. Точно также ни радоваться, ни печалиться результатам британского референдума не стоит. Дестабилизация Европы грозит потенциальным военным конфликтом на европейской территории, что, безусловно, опасно для нашей страны, при этом разрушение ЕС однозначно ослабляет позиции Запада в целом.
— Сейчас наблюдается тенденция на примирение России и Запада, будет ли это процесс развиваться нормально с учетом всего сказанного выше?
— Действия держав определяются не спортивным азартом, а геополитическими и стратегическими интересами. Никакого примирения Запада и России не наблюдается и наблюдаться не может. Потому что англосаксы всеми силами пытаются сохранить свое монопольное положение на планете. И немедленно оказывают всестороннее давление на любого потенциального конкурента. При этом, если вы сильны, вас стараются ослабить. Если вы уже ослаблены, вас раздирают на части. Сегодняшняя политика России под руководством Владимира Путина — это уход от слабости в сторону наращивания силы. Западу это не нравится, потому что у него свой взгляд на то, каким образом должны распределяться роли на мировой арене: все должны быть слугами и вассалами Вашингтона и Лондона. И не потому, что Вашингтон и Лондон сильно не любят русских, а потому что не должно быть сильной русской государственности, Запад осуществляет противостояние с нами.
— Но если в США появится другой президент, такой, как Дональд Трамп, разве это не изменит всю архитектуру международных отношений и тогда уже не будет такого противостояния России и Запада…
— Политика государства определяется не капризами человека, который встал у руля, а логикой отстаивания интересов страны в существующем мировом противостоянии. Политика, которую проводит американский президент, является плодом многолетних усилий группы серьезной американской элиты. Поэтому фамилия американского президента не играет абсолютно никакой роли, по этой причине я даже не слежу за всеми перипетиями выборов в США и вам не советую понапрасну тратить время. Кто бы ни был президентом Штатов, он все равно будет занимать жесткую позицию по отношению к России. Потому что США при любом президенте будут желать оставаться «единственной и неповторимой» сверхдержавой и всячески пытаться не допустить создания альтернативных источников мировой силы. Поэтому вместо просмотра новостей о заокеанских выборах и соперничества двух кандидатов нам нужно думать о том, как перевооружать нашу армию, строить новые боевые корабли и отстаивать наши интересы по всем миру. Обязательно надо строить и суверенную экономическую систему.
Николай Стариков
Николай Стариков. Фото: Елена Пальм/Интерпресс/ТАСС
— Если в США выборы не несут в принципе никаких перемен, то, что можно сказать про российские выборы? До единого дня голосования 18 сентября осталось не так много времени.
— Выборы в России — это, пожалуй, единственные или, по крайней мере, немногие из выборов в мире, на которых действительно решается будущее страны. И я надеюсь, что на фоне предвыборной кампании в стране не будет никакой дестабилизации, которая очень нужна нашим заокеанским «партнерам». Именно для придания устойчивости нашей политической системе я вместе с моими единомышленниками зарегистрировал три года назад Партию Великое Отечество (ПВО). Для того чтобы любые политические перемены в РФ происходили строго по закону, было создано общественное движение «Антимайдан», председателем которого я являюсь.
— Ваша партия впервые принимает участие в выборах в Государственную думу. Как это стало возможно? Связано ли это с посткрымскими событиями, когда у патриотов стало гораздо больше шансов и возможностей на политическом поле?
— Воссоединение России с Крымом, безусловно, стало огромным фактором роста патриотических настроений в стране. Но к созданию нашей партии данное важнейшее событие не имеет никакого отношения. Партия Великое Отечество была зарегистрирована в начале 2013 года, когда на Украине мало кто представлял, что ждет в ближайшем будущем это государство.
Что касается шансов патриотов, то тут нужно спросить, кто такой патриот? Достаточно ли говорить о любви к Родине, чтобы считаться патриотом? Нет, недостаточно. Ведь можно бить себя в грудь, много говорить о воссоединении России и Крыма и предлагать приватизировать самые лакомые куски государственной собственности. Именно это сегодня делает глава Единой России Дмитрий Медведев. Мне сложно назвать такие предложения патриотическими. Лично я с такой постановкой вопроса категорически не согласен, с этим не согласны члены Партии Великое Отечество, уверен, что приватизации не хочет и подавляющее большинство членов Единой России. Однако их голоса отчего-то не слышит руководство этой партии, которое по совместительству управляет и российским правительством.
— Как вы видите пути решения наболевших вопросов, связанных с российской экономикой, с социальной сферой?
— Мы хотим прекращения того экономического курса, который сегодня осуществляет финансовый блок правительства. При этом мы полностью разделяем политику нашего президента, которая осуществляется Россией на международной арене. И на наш взгляд, продолжение либеральных реформ, следование рецептам МВФ лишит Россию возможности осуществлять эту самую внешнюю политику, которая поддерживается народом, и итог ее проведения и дает нашему президенту заслуженный рейтинг доверия граждан России.
Мы наблюдаем достаточно противоречивую тенденцию: те министры правительства, а в данном случае это министр иностранных дел, министр обороны, которые подчинены напрямую президенту, работают на 5+. В своей работе они не ждут мифических инвесторов или советов МВФ, и поэтому мы видим такие результаты. Если бы Министерство обороны работало по рецептам министерств, которые возглавляют Улюкаев или Силуанов, то мы бы не бомбили бы террористов в Сирии, пока бы нам МВФ не выдал бы какие-нибудь кредиты, а какое-нибудь ВТО не дало на это разрешение.
— Поделитесь, пожалуйста, вашими ожиданиями от предстоящих выборов?
— Каковы будут результаты — может знать лишь Господь Бог. Предварительные итоги мы узнаем 18 сентября вечером. Я надеюсь, что на этих выборах количество патриотов в Государственной думе увеличится. Я и мои коллеги рассчитываем, что в 2016 году в Государственной думе и в других региональных парламентах появятся фракции Партии Великое Отечество. И нам очень бы хотелось, чтобы в обновленных органах власти России между собой спорили патриоты разных мастей, а споры между либералами и патриотами ушли в прошлое. Тогда предметом дискуссии стали бы пути развития российского Крыма, а не сотрясения воздуха на тему «Крым наш или не наш».
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости