#Обузевшие
4 мин чтения
#Обузевшие

Главный редактор ведущего портала о шоу-бизнесе на условиях полной анонимности рассказал о причинах стремительных взлётов отечественных «шоу-монстров»

Не только Ольга Бузова, но и другие «резиденты» российской эстрады еще вчера были бы осмеяны сотрудницами подмосковной овощной базы, а сегодня заполонили собой российское медиа-пространство. Увы, засунуть, словно страусу, голову в «реабилитирующее» психику собрание сочинений русских классиков не получится.

Ведь еще дедушка Ленин, учудивший сто лет назад Великую Октябрьскую революцию, говорил: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». А мы пребываем в социуме, где сбылись самые страшные прогнозы вождя мирового пролетариата! Прорва домохозяек не только берется петь и плясать, писать и рисовать, восходя на заботливо уготованные им места во всевозможных хит-парадах откровенной пошлости, но и заявляет о том, что кухарка вполне способна управлять страной не в переносном, а в прямом смысле  слова.

Решив выяснить природу феномена, я решил поговорить про «Синдром Бузовой», с главным редактором одного из популярных российских порталов о шоу-бизнесе, который предпочел сохранить анонимность по совершенно понятным причинам:

Русская Планета (РП): Как человек, который работает не первый год в шоу-бизнесе, вы можете назвать причину успеха исполнителей уровня Ольги Бузовой?

Главный редактор (ГР):  Успех исполнителей класса Ольги Бузовой обусловлен вовсе не их собственными данными, харизмой или талантом. Мощная продакшн-команда вкупе с профессиональными пиарщиками, «сммщиками» и проект-менеджментом работает в привычном для себя режиме, само собой, с не менее мощными инвестициями. Охват аудитории осуществляется глобально — всеми доступными ресурсами.

Задействуются все «механизмы шоу-бизнеса для продвижения персонажа». Кстати, Ольге Бузовой очень не понравилось это определение Виктора Дробыша! Подключаются презентации, интернет, желтая пресса и др. Раскачка происходит классическим резонансом – «неважно как, хорошо или плохо, лишь бы очень». Таким образом, равнодушных к явлению «Бузовой» не остается.

На фоне развития в обществе «культуры потребителя», этот продукт занимает «множество полок в магазине» и, соответственно, не оставляет особого выбора. Другое дело — психологическое восприятие феномена.

Как ни обидно было бы ведущей шоу «Дом 2», привязки продвижения к какому-то конкретному лицу нет. Если сегодня на музыкальном Олимпе находится один человек, то завтра точно также сможет оказаться совсем другой, без особой «просадки трафика».

Поп-аудитория воспринимает девушку где-то на подсознательном уровне, ассоциируя себя самого с исполнителем. «Если она, простая «девушка из народа» смогла всего этого добиться, то и мы, само собой, сможем», — рассуждает обыватель, не подозревая, конечно, как сильно он заблуждается.

Вот здесь и возникает пресловутый «Синдром Бузовой», когда среднестатистический человек считает, что ему по силам без каких-либо затрат или специальной подготовки достичь «творческого» успеха.

Аккуратная подмена понятий (честность и работоспособность взамен способностям и таланта) восхищает поклонников, точно также не обладающих никакими данными для музыкальной карьеры. В результате, смещение приоритетов и нивелирование авторитетов приводит к исчезновению грани, разделяющей «Божий дар и яичницу».

РП: Является ли «Синдром Бузовой» проблемой чисто российского плана? Либо к микрофонам становятся «домохозяйки» в разных мира?

ГР: Как и с восприятием революционных идей сто лет назад, так и в современном российском шоу-бизнесе применимо понятие шовинизма — различных крайностей в восприятии явлений и событий. Конечно, не только в России можно натолкнуться на «народное творчество» — никто не в силах запретить людям самовыражать себя, да и ни к чему это? Но только в России это явление имеет федеральный статус с максимальным проникновением в жизнь обывателей.

Причиной того, что за рубежом все не так «запущено» является законодательство, ограничивающее лейблы и промо-компании. Издатель попросту не имеет права умолчать факт использования фонограммы — он обязан указать это, причем не самым маленьким шрифтом. Поэтому западные махины шоу-бизнеса предпочитают вкладываться в более-менее одаренных исполнителей, которые и сами по себе что-то представляют.

Выступление российского псевдо-исполнителя без фонограммы, конечно же, «прокатит» не раз и не два, но здесь будет накапливаться негатив (не попадать в ноты зрители и сами умеют), с которым будет все труднее и труднее справляться (посмотрите, кстати, недавний концерт Веры Брежневой во Владимире).

Живые выступления, помимо всего, требуют серьезных затрат сил самого артиста, что отражается и на общем физическом состоянии музыканта, и на его нервной системе. Мастерство певца заключается не в откровенных нарядах, а в тяжелейшей репетиционной подготовке.

В России существуют аналоги (франшизы) западных проектов поиска новых звезд эстрады (шоу «Голос» – «The Voice» и другие), но «время жизни» этих шоу — длительность их трансляций на федеральном телевидении. Считанные единицы прошедших все этапы музыкального отбора восходят на реальную сцену уже в качестве самостоятельных исполнителей (здесь все опять же зависит от финансовых возможностей кандидата).

Остальная масса «артистов эстрады», как и в 90-е годы является выбором лейблов и продюсеров, для которых искусство и талант являются побочными эффектами в процессе создания картинки.

РП: Является ли проблема типичной для музыки и шоу-бизнеса, либо откровенно вырожденческими тенденциями страдает вся сфера культуры – кино, театральное, изобразительное искусство?

ГР: «Синдром Бузовой» — явление повсеместное. Им охвачены, практически, все сферы искусства: кино, живопись, музыка и литература. Недельные курсы «Нарисуй, как Ван Гог», электронные аранжировщики, позволяющие создавать полноразмерные пьесы, второсортные сериалы с третьесортными артистами, заполнившие эфир федеральных каналов, бесконечные книжонки о «правдивой» жизни «рублевских» жен.

Всё это приводит к тому, что потребитель псевдо-искусства начинает сравнивать себя с настоящими мастерами, конечно же, даже не представляя себе даже сотые доли процента, чем эти мастера жили и творили.

«Синдром Бузовой» захватывает человека целиком, заставляя конфликтовать с профессионалами, выгораживая свое «недо-творчество», но самое страшное - это реакция аудитории таких же «недо-творцов»: «Он хоть что-то делает» или «Сам сначала попробуй, прежде чем критиковать».

Как говорил знаменитый советский и российский актер Андрей Миронов, до самого конца своей недолгой жизни не прекращавший работу над собой, своими профессиональными навыками: «Относиться к актёрской работе как к приятному времяпрепровождению можно только по недоразумению.».

РП: Спасибо за ваши ответы!  

P.S. Прощаясь с главным редактором, понимаешь: если всё это, действительно, так, если Россия стала всеобщим и непрекращающимся «Домом-2», то коллега Ольги Бузовой Ксения Собчак имеет все шансы одержать неожиданную и сокрушительную победу на грядущих Выборах-2018. Потому что мы уже достаточно «обузели» — с какой стороны не подойди.

Ольга Бузова и продюсер Арам Арчер, который может сделать «конфетку» из… всего.

Торжество пошлости и бездарности грядет?! Увидим!  

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Праздник молодых и перспективных Далее в рубрике Праздник молодых и перспективныхВ Сочи завершился XIX Всемирный  фестиваль молодёжи и студентов Читайте в рубрике «Общество» Синдром БузовойРоссияне не первый год проигрывают самим себе в необъявленной информационной войне Синдром Бузовой

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Загрузка...
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»