Новости – Люди












Люди
Синдром Бузовой

Россияне не первый год проигрывают самим себе в необъявленной информационной войне
25 октября, 2017 14:10
9 мин
«Война, идет гражданская война», - пел на излете 80-х годов один из лучших исполнителей, увы, ушедшей эпохи Игорь Тальков. Почему, собственно, увы? Ведь сегодня мы поминаем 80-е и 90-е не всегда добрым словом.
Надо отдать должное: времена тотального дефицита и голодной перестройки, а также наступившие вслед за ними годы засилья преступности, олигархата и нескончаемых криминальных разборок, не только удручали нас не слишком радужными перспективами, галлопирующей инфляцией и вечно пьяным президентом. Они были той «экстремальной ситуацией», в которой умственные способности подавляющей части граждан России активизировались многократно.
Отвечая на социальный запрос, нас радовали появлением на экранах хороших телевизионных передач («Взгляд», «Час Пик», «Тема», «Красный квадрат», «Времена» и «Намедни»), где обсуждались остросоциальные проблемы и вопросы, интересовавшие всё население страны.
На экраны выходило немало фильмов и даже телевизионных сериалов, где отражалась не глянцевая, а подлинная российская реальность, какой бы скверной она не казалась. Мы не боялись критиковать и обличать местную и федеральную власть, указывая ей на все возможные и невозможные ошибки.
В какие игры мы играли? Только ли в те, которые предлагались в расплодившихся в ту пору по всей стране казино? Отнюдь. Еще не отупевшие телезрители с удовольствием смотрели умные игры, напрягая мозг и угадывая правильные ответы на вопросы в «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринге», «Умниках и умницах»… да хоть и в «Угадай мелодию».
Даже безнадежная российская эстрада 90-х кажется по прошествии лет не такой безнадежной. Лиц с ярко выраженными признаками умственной и морально-нравственной деградации на сцене было поменьше, а хороших песен — побольше.
Где эти передачи, фильмы, исполнители сегодня? Иных уж нет, другие – не в прайм-тайме, выселены на частоты каналов, где демонстрируется «миленькое ретро». Место уходящего на пенсию интеллигентного Познера полон решимости занять символ «телевидения новой формации» — Дудь. Рейтинг самых цитируемых журналистов России возглавляет «ведущий журналист», утверждающий что в России живет 8 млн человек.
Когда же включились эти маховики всеобщей дебилизации населения?
Как вузовский преподаватель с 10-летним опытом работы я понял, что происходит что-то неладное в самом начале «нулевых». В ту «священную» пору, когда вступительные экзамены в университет заменили Единым государственным экзаменом (ЕГЭ). Чечня и Дагестан внезапно оказались лидерами по успеваемости. За студенческую парту вузов вдруг присели те люди, уровень знаний которых ранее не позволял им поступить даже в ПТУ.
Закрылись «Темы», ушли «Намедни», исчезли «Куклы», прекратилось «студийное» обсуждение остросоциальных вопросов, сократилось количество прямых эфиров. Телевизионщики переключились «с общего на частное».
«Это Василий Тимофеевич! Он ищет своего брата, утерянного до революции 1905 года», — говорили нам в передаче «Жди меня». Ее выпуском занималась компания «ВиД», возглавляемая Александром Любимовым, переквалифицировавшимся вдруг из «голоса эпохи» в продюсеры плохих мыльных опер. И мы рыдали, когда обнаруженный телевизионщиками в Тайге брат падал в объятия драгоценного родственника. Передача заканчивалась, а зрители смотрели, как некие «глянцевые» менты, напоминающие американских полисменов, борются с «опереточными» преступниками где-нибудь в несуществующем городе Зареченске.
«А вот 16-летняя Дианочка Шурыгина, которая поехала среди ночи в частный дом к одному знакомому и после совместного распития спиртных напитков стала жертвой совершенно внезапного изнасилования», — вещали в передаче «Пусть говорят» — и вот уже год мы не можем дождаться, когда же смазливая мордашка Шурыгиной перестанет устанавливать «рекорды медийности».
Если раньше для того, чтобы стать героем, нужно было облететь вокруг света или вплавь переплыть океан, то сегодня девушка со своей случайной половой связью на вечеринке запросто бьет рекорды популярности российского путешественника Федора Конюхова.
Большая страна с населением в 144 млн человек (не считая мигрантов) охвачена «Синдромом Бузовой» — эдакой медийной шубообразной шизофренией, которая наступает после затяжных стрессов или серьезных инфекционных заболеваний. Основными симптомами недуга являются
- Полное абстрагирование от насущных проблем (а разве нет?)
- Сужение круга интересов (в разы)
- Приостановка продуктивной интеллектуальной деятельности (до уровня «Чё там у хохлов?» и «Коллапс в Америке неизбежен!»)
- Истерическими припадками. Например, публичным побиванием в эфире передачи специально нанятых (причем, одних и тех же «пиндосов» и «укров») с последующим всеобщим братанием за кулисами и подсчетом рейтинга передачи.
Нас держат за идиотов? Или мы пропустили выпуск «Пусть говорят», в котором этот факт был доказан с помощью специального оборудования?
Российская эстрада «дает джазу» в этом марафоне, где на финальной ленточке написано «искрометная пошлость». Правда она уже прорвана (лет 17 как), а мы всё бежим и бежим.
Говорят, театр – зеркало общества. Пусть говорят! Подавляющее большинство населения не было в театре лет 300. Зеркало нашего общества – всепроникающая эстрада, которая задает сегодня оглупляющие, подчеркнуто дебилизационные тренды, возводя на вершины хит-парадов людей, которые – как по мановению волшебной палочки! – вдруг открывают в себе таланты не только эстрадных исполнителей, но и актеров, телеведущих, журналистов, писателей — умов эпохи.
Кто эти люди?! За примером далеко ходить не надо. В официальном чарте российского iTunes (42-я неделя года) лидирует альбом Ольги Бузовой «Под звуки поцелуев». Личная жизнь этой барышни давно будоражит умы общественности.
Откуда же вышла эта «эстрадная дива»? Оттуда же, откуда и заявившая недавно о своих амбициозных намерениях баллотироваться на пост президента Российской Федерации Ксения Анатольевна Собчак – из «Аквариума». В смысле, из «Дома-2».
Но если еще лет 20 назад плохой эстрадный исполнитель, шокирующий скудностью своих суждений, отсутствием внешности, голоса, вкуса оставался просто эстрадным певцом, то сегодня это национальный герой, проникающий во все возможные (и невозможные) ниши сферы культуры.
Ницше писал: «Если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя». Мне кажется, россияне слишком долго заглядывали в «Дом-2»: «Как оно там, у них, у идиотов-то?». И вот пришел «час расплаты». «Дом-2» — это пробитое бог весть сколько лет назад днище! – заглянул в нас и явил обществу своих «кандидатов», которые, как тараканы лезут во все щели.
Разве нет? Поспорим!

