#Обузевшие
4 мин чтения
#Обузевшие

Главный редактор ведущего портала о шоу-бизнесе на условиях полной анонимности рассказал о причинах стремительных взлётов отечественных «шоу-монстров»

Не только Ольга Бузова, но и другие «резиденты» российской эстрады еще вчера были бы осмеяны сотрудницами подмосковной овощной базы, а сегодня заполонили собой российское медиа-пространство. Увы, засунуть, словно страусу, голову в «реабилитирующее» психику собрание сочинений русских классиков не получится.

Ведь еще дедушка Ленин, учудивший сто лет назад Великую Октябрьскую революцию, говорил: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». А мы пребываем в социуме, где сбылись самые страшные прогнозы вождя мирового пролетариата! Прорва домохозяек не только берется петь и плясать, писать и рисовать, восходя на заботливо уготованные им места во всевозможных хит-парадах откровенной пошлости, но и заявляет о том, что кухарка вполне способна управлять страной не в переносном, а в прямом смысле  слова.

Решив выяснить природу феномена, я решил поговорить про «Синдром Бузовой», с главным редактором одного из популярных российских порталов о шоу-бизнесе, который предпочел сохранить анонимность по совершенно понятным причинам:

Русская Планета (РП): Как человек, который работает не первый год в шоу-бизнесе, вы можете назвать причину успеха исполнителей уровня Ольги Бузовой?

Главный редактор (ГР):  Успех исполнителей класса Ольги Бузовой обусловлен вовсе не их собственными данными, харизмой или талантом. Мощная продакшн-команда вкупе с профессиональными пиарщиками, «сммщиками» и проект-менеджментом работает в привычном для себя режиме, само собой, с не менее мощными инвестициями. Охват аудитории осуществляется глобально — всеми доступными ресурсами.

Задействуются все «механизмы шоу-бизнеса для продвижения персонажа». Кстати, Ольге Бузовой очень не понравилось это определение Виктора Дробыша! Подключаются презентации, интернет, желтая пресса и др. Раскачка происходит классическим резонансом – «неважно как, хорошо или плохо, лишь бы очень». Таким образом, равнодушных к явлению «Бузовой» не остается.

На фоне развития в обществе «культуры потребителя», этот продукт занимает «множество полок в магазине» и, соответственно, не оставляет особого выбора. Другое дело — психологическое восприятие феномена.

Как ни обидно было бы ведущей шоу «Дом 2», привязки продвижения к какому-то конкретному лицу нет. Если сегодня на музыкальном Олимпе находится один человек, то завтра точно также сможет оказаться совсем другой, без особой «просадки трафика».

Поп-аудитория воспринимает девушку где-то на подсознательном уровне, ассоциируя себя самого с исполнителем. «Если она, простая «девушка из народа» смогла всего этого добиться, то и мы, само собой, сможем», — рассуждает обыватель, не подозревая, конечно, как сильно он заблуждается.

Вот здесь и возникает пресловутый «Синдром Бузовой», когда среднестатистический человек считает, что ему по силам без каких-либо затрат или специальной подготовки достичь «творческого» успеха.

Аккуратная подмена понятий (честность и работоспособность взамен способностям и таланта) восхищает поклонников, точно также не обладающих никакими данными для музыкальной карьеры. В результате, смещение приоритетов и нивелирование авторитетов приводит к исчезновению грани, разделяющей «Божий дар и яичницу».

РП: Является ли «Синдром Бузовой» проблемой чисто российского плана? Либо к микрофонам становятся «домохозяйки» в разных мира?

ГР: Как и с восприятием революционных идей сто лет назад, так и в современном российском шоу-бизнесе применимо понятие шовинизма — различных крайностей в восприятии явлений и событий. Конечно, не только в России можно натолкнуться на «народное творчество» — никто не в силах запретить людям самовыражать себя, да и ни к чему это? Но только в России это явление имеет федеральный статус с максимальным проникновением в жизнь обывателей.

Причиной того, что за рубежом все не так «запущено» является законодательство, ограничивающее лейблы и промо-компании. Издатель попросту не имеет права умолчать факт использования фонограммы — он обязан указать это, причем не самым маленьким шрифтом. Поэтому западные махины шоу-бизнеса предпочитают вкладываться в более-менее одаренных исполнителей, которые и сами по себе что-то представляют.

Выступление российского псевдо-исполнителя без фонограммы, конечно же, «прокатит» не раз и не два, но здесь будет накапливаться негатив (не попадать в ноты зрители и сами умеют), с которым будет все труднее и труднее справляться (посмотрите, кстати, недавний концерт Веры Брежневой во Владимире).

Живые выступления, помимо всего, требуют серьезных затрат сил самого артиста, что отражается и на общем физическом состоянии музыканта, и на его нервной системе. Мастерство певца заключается не в откровенных нарядах, а в тяжелейшей репетиционной подготовке.

В России существуют аналоги (франшизы) западных проектов поиска новых звезд эстрады (шоу «Голос» – «The Voice» и другие), но «время жизни» этих шоу — длительность их трансляций на федеральном телевидении. Считанные единицы прошедших все этапы музыкального отбора восходят на реальную сцену уже в качестве самостоятельных исполнителей (здесь все опять же зависит от финансовых возможностей кандидата).

Остальная масса «артистов эстрады», как и в 90-е годы является выбором лейблов и продюсеров, для которых искусство и талант являются побочными эффектами в процессе создания картинки.

РП: Является ли проблема типичной для музыки и шоу-бизнеса, либо откровенно вырожденческими тенденциями страдает вся сфера культуры – кино, театральное, изобразительное искусство?

ГР: «Синдром Бузовой» — явление повсеместное. Им охвачены, практически, все сферы искусства: кино, живопись, музыка и литература. Недельные курсы «Нарисуй, как Ван Гог», электронные аранжировщики, позволяющие создавать полноразмерные пьесы, второсортные сериалы с третьесортными артистами, заполнившие эфир федеральных каналов, бесконечные книжонки о «правдивой» жизни «рублевских» жен.

Всё это приводит к тому, что потребитель псевдо-искусства начинает сравнивать себя с настоящими мастерами, конечно же, даже не представляя себе даже сотые доли процента, чем эти мастера жили и творили.

«Синдром Бузовой» захватывает человека целиком, заставляя конфликтовать с профессионалами, выгораживая свое «недо-творчество», но самое страшное - это реакция аудитории таких же «недо-творцов»: «Он хоть что-то делает» или «Сам сначала попробуй, прежде чем критиковать».

Как говорил знаменитый советский и российский актер Андрей Миронов, до самого конца своей недолгой жизни не прекращавший работу над собой, своими профессиональными навыками: «Относиться к актёрской работе как к приятному времяпрепровождению можно только по недоразумению.».

РП: Спасибо за ваши ответы!  

P.S. Прощаясь с главным редактором, понимаешь: если всё это, действительно, так, если Россия стала всеобщим и непрекращающимся «Домом-2», то коллега Ольги Бузовой Ксения Собчак имеет все шансы одержать неожиданную и сокрушительную победу на грядущих Выборах-2018. Потому что мы уже достаточно «обузели» — с какой стороны не подойди.

Ольга Бузова и продюсер Арам Арчер, который может сделать «конфетку» из… всего.

Торжество пошлости и бездарности грядет?! Увидим!  

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Праздник молодых и перспективных Далее в рубрике Праздник молодых и перспективныхВ Сочи завершился XIX Всемирный  фестиваль молодёжи и студентов Читайте в рубрике «Общество» Синдром БузовойРоссияне не первый год проигрывают самим себе в необъявленной информационной войне Синдром Бузовой
Комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Загрузка...
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!