Новости – Люди












Люди
Парковки Ликсутова идут в Подмосковье

Знаки платной парковки. Фото: Антон Белицкий/ТАСС
Подмосковные власти хотят перенять одну из самых социально опасных инициатив столичных коллег
25 февраля, 2016 08:30
4 мин
Власти Подмосковья взяли на вооружение опыт столичных властей: в крупных городах области тоже появятся платные парковки. Об этом сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев. Задачу перед нововведением ставят ту же самую, что и в столице, — решить проблему пробок. Но достаточно посмотреть на опыт Москвы, чтобы понять: эксперимент не удался. Зона платных парковок постоянно расширяется, а пробки в столице никуда не исчезли.
Платные парковки появились в Москве еще в 2012 году и стали крайне непопулярной мерой. Однако глава столичного Департамента транспорта Максим Ликсутов регулярно докладывает, что платные парковки помогают разгружать столичные улицы, и в результате их зона постоянно расширяется. Вначале чиновники объясняли эту идею благой целью: снизить поток транспорта в центр города. Но, как у нас часто бывает, благая идея вскоре была забыта, а страдать от подобной инициативы стали простые граждане. Зона платных парковок начала стремительно расти.
Дошло до того, что с 26 декабря платные парковки появились во многих районах у МКАД, рядом с такими станциями метро, как «Выхино», «Коньково», «Шоссе Энтузиастов», «Петровско-Разумовская». Платными стали парковки у многих торговых центров, а также на вылетных магистралях — сюда вошли, в частности, Профсоюзная улица, Варшавское шоссе, часть Волгоградского проспекта и Каширского шоссе. Каждая новая зона вызывает бурное негодование жителей. Прошлый год был буквально пронизан атмосферой общественных протестов против платных парковок. Так, 15 декабря на Пушкинской площади собрались около тысячи манифестантов, выступающих против расширения зоны платных парковок. Простые автомобилисты совместно с депутатами Госдумы от КПРФ и «Справедливой России» требовали отставки вице-мэра и главы Департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова.
Больше всего автомобилистов возмущало лицемерие столичных властей. Последние уверяют, что расширения зоны платной парковки требуют сами жители. В Департаменте транспорта утверждают, что постоянно с ними советуются. На самом же деле ведомство вопросы с парковками решает самостоятельно, а участники акций протеста никогда даже не слышали о том, чтобы кто-то из властей интересовался их мнением. Впрочем, успеха манифестанты так и не добились.
Власти Подмосковья на настроения автомобилистов тоже внимания не обратили. И точно так же уверили: мнение жителей обязательно будет учитываться, схема введения платных парковок будет согласована с горожанами. Правда, сами автомобилисты — и не без оснований — в это не верят. Известно, что администрации Люберец, Реутова, Балашихи, Мытищ, Химок, Подольска темой платных парковок уже заинтересовались.
«Дурной пример заразителен, — поясняет президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Чиновники вошли во вкус. Я до сих пор не могу понять правовую природу платных парковок. Мы платим налоги, на эти деньги строятся дороги, по которым мы ездим. Зачем нужна еще плата за парковку? Куда идут эти деньги? Пока я не получу ответы на эти вопросы, я из принципа пользоваться платными парковками не буду. На самом деле платные парковки не нужны нигде: ни в центре, ни на окраинах, ни тем более в Московской области. Движение в центр ограничивать не надо. Просто надо убрать оттуда все государственные ведомства. Тогда и дороги разгрузятся, ведь чиновники все ездят на работу на своих машинах. Пока же получается, что чиновники вытесняют из центра простых людей».
Идея платных парковок в Подмосковье выглядит совсем абсурдно. Во-первых, проблема пробок здесь актуальна только на тех магистралях, которые ведут в Москву. Серьезные пробки возникают лишь на подъезде к мегаполису. Происходит же это из-за того, что жители вынуждены ездить на работу в Москву. «Местные власти лучше бы подумали о том, как создать рабочие места в своем городе, — поясняет Виктор Травин. — У нас же что происходит: чиновники только и ищут, как эксплуатировать природные ресурсы, в частности, землю. И не придумывают ничего лучше, чем брать плату за стоянку на этой земле».
Во-вторых, взимая плату за парковку, подмосковные чиновники фактически заставляют автомобилистов расплачиваться за собственную градостроительную политику. Парковочных мест во дворах подмосковных городов действительно не хватает. Взять те же Мытищи — вечером найти свободное место во дворе бывает просто нереально. И, конечно, парковки городу нужны. Но почему возникла такая ситуация? Да просто массово согласовывались и возводились новостройки, а о парковке для жильцов не подумали.
Именно поэтому в Московской области платных парковок не должно быть ни в коем случае, ни в каком виде.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости