![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
Пилот сгоревшего SSJ 100 раскрыл причину трагедии
![SSJ 100 SSJ 100](https://342031.selcdn.ru/rusplt/images/05052020/1588679940524-upload.jpeg)
Денис Евдокимов, управлявший самолетом SSJ 100, сгоревшим в мае 2019 года на взлётно-посадочной полосе аэропорта Шереметьево, изложил свою версию катастрофы. Обвиняемый по уголовному делу летчик сообщил «Ленте.ру», что причиной катастрофы стало несоответствие самолёта нормам летной годности.
Летчик не признает вину в произошедшем и утверждает, что воздушное судно потеряло управляемость в время посадки. Удар молнии в воздушное судно привел к потере контроля над системой управления самолета.
При этом Денис Евдокимов утверждает, что в материалах уголовного дела нет ни единого упоминания о молнии: «…об этом в материалах дела попросту нет ни слова, за исключением показаний пассажиров и членов экипажа».
Неисправность системы управления привела к невозможности управлять самолетом в ручном режиме. Самолет, по его словам, не реагировал на его действия, что и привело к трагедии.
Пилот уверен в том, что он предпринял все возможное для спасения пассажиров и судна. Отсутствие в деле сведений о молнии и неисправностях он объясняет желанием неизвестных ему лиц «исключить риск для репутации» производителя Superjet.
Пилот также отметил, что ранее него у никогда не было проблем с управлением самолетом модели SSJ-100. Он успешно выполнял полеты как на автопилоте, так и в ручном режиме. Именно использование режима «Direct mode» и привело, по мнению летчика, к трагедии. Многие коллеги пилота также сообщали о сложностях управления судном в этом режиме, сообщает «Лента.ру».
41 из 83 пассажиров судна погибли в результате крушения судна SSJ-100 в мае 2019. Ранее сообщалось, что спустя год после трагедии другое авиасудно модели Sukhoi Superjet 100 совершило аварийную посадку.