Новости – Люди












Люди
РЖД добавили

Участок Байкало-Амурской магистрали в Иркутской области. Фото: Хамзин / РИА Новости
Правительство внесло в уставной капитал ОАО «РЖД» почти 28 млрд рублей, более 80% из этой суммы будет потрачено на развитие транспортного комплекса московского региона
20 декабря, 2013 12:14
3 мин
В пятницу, 20 декабря, на сайте правительства опубликовано распоряжение о внесении в 2013 году в уставной капитал ОАО «Российские железные дороги» взноса 27,7 млрд рублей.
Правительство отмечает, что в соответствии с внесенными изменениями в закон о федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, 22,8 млрд рублей пойдут на развитие транспортного комплекса московского региона. Гораздо меньшая сумма, всего 4,62 млрд рублей, предназначена на увеличение пропускных и провозных способностей Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.
«300 млн рублей (уйдет. — РП) — на реализацию инвестиционного проекта "Комплексная реконструкция участка им. М. Горького — Котельниково — Тихорецкая — Крымская" с обходом Краснодарского железнодорожного узла