Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Зарубежка
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального».
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io».
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

5 самых скандальных увольнений в русской прессе

От «Русской планеты» до «Коммерсанта». Пинки за дверь
Елена Горбачева
22 мая, 2019 16:50
9 мин
Издательский дом «КоммерсантЪ», одно из старейших деловых изданий России, больше не будет писать про политику: соответствующий отдел покинул редакцию в полном составе. Так журналисты отреагировали на увольнение двух сотрудников Ъ из-за разногласий с акционером по поводу их статьи о возможном уходе Валентины Матвиенко с поста председателя Совета Федерации. «Русская Планета» вспоминает самые громкие увольнения в СМИ последних лет.
ИД «КоммерсантЪ», 2019 год: за спикеров и за сосули
Валентина Ивановна не в первый раз невольно становится причиной конфликтов в крупнейшем частном издательском доме страны. В 2011 году в Санкт-Петербурге из розницы был изъят практически весь тираж еженедельника «Власть», издаваемого Ъ. На обложке номера был портрет Валентины Матвиенко и заголовок «За сосули перед Отечеством», а речь в статье шла о переходе Матвиенко из Администрации Петербурга в Совет Федерации. Причины изъятия официально не оглашались, лишь одна из компаний-распространителей призналась «Ъ» на условиях анонимности, что поступило устное распоряжении из Администрации Санкт-Петербурга.
На этот раз поводом стала статья «Спикеров делать из этих людей» о возможном уходе Матвиенко уже из Совета Федерации: по информации, полученной журналистами из неназванных источников, Валентина Ивановна может возглавить Пенсионный фонд РФ, а её место в совфеде займет Сергей Нарышкин.
Под статьёй стоят фамилии пятерых журналистов. Это Максим Иванов, Иван Сафронов, Наталья Корченкова, Анастасия Мануйлова и Олег Сапожков.
Акционер выразил неудовольствие статьей и потребовал раскрыть личности источников. Согласно закону о СМИ и трудовому договору сотрудников Ъ, редакция обязана сохранять в тайне источник информации и не вправе называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени. Единственное исключение — наличие судебного запроса. Журналисты Ъ отказались нарушить доверие собеседников. После этого было принято решение об увольнении двух авторов материала - сообщают «коммерсантовцы».
Также, по их информации, первоначально речь шла об увольнении всех пятерых авторов статьи и главного редактора и по совместительству генерального директора издательского дома Владимира Желонкина, но в итоге на выход попросили лишь специального корреспондента Ивана Сафронова и заместителя редактора отдела максима Иванова. Сам Желонкин объяснил BBC претензии к журналистам тем, что статья написана не по стандартам Ъ.
Под словом «акционер», видимо, подразумевался Алишер Усманов, которому принадлежит издательский дом – хотя Алишер Бурханович через своих представителей заявил журналистам, что узнал об увольнении журналистов из СМИ. Как бы там ни было, в знак солидарности с коллегами редакцию покинул весь отдел политики, включая Глеба Черкасова и Виктора Хамраева, старейших сотрудников издательского дома.
Ещё 186 сотрудников «Ъ» выступили с заявлением в поддержку уволенных коллег и назвали произошедшее актом прямого давления на журналистов, а также извинились перед читателями, что издательский дом «неопределенно долгое время не сможет информировать их о российской политике».
«Медуза», 2018 год: история с приставаниями
История громкого скандала в русскоязычном издании «Медуза», которое базируется в Латвии, началась с редакционного корпоратива. Осенью 2018 года на вечеринке по случаю дня рождения издания, главный редактор «Медузы» Иван Колпаков приставал к жене одного из коллег и заявил ей, что ему за это ничего не будет. Об этом стало известно мужу девушки.
Разгорелся скандал, часть журналистов потребовала уволить Колпакова, он и правда ушёл, но в марте 2019 года совет директоров вернул его к работе, решив, что полученного им наказания и публичной огласки с последующими извинениями было вполне достаточно. В итоге из издания уволился тот самый сотрудник, к чьей жене приставал Колпаков.
Примечательно, что незадолго до этого «Медуза» активно призывала лишить мандата депутата Госдумы Леонида Слуцкого из-за приставаний к журналисткам, работавшим в парламентском пуле и на телевидении, и даже присоединилась к бойкоту парламента. Решение руководства «Медузы» восстановить Колпакова осудили и коллеги по журналистскому цеху, и читатели издания: в самом деле, чем отличается харрасмент в стенах парламента от харрасмента в редакции либерального СМИ? К слову, после скандала от Колпакова ушла жена.
РБК, 2016 год: панамы
В мае 2016 года медиахолдинг РБК, принадлежавший на тот момент миллиардеру Михаилу Прохорову, остался без руководства: свои посты покинули шеф-редактор Елизавета Осетинская, главный редактор информагентства РБК Роман Баданин и главный редактор газеты РБК Максим Солюс. Все – опытные управленцы, с внушительным опытом в СМИ за плечами. Вслед за руководством в знак протеста ушла и значительная часть редакции.
Как позже рассказывала в интервью Financial Times  Елизавета Осетинская, увольнение топ-менеджмента связано с публикацией материалов на основании панамского досье.

