Поднебесная стройка подземного мира
7 мин чтения
Поднебесная стройка подземного мира

Читатели РП сообщают о просадке зданий в ходе строительства новых станций метро

Фраза «китайское качество» давно стала транснациональным мемом. Интернет оброс притчами о развалившемся на ходу китайском танке и о «краш-тесте» китайского ножа, сломавшегося о русское крестьянское масло.

Тем не менее, вопросы возведения новых станций метрополитена, которых по мнению мэра Москвы Сергея Собянина к 2023 году должно появиться аж 35, доверены товарищам из Поднебесной. Немудрено. Ведь только в Китае чуть ли не каждый гражданин способен за ночь сделать 100 пар босоножек и поставить их в РФ «на условиях беспрецедентной выгоды».

35 станций за 4 года? То есть, почти десяток в год?

Воистину китайские темпы строительства. Именно в КНР за последние 15 лет построили 119 станций метро (больше 10 станций в год). Ни одна страна мира, включая прогрессивные Соединённые Штаты Америки, на такой подвиг оказалась неспособна. К примеру, в Беларуси «нарыли» всего 30 станций за три десятилетия.

Какие ветки московского метро «прирастут»?

Речь идёт прежде всего о Коммунарской ветке, где прогнозируется появление десяти станций. Замкнут Большую кольцевую линию. «Протянут» Калининской-Солнцевскую. А на электропоездах Люблинско-Дмитровской, можно будет добраться аж до Лианозово, а после и до Северного района. В общем, не раз ещё вспомним, что от «Алтуфьево» до «Пражской» на самом деле было подать рукой.   

Транспортный апокалипсис диктует свои суровые законы

Настолько резвое строительство заброшенного было столичного метрополитена началось лишь в 2011 году, когда глобальные столичные пробки доказали и раздражённым «столичным аборигенам», и, разумеется, «понаехавшим», что львиной части наземного транспорта хорошо бы «провалиться под землю».

Не в прямом, конечно, смысле, а в переносном – пересесть в метро. Там (особенно в час пик) тоже чувствуешь, что Москва год от года всё более и более «нерезиновая». Но руководству города и страны это не так бросается в глаза. Ведь до чего дошло! Сам глава государства вынужден то извиняться перед теми, кто стоит в пробках, то корректировать маршруты перемещения по столице, пересаживаясь на вертолёт.

Он вам не «Икар»!

В общем, затеяли у нас не только самую масштабную стройку за всю историю столичного метро, но и самую скоростную. Ну, как тут не вспомнить Великого Комбинатора с его исторической фразой о том, что скоро только кошки родятся?

Авантюра ведь та ещё.

После успешного утверждения наполеоновских (виноват — собянинских) планов выяснилось, что отечественные метростроевцы… кончились.

«Их тут нет!»

— Специалистов по строительству метро катастрофически не хватает, — жаловался не так давно вице-мэр Марат Хуснулин.

Как оказалось, не только российские специалисты, но и все те, кто имел отношение к строительству метро на постсоветском пространстве (в Киеве, Минске, Бишкеке) давно мобилизованы «под ружьё». И, тем не менее, для реализации амбициозного «эволюционного плана» не хватает 3 тысяч экспертов по проектированию, а также порядка 10 (по некоторым данным – 20) тысяч строителей.

Китайская эволюция

Достать москвичей и гостей столицы из пробок, «наштамповав» новые станции метро, взялась китайская компании CRCC, имеющая опыт «галопирующего» строительства в КНР.

Вдумайтесь. Если в 2006 году в Пекине было 114 км линий метро, то в 2012 году уже 442, а ещё через три года их стало аж 708. А к 2020-му? Если верить главному метростроевцу Поднебесной Ду Чжанхуэю то протяжённость китайской подземки к третьему десятилетию нашего века пробьет отметку в 8 тысяч километров.

Где они научились так строить? 

У нас. Ду Чжанхуэй, руководитель China Railway Construction, заверил, что учителями для него были советские специалисты, учившие китайцев строить метро.

— Московское метро в прежние годы для нас было эталоном! — откровенничал с «Вечерней Москвой» товарищ Ду.

А теперь?

Теперь для нас эталоном является метро китайское. Ведь после распада Советского Союза транспортный кризис «ковался» сразу несколькими факторами.

Москва перестала быть «закрытым» городом. И в столицу приехали все, кто был способен передвигаться и жаждал заработать хоть сколь-нибудь длинный рубль. Что-то похожее уже было в 1920-е, когда столица столкнулась с троекратным увеличением населения. Это, в общем-то, и стало одним из факторов, обосновавших необходимость появления метро в 1930-е.

С передачей метро городу в самом начале 1990-х финансирование подземки почти прекратилось, наступил острейший кризис, строительный «задел» некоторых станций («Митино», «Строгино») был законсервирован до XXI столетия. Подвижной состав дряхлел. Эскалаторы ломались. Причина очевидна. Хозяева новой России перемещались не в метро, а на «шестисотых». Нужды и проблемы народа им были безразличны.

О подготовке достаточного количества отечественных метростроевцев, речи не шло.  

И вот вопросы «архиважного» строительства московского метрополитена, на который возлагается колоссальная нагрузка, доверены китайским товарищам.

Пока что китайский подрядчик взялся за строительство трёх новых станций — «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского».

Всё почему?

Дешевизна! В предлагаемых обстоятельствах жестокого экономического кризиса China Railway Construction Corporation Limited (вторая по величине государственная строительная компания в Поднебесной) в начале 2018 года внезапно выиграла на торгах, которые были организованы «Мосинжпроектом».

Впрочем…

Выигрышем это назвать сложно

Налицо китайский демпинг. Стартовая цена означенных объектов составляла 25 млрд рублей, а китайцы вызывались построить их в сроки, удивляющие оперативностью (до конца 2019 года) всего лишь за 22 млрд 900 млн. А что там с качеством? Заявлены «новейшие технологии».

Как расплачиваются с китайцами?

В декабре 2018 года состоялась встреча жителей с префектом по ТПУ ЗАО г. Москвы А.О. Александровым. Граждане пожаловались на то, что в их районе китайцами осуществляется точечная застройка:

— Метро сегодня строится в городе очень большими темпами, а западный округ – самая большая строительная площадка, — пояснил Алексей Олегович. — Денег в бюджете на это не хватает, поэтому китайцы, которые строят сегодня метро (хорошо, хоть они делают это с помощью современных технологий), строят за свои деньги. И, как компенсация, им предоставляется возможность построить какое-то жильё, продать его и вернуть затраты.  

Что же мы за страна такая?

Ни денег, ни специалистов. А стройка есть. Причём со строителями рассчитываемся землями. Да ещё и благодарны им за то, что строят они для нас не кайлом и лопатой.

Ну это – полбеды.

«Штамповка» станций метро с такой умопомрачительной скоростью уже сейчас вызывает большие вопросы, в первую очередь, у москвичей, проживающих там, где сегодня прилагают свои усилия по обустройству новых станций метростроевцы из КНР.

Приведу лишь один из проникнутых тревогой вопросов, поступивших в редакцию РП.

ЧИТАТЕЛЬ: «Могут ли жители районов Москвы влиять на уже принятые решения, например, строительства новых веток метро, в том числе, при участии китайцев? Ускоренная реализация такого строительства и такое же «освоение» бюджета, возможно, приводят к тому, что наблюдается в Сокольниках и некоторых других районах: провалы грунта, трещины в жилых домах и их «проседание», затопления, вырубки деревьев. Нечто такое предстоит со строительством метро вдоль Ленинского проспекта к метро «Академическая» вопреки протестам и письменным обращениям жителей прилегающих районов к мэру и главе государства. Как изменить ситуацию и поможет ли пресса?».

Опасения москвичей понять можно. В China Railway Construction Corporation Limited, наверное, работают профессионалы. По крайней мере, китайская подземка — не карточный домик. Случаи массовой гибели там не наблюдаются. Только единичные.

Но при таких темпах строительства уже сейчас для жителей российской столицы создаются дискомфортные и, скажем прямо, очень опасные условия проживания и работы, вынуждающие их обращаться не только в СМИ, но и в помалкивающие пока экстренные службы Москвы.  

Граждане, сигнализирующие о «просадках» домов, трещинах и затоплениях, осознают нешуточную угрозу, имея право на ответ как муниципальных, так и федеральных властей.

А голоса заявителей всё тревожнее. Не далее как в конце января портал 360tv.ru со ссылкой на источники в экстренных службах сообщил о том, что жители ЮВАО г. Москвы настойчиво сигнализируют о новых очагах проседания грунта и трещинах в домах, подле которых проходит строительство метрополитена «в ускоренном темпе» и с помощью «новейших технологий».

Может в ЮВАО, всё закончится так, как закончилось в КНР?

Очень не хотелось бы провалиться в Тартарары по дороге на работу или в ночи, так и не оценив всю прелесть китайских инноваций.

Забив под завязку Москву благодетелями-чужеземцами с их «чудо-технологиями», можно, разве что, дальше уплетать за обе щеки шаурму, махнув рукой на то, что проведённые в прошлом году проверки столичных санэпидемстанций в каждой точке «шаурмячного общепита» выявили тотальные нарушения законодательства в области обеспечения как санитарно-эпидемиологического благополучия, так и требований технических регламентов приготовления.

Без них, родимых наших братьев таджиков и киргизов, мы ведь сидели бы голодные, босые и по уши в мусоре.

Но метро – не шаурма

Хотя понятно, что ни те, кто проводит проверки, ни те, кто выдаёт лицензии, шаурмой не питаются и не ездят в метро. Да, в общем-то, и не живут на московских окраинах, где есть риск провалиться в Тартарары, услышав вдогонку весёлое китайское «Нихао!». Живут в других местах. Где про метро давно забыли. Случись что: встретятся на высшем уровне, принесут соболезнования. И айда «плодотворно сотрудничать» дальше.

Но что делать простым людям, которые уже сегодня «предвосхищают» возможную трагедию и категорически не хотят получать компенсации в связи с утратой родных и близких, а также игрушки и цветы на могилу?

На вопрос читателей отвечает Алим Бишенов — управляющий партнер юридической компании BMS Law Firm:

Во-первых, граждане могут отправлять жалобы в ответ на любые действия или решения чиновников. Обычно речь идет об органах исполнительной власти города, поэтому направлять жалобу нужно в вышестоящий орган. Сделать это можно, направив письмо по адресу организации, либо заполнив форму на сайте (такие формы для обращений есть сейчас почти на всех сайтах госорганов). Что касается сферы строительства, то есть также Комитет государственного строительного надзора города Москвы и Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, куда можно обратиться в связи с нарушениями при строительстве. Также можно отправить жалобу непосредственно в Правительство РФ или в различные профильные министерства. Не стоит забывать и про Общественную палату, которая поможет привлечь внимание к проблеме и составить документы для обжалования конкретных решений властей. Эффективным инструментом могут быть СМИ: чем большую публичность получит недовольство граждан, тем больше вероятность, что власти отреагируют.

Кто знает? Может быть, руководство города, действительно, отреагирует на жалобы жителей столицы, чтобы впоследствии не оплакивать «жалобщиков» и слышать в свой адрес старую русскую пословицу:

Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.

У жителей Москвы, если их не услышат, останется только один выход — мирный протест, право на который им даёт 31-я статья Конституции. О том, как протестовать по закону, мы рассказали вчера.

Такая история.

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Навальный «спалился» пытаясь срубить денег с Пригожина Далее в рубрике Навальный «спалился» пытаясь срубить денег с ПригожинаЗачем петербургский бизнесмен решил принять в Северной столице оппозиционного блогера Читайте в рубрике «Общество» Цифровизация во злоКак система социального кредитования породила социальную сегрегацию в Китае Цифровизация во зло
Комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Загрузка...
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!