Кичевая мадам на фотографии справа — это не просто певица, но и ведущая, шеф-редактор издания, писательница, модельер и бизнес-леди.
Она увековечена Московским музеем восковых фигур.

Фото: uznayvse.ru
Ее книгами («Роман с Бузовой. Любовь online», «Дело в шпильке. Советы стильной блондинки») вот уже 10 лет зачитывается страна. Она знает цену счастья!

Фото: uznayvse.ru
Ее актерская карьера успешно начата в кино еще в 2008-м в сериале «Универ».

Фото: uznayvse.ru
В 2010-м Ольга добралась до театральных подмостков и ее поздравили с главной ролью в спектакле «Медовый месяц»
В тандеме с сестрой (на волне успеха!) она основала бренд украшений Bijoux и сети магазинов Bijoux Room, где, согласно представленной концепции, любая девушка имеет все шансы стать «сказочной и стильной».
Ольга Бузова – дизайнер и модельер.

Ее законные и незаконные половые связи называются «прекрасными сказками, которым суждено было завершиться».

Она выкрасила голову в черный цвет? А надолго ли? – вот вопрос, который интересует сегодня Россию...

Перед нами не человек, а Икона Стиля, порожденная бесконечной «Фабрикой звезд», бесперебойная работа которой уже давно интересна россиянам больше, чем самые одиозные законопроекты осенней сессии Государственной Думы.
Причем здесь Бузова?
Ответ и комментарий эксперта — в продолжении этой статьи.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости