Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Новости Общество
Русская планета
Общество

Поднебесная стройка подземного мира

Читатели РП сообщают о просадке зданий в ходе строительства новых станций метро
Андрей Карелин
5 февраля, 2019 16:59
14 мин
Фраза «китайское качество» давно стала транснациональным мемом. Интернет оброс притчами о развалившемся на ходу китайском танке и о «краш-тесте» китайского ножа, сломавшегося о русское крестьянское масло.
Тем не менее, вопросы возведения новых станций метрополитена, которых по мнению мэра Москвы Сергея Собянина к 2023 году должно появиться аж 35, доверены товарищам из Поднебесной. Немудрено. Ведь только в Китае чуть ли не каждый гражданин способен за ночь сделать 100 пар босоножек и поставить их в РФ «на условиях беспрецедентной выгоды».
35 станций за 4 года? То есть, почти десяток в год?
Воистину китайские темпы строительства. Именно в КНР за последние 15 лет построили 119 станций метро (больше 10 станций в год). Ни одна страна мира, включая прогрессивные Соединённые Штаты Америки, на такой подвиг оказалась неспособна. К примеру, в Беларуси «нарыли» всего 30 станций за три десятилетия.
Какие ветки московского метро «прирастут»?
Речь идёт прежде всего о Коммунарской ветке, где прогнозируется появление десяти станций. Замкнут Большую кольцевую линию. «Протянут» Калининской-Солнцевскую. А на электропоездах Люблинско-Дмитровской, можно будет добраться аж до Лианозово, а после и до Северного района. В общем, не раз ещё вспомним, что от «Алтуфьево» до «Пражской» на самом деле было подать рукой.   
Транспортный апокалипсис диктует свои суровые законы
Настолько резвое строительство заброшенного было столичного метрополитена началось лишь в 2011 году, когда глобальные столичные пробки доказали и раздражённым «столичным аборигенам», и, разумеется, «понаехавшим», что львиной части наземного транспорта хорошо бы «провалиться под землю».
Не в прямом, конечно, смысле, а в переносном – пересесть в метро. Там (особенно в час пик) тоже чувствуешь, что Москва год от года всё более и более «нерезиновая». Но руководству города и страны это не так бросается в глаза. Ведь до чего дошло! Сам глава государства вынужден то извиняться перед теми, кто стоит в пробках, то корректировать маршруты перемещения по столице, пересаживаясь на вертолёт.
Он вам не «Икар»!
В общем, затеяли у нас не только самую масштабную стройку за всю историю столичного метро, но и самую скоростную. Ну, как тут не вспомнить Великого Комбинатора с его исторической фразой о том, что скоро только кошки родятся?
Авантюра ведь та ещё.
После успешного утверждения наполеоновских (виноват — собянинских) планов выяснилось, что отечественные метростроевцы… кончились.
«Их тут нет!»
— Специалистов по строительству метро катастрофически не хватает, — жаловался не так давно вице-мэр Марат Хуснулин.
Как оказалось, не только российские специалисты, но и все те, кто имел отношение к строительству метро на постсоветском пространстве (в Киеве, Минске, Бишкеке) давно мобилизованы «под ружьё». И, тем не менее, для реализации амбициозного «эволюционного плана» не хватает 3 тысяч экспертов по проектированию, а также порядка 10 (по некоторым данным – 20) тысяч строителей.
Китайская эволюция
Достать москвичей и гостей столицы из пробок, «наштамповав» новые станции метро, взялась китайская компании CRCC, имеющая опыт «галопирующего» строительства в КНР.
Вдумайтесь. Если в 2006 году в Пекине было 114 км линий метро, то в 2012 году уже 442, а ещё через три года их стало аж 708. А к 2020-му? Если верить главному метростроевцу Поднебесной Ду Чжанхуэю то протяжённость китайской подземки к третьему десятилетию нашего века пробьет отметку в 8 тысяч километров.
Где они научились так строить? 
У нас. Ду Чжанхуэй, руководитель China Railway Construction, заверил, что учителями для него были советские специалисты, учившие китайцев строить метро.
— Московское метро в прежние годы для нас было эталоном! — откровенничал с «Вечерней Москвой» товарищ Ду.
А теперь?
Теперь для нас эталоном является метро китайское. Ведь после распада Советского Союза транспортный кризис «ковался» сразу несколькими факторами.
Москва перестала быть «закрытым» городом. И в столицу приехали все, кто был способен передвигаться и жаждал заработать хоть сколь-нибудь длинный рубль. Что-то похожее уже было в 1920-е, когда столица столкнулась с троекратным увеличением населения. Это, в общем-то, и стало одним из факторов, обосновавших необходимость появления метро в 1930-е.
С передачей метро городу в самом начале 1990-х финансирование подземки почти прекратилось, наступил острейший кризис, строительный «задел» некоторых станций («Митино», «Строгино») был законсервирован до XXI столетия. Подвижной состав дряхлел. Эскалаторы ломались. Причина очевидна. Хозяева новой России перемещались не в метро, а на «шестисотых». Нужды и проблемы народа им были безразличны.
О подготовке достаточного количества отечественных метростроевцев, речи не шло.  
И вот вопросы «архиважного» строительства московского метрополитена, на который возлагается колоссальная нагрузка, доверены китайским товарищам.
Пока что китайский подрядчик взялся за строительство трёх новых станций — «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского».
Всё почему?
Дешевизна! В предлагаемых обстоятельствах жестокого экономического кризиса China Railway Construction Corporation Limited (вторая по величине государственная строительная компания в Поднебесной) в начале 2018 года внезапно выиграла на торгах, которые были организованы «Мосинжпроектом».
Впрочем…
Выигрышем это назвать сложно
Налицо китайский демпинг. Стартовая цена означенных объектов составляла 25 млрд рублей, а китайцы вызывались построить их в сроки, удивляющие оперативностью (до конца 2019 года) всего лишь за 22 млрд 900 млн. А что там с качеством? Заявлены «новейшие технологии».
Как расплачиваются с китайцами?
В декабре 2018 года состоялась встреча жителей с префектом по ТПУ ЗАО г. Москвы А.О. Александровым. Граждане пожаловались на то, что в их районе китайцами осуществляется точечная застройка:
— Метро сегодня строится в городе очень большими темпами, а западный округ – самая большая строительная площадка, — пояснил Алексей Олегович. — Денег в бюджете на это не хватает, поэтому китайцы, которые строят сегодня метро (хорошо, хоть они делают это с помощью современных технологий), строят за свои деньги. И, как компенсация, им предоставляется возможность построить какое-то жильё, продать его и вернуть затраты.  
Что же мы за страна такая?
Ни денег, ни специалистов. А стройка есть. Причём со строителями рассчитываемся землями. Да ещё и благодарны им за то, что строят они для нас не кайлом и лопатой.
Ну это – полбеды.
«Штамповка» станций метро с такой умопомрачительной скоростью уже сейчас вызывает большие вопросы, в первую очередь, у москвичей, проживающих там, где сегодня прилагают свои усилия по обустройству новых станций метростроевцы из КНР.
Приведу лишь один из проникнутых тревогой вопросов, поступивших в редакцию РП.
ЧИТАТЕЛЬ: «Могут ли жители районов Москвы влиять на уже принятые решения, например, строительства новых веток метро, в том числе, при участии китайцев? Ускоренная реализация такого строительства и такое же «освоение» бюджета, возможно, приводят к тому, что наблюдается в Сокольниках и некоторых других районах: провалы грунта, трещины в жилых домах и их «проседание», затопления, вырубки деревьев. Нечто такое предстоит со строительством метро вдоль Ленинского проспекта к метро «Академическая» вопреки протестам и письменным обращениям жителей прилегающих районов к мэру и главе государства. Как изменить ситуацию и поможет ли пресса?».
Опасения москвичей понять можно. В China Railway Construction Corporation Limited, наверное, работают профессионалы. По крайней мере, китайская подземка — не карточный домик. Случаи массовой гибели там не наблюдаются. Только единичные.
Но при таких темпах строительства уже сейчас для жителей российской столицы создаются дискомфортные и, скажем прямо, очень опасные условия проживания и работы, вынуждающие их обращаться не только в СМИ, но и в помалкивающие пока экстренные службы Москвы.  
Граждане, сигнализирующие о «просадках» домов, трещинах и затоплениях, осознают нешуточную угрозу, имея право на ответ как муниципальных, так и федеральных властей.
А голоса заявителей всё тревожнее. Не далее как в конце января портал 360tv.ru со ссылкой на источники в экстренных службах сообщил о том, что жители ЮВАО г. Москвы настойчиво сигнализируют о новых очагах проседания грунта и трещинах в домах, подле которых проходит строительство метрополитена «в ускоренном темпе» и с помощью «новейших технологий».
Может в ЮВАО, всё закончится так, как закончилось в КНР?
Очень не хотелось бы провалиться в Тартарары по дороге на работу или в ночи, так и не оценив всю прелесть китайских инноваций.
Забив под завязку Москву благодетелями-чужеземцами с их «чудо-технологиями», можно, разве что, дальше уплетать за обе щеки шаурму, махнув рукой на то, что проведённые в прошлом году проверки столичных санэпидемстанций в каждой точке «шаурмячного общепита» выявили тотальные нарушения законодательства в области обеспечения как санитарно-эпидемиологического благополучия, так и требований технических регламентов приготовления.
Без них, родимых наших братьев таджиков и киргизов, мы ведь сидели бы голодные, босые и по уши в мусоре.
Но метро – не шаурма
Хотя понятно, что ни те, кто проводит проверки, ни те, кто выдаёт лицензии, шаурмой не питаются и не ездят в метро. Да, в общем-то, и не живут на московских окраинах, где есть риск провалиться в Тартарары, услышав вдогонку весёлое китайское «Нихао!». Живут в других местах. Где про метро давно забыли. Случись что: встретятся на высшем уровне, принесут соболезнования. И айда «плодотворно сотрудничать» дальше.
Но что делать простым людям, которые уже сегодня «предвосхищают» возможную трагедию и категорически не хотят получать компенсации в связи с утратой родных и близких, а также игрушки и цветы на могилу?
На вопрос читателей отвечает Алим Бишенов — управляющий партнер юридической компании BMS Law Firm:
Кто знает? Может быть, руководство города, действительно, отреагирует на жалобы жителей столицы, чтобы впоследствии не оплакивать «жалобщиков» и слышать в свой адрес старую русскую пословицу:
Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.
У жителей Москвы, если их не услышат, останется только один выход — мирный протест, право на который им даёт 31-я статья Конституции. О том, как протестовать по закону, мы рассказали вчера.
Такая история.
Реклама! В Geo Global осуществляется получение разрешения на строительство по доступной цене.
темы
ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ
14 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