Эта политика и, в частности, мое пребывание в должности главного редактора газеты «РБК» снижают шансы на благополучный исход «спора хозяйствующих субъектов» для всего бизнеса Прохорова

 - написал в своих соцсетях Максим Солюс.
В холдинге «Онэксим» Михаила Прохорова, который и контролировал РБК, накануне прошли обыски. Инсайдеры полагают, что «наезд» на РБК связан с тем, что холдинг якобы позволял себе вольности, которых не позволяли другие российские СМИ, и это очень не нравилось Кремлю – например, расследование о предполагаемой «дочери» Владимира Путина, а также другие острые и неоднозначные темы.
Кремль  устами Дмитрия Пескова давление на холдинг категорически отрицает, при этом Песков допустил, что причиной увольнения менеджеров могли быть финансовые проблемы холдинга.

Экономическое положение - оно хорошо известно в профессиональных медийных кругах. Но было ли это причиной или какая-то иная ситуация, мы не знаем

 - сказал Песков.
В 2017 году Прохоров всё же продал медиахолдинг. Новым владельцем стал Григорий Берёзкин, владелец группы компаний ЕСН. Среди других медиа-активов предпринимателя числятся также издательский дом «Комсомольская правда» и газета «Метро».
«Русская Планета», 2014 год: Крым всё-таки наш
Да-да, и наше издание попадало в новостные заголовки в связи с громкими увольнениями. В конце 2014 года поста главного редактора лишился Павел Пряников, вслед за ним из редакции ушла и часть журналистов.
Увольнению Пряникова предшествовал скандал, связанный с событиями в Крыму весной 2014 года. Работавшие на тот момент в издании журналисты рассказывали, что недовольство инвесторов вызвали действия Павла Никулина, и его потребовали отозвать с места событий. Причём, по словам самого Никулина, Пряников отказал ему в публикации нескольких материалов, в частности, с украинской базы «Бельбек» и «о том, как военные Украины ходили без оружия на пулеметы».
Пряников тогда заявлял, что Никулин не выполнил задание редакции, находясь в Крыму. Никулин и ещё 4 журналиста в итоге уволились из «Русской Планеты». А позже инвесторы решили уволить и самого Пряникова.
«Крым расставил все по местам» - так охарактеризовал ситуацию один из уволившихся в марте 2014 года журналистов, Егор Сковорода, который, как и многие журналисты, выбрал «свою» сторону... Что ж, действительно расставил. Сковорода после «Русской Планеты» ушёл заниматься изданием «Медиазона», запущенным правозащитной организацией «Зона права» небезызвестных Надежды Толоконниковой и Марии Алехиной.
«Лента.ру», 2014 год: интервью с радикалами
И вновь крымские события стали косвенной причиной событий, происходящих в российских СМИ. В марте 2014 года Роскомнадзор вынес ресурсу «Лента.ру» официальное предупреждение за публикацию материала Ильи Азара. Он взял интервью с представителями запрещённого в России националистического движения «Правый Сектор», а в материале была указана прямая ссылка на их сайт.
Интервью вышло, к слову, весьма занятным: Азар спрашивал «правосеков», зачем их бойцы  ходят по Киеву с дубинками и с ножами, почему для украинских националистов так важен Крым – и прямо в вопросе уточнил, что «это ведь бывшая русская земля», а также вступил в спор с респондентом, доказывая, что в Донецке есть русские, которые хотят отделиться от Украины. Но всё испортила та злосчастная ссылка, размещение которой контролирующие органы сочли за распространение экстремистских материалов.
Тем не менее, вскоре владельцы объединенной компании «Афиша-Рамблер-SUP» Александра Мамута, в которую входила и «Лента.ру», объявили об увольнении главного редактора издания Галины Тимченко. Вслед за ней редакцию покинул практически весь коллектив.
После ухода из «Ленты.ру» Тимченко нашла инвесторов и продолжила заниматься тем, чем нравится – руководить либеральным русофобским СМИ. Уж очень любят многие якобы независимые журналисты быть всегда в оппозиции и навязывать своё видение мира читателям, причём за чужой счёт. А любое мнение, отличное от их собственного, с ходу клеймится как «кремлёвская пропаганда» - хотя, как мы все прекрасно знаем, пропаганда может быть и либеральной.
Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
9 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