По состоянию на 12 июля 10:45
Заболевших727 162
За последние сутки6 615
Выздоровело501 061
Умерло11 335
Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости Общество
Русская планета
Общество

«Росавиация» была в курсе возможного падения АН-148

Первые выводы о том, почему упал АН-148, шокировали даже экспертов «Русской Планеты», высказывавших различные предположения о причинах катастрофы

Андрей Карелин
14 февраля, 2018 10:35
5 мин
Фото: МАК
Уже через несколько часов после произошедшей трагедии, которая унесла жизни 65 пассажиров и 6 членов экипажа, мы беседовали на условиях полной анонимности с диспетчером Мосцентра АУВД.
Как и давший спустя сутки интервью заслуженный летчик РФ Владимир Попов, он предположил, что причиной произошедшей авиакатастрофы могут быть неблагоприятные метеоусловия либо отказ от использования противообледенительной жидкости.
Правда, ставшая известной спустя сутки, оказалась страшнее.
Эксперты, обнаружившие бортовые самописцы, которые находятся в плохом техническом состоянии и нуждаются во вмешательстве в процесс разработчиков (АН-148 — самолет украинского производства), проанализировали ситуацию и смогли сделать первые выводы о причинах авиакатастрофы.
По их мнению причин чисто технических падения самолета может быть несколько.
Фактор № 1: Датчики обледенели  и отображали неправильную скорость полета!
Прошло всего лишь 2 минуты и 30 секунд после того, как АН-148 поднялся в небо. В точности следуя указаниям диспетчеров с позывными «Домодедово-круг» и «Москва-подход», пилоты подняли машину до 1300 метров. В этот момент на приборах отображалась скорость 465-470 километров в час.
Второй пилот обратил внимание командира воздушного судна, на то, что различия в показаниях скорости у него и у КВС достигают 30 км/ч.
Внезапно сработала сигнализация, предупреждающая о наступлении нештатной ситуации. Набор высоты, однако, был продолжен. Прошло менее минуты (если быть точными – около 50 секунд), и датчики вновь «забарахлили», причем демонстрируемая разница в скорости у второго пилота и командира возросла. 
Заподозрив неладное с автопилотом, Валерий Губанов (КВС) и Сергей Гамбарян (второй пилот) отключили автоматическое управление и перевели воздушное судно в режим ручного пилотирования.
Это не только не помогло стабилизировать ситуацию, но и привело к окончательной неразберихе с приборами. На одном датчике теперь было «по нулям», а на другом скорость стремительно опустилась до «запредельных» 200 км/ч!
По всей видимости, Валерий Губанов, взявший управление на себя, как и его коллега в кресле справа, пытался понять, что же происходит с машиной? Осознав, что с такими приборами далеко не улетишь, он приступил к резкому снижению. Самолет опустился с 2000 на 900 м. Затем произошло «сваливание» и «вошел в Землю» на скорости 800 км/ч.  
Почему это произошло? Почему барахлили приборы?  
Фактор № 2: На важнейших агрегатах самолета образовалась корка льда. Иными словами лица, отвечавшие за безопасность полета, не выполнили те элементарные требования, без которых зимой не тронется с места мало-мальски дорожащий своим автомобилем водитель.  
Сейчас уже доподлинно известно, что обогрев систем и соединений самолета был выключен, невзирая на плохие погодные условия.
Однако наиболее впечатляет тот факт, что… на проблемы с приборами поступали жалобы от других пилотов задолго до того, как произошла трагедия.
В аэропорту «Шереметьево» было зафиксировано не менее 7 эпизодов, когда экипажи «Суперджетов» высказывали нарекания на некорректную работу оборудования. Летчики, которым удалось избежать катастрофы, принимали единственно верное в такой ситуации решение — вернуться в точку вылета, на аэродром.  
Но «Росавиация», судя по всему, не спешила анализировать наметившуюся тенденцию и ставить в известность о потенциальной опасности экипажи воздушных судов.
Письмо, адресованное руководителям организаций гражданской авиации и территориальных органов ведомства, было разослано только 12 февраля. То есть, спустя сутки после трагедии.
Mash
Фото: Mash
В нем четко сказано, что в период с 4 по 5 февраля экипажи RRJ-95В жаловались на расхождения в показаниях приборов. Проблемы возникали при выполнении разбега для взлета или на начальном этапе набора высоты.
Осмотр самолетов выявил, что на фюзеляжах (перед приемником воздушного давления) образовались скопления льда. И вода, попадающая в приемники системы воздушных сигналов, вызывала конкретную техническую неполадку.
Предупредить об этой неполадке должностные лица «Росавиации» решились только после того, как произошла авиакатастрофа. Ну, как тут не вспомнить поговорку: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится»? И с опозданием «крестившиеся» в этой ситуации «мужики», уж точно не должны отделаться «двушечкой» за гибель 71 человека.
Точная причина, которая привела к падению самолета, не оглашена. Но факт остается фактом: пилоты были дезинформированы показаниями приборов, а значит, могли начать «прибирать» скорость в полете, что и привело к «сваливанию» самолета.
И разве метеоусловия в данной ситуации виноваты?
Вопрос риторический.
«Русская Планета» продолжает следить за развитием событий. 
темы
5 мин