В мире
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
В мире

Не говорит и не показывает

Жесткий разгон журналистов бывшего государственного телеканала вызвал возмущение в греческом обществе

Елена Коваленко
8 ноября, 2013 11:36
2 мин

Журналисты ERT у здания телекомпании, 7 ноября 2013 года. Фото: Thanassis Stavrakis / AP

Жесткая операция силовиков по зачистке здания Греческой корпорации телерадиовещания (ERT) вызвала бурные дебаты в парламенте страны, сообщает в четверг местное издание TO BHMA.
«Ваши люди ворвались на государственное телевидение в середине ночи, чтобы позже также врываться в дома должников и выставлять их на аукцион!» — обвинил правительство лидер главной оппозиционной партии СИРИЗА (Коалиция радикальных левых) Алексис Ципрас.
«Эвакуация была необходимой мерой для восстановления порядка и начала работы хорошего общественного телевидения», — парировал депутат Маврудис Воридис, член правоцентристской партии «Новая демократия», входящей в правящую коалицию. Он также обвинил радикальных левых в том, что их волнуют только проблемы «ваших профсоюзных приятелей».
«То, что случилось сегодня, возможно должно было произойти гораздо раньше — начиная с 11 июня, здание ERT было нелегально занято. Мы достигнем нового уровня демократии, когда осуществление закона не будет считаться новостью», — заявил автор административной реформы Кириакос Мицотакис.
Накануне, ранним утром 7 ноября, восемь отрядов полицейского спецназа вместе с представителями прокураторы взяли штурмом штаб-квартиру государственного телеканала ERT в афинском районе Айя-Параскеви. В здании находились десятки журналистов, уволенных после того, как греческие власти объявили о прекращении вещания ERT в июне 2013 года. Журналисты продолжали работу бесплатно — выпущенные ими программы распространялись через интернет и каналы спутникового телевидения.
Против тех, кто отказался добровольно покинуть здание, полиция использовала слезоточивый газ, передает Euronews. На несколько часов были задержаны четверо журналистов, включая лидера профсоюза сотрудников ERT Панайотиса Калфагъяниса.
позже заявил Калфагъянис.
Предположительно в самой штаб-квартире также остаются люди. Об этом The New York Times рассказал бывший главный редактор новостного отдела телеканала Георгиос Когианнис. «Это большое здание — они не смогли найти всех», — уверен он.
На последних кадрах, которые сотрудники ERT передали в эфир, были показаны пустые комнаты штаб-квартиры телеканала и подпись: «Наш канал принадлежит всем грекам!». Журналисты и их сторонники продолжили протесты возле здания, взятого под усиленную охрану. Они вынесли часть оборудования и собираются организовать вещание прямо на улице.
сообщает из Афин корреспондент Euronews Апостолос Стаикос.
В июне текущего года правительство Греции закрыло государственное телевидение и уволило почти 2600 сотрудников, объяснив такой шаг необходимостью урезать огромные траты на телерадиовещание. Через некоторое время на бюджетные деньги государство открыло Общественное телевидение, на котором работает 600 человек, включая некоторых бывших сотрудников ERT.
Многие греки возмущены разгоном журналистов, случившегося накануне 30-летия подавления восстания студентов Афинского Политехниона, которые в течение несколько дней удерживали главный корпус университета, протестуя против военной диктатуры «черных полковников». 17 ноября 1973 года хунта отдала приказ о штурме, и военные подразделения с помощью танков захватили Политехнион. В ходе операции были убиты 83 студента и около тысячи ранено.
темы
2 мин