Новости – Люди












Люди
«Все дело в бездарном руководстве»

Фото: Артем Геодакян / ИТАР-ТАСС
Лидер профсоюза работников московского метро Светлана Разина рассказала «Русской планете», в чем она видит причину участившихся аварий под землей
1 июля, 2013 15:46
1 мин
В понедельник, 1 июля, в вагоне поезда на Калининской линии метрополитена произошло задымление. Инцидент вызвал временный сбой в движении поездов от станции «Марксистская» в сторону центра. Причины задымления пока неизвестны. За прошедший месяц это третий случай возгорания в метро.
21 июня горела Таганско-Краснопресненская линия: поезда ходили с увеличенными интервалами. А 7 июня в тоннеле между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Охотный ряд» загорелся силовой кабель: движение на станциях Сокольнической ветки внутри Кольцевой линии останавливали почти на час, тогда от дыма пострадали более 60 человек, а 17 из них были госпитализированы. Всего из метро тогда эвакуировали более 4,5 тысячи человек.
«Русская планета» спросила лидера профсоюза работников Московского метрополитена Светлану Разину, что она думает об этой тенденции.
– В метро последнее время наблюдаются задымления и возгорания. Почему так происходит?
– Все дело в бездарном руководстве. Руководитель, которого назначали руководить метрополитеном, убрал всех людей, которые выросли в метрополитене, и набрал Томск, Омск, Калининград. Всех с железных дорог.
– Вы Беседина имеете в виду?
– Да. Сразу говорю, что метрополитен это тоже шпалы, рельсы и колеса, но он отличается от железных дорог. У него своя специфика. И люди, которых Беседин назначил, некомпетентны. Люди, которые вырастают на метрополитене, – они впитывают всю ответственность за то, что происходит, и постепенно накапливают этот опыт.
– Новые люди не могут руководить метрополитеном?
– Если они не управляли поездом, если они не руководили инстанциями, они не могут понять, что происходит на метрополитене. Метрополитен – это структура. Администрация не готова к возгораниям, потому что не слышит сотрудников, которые ниже земли работают. У руководства хорошие условия работы: я хочу, чтобы такие же условия были у тех, кто работает в тоннеле.
– По каким причинам сейчас увеличиваются интервалы между поездами?
– Вагонов нет. Вы знаете, сколько стоит один вагон? 80 млн рублей. И кто их изготавливает – неизвестно. Я ездила на Мытищинский завод и общалась с ребятами. Они там только собирают. Двери из одной страны, моторы из другой страны. Что, у нас в России нет умных людей?
– А как вообще обстоят дела с подвижным составом? Он требует обновления?
– Требует, и обновление идет. Когда я пришла на метрополитен, у нас были пособия, нас готовили так, чтобы не растеряться. А ребята тушуются, они хотят получить новые знания, чтобы управлять новым составом, который начинен электроникой. Этого нет.
– Как вообще соблюдаются трудовые права машинистов?
– Никак. Каждый год с машинистов собирают заявления, чтобы они соглашались на переработку в год, члены профсоюза не соглашаются, а остальных начинают обрабатывать, шантажировать. Обещают им повышенное внимание, напоминают, что каждый год у машиниста медкомиссия, экзамены.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости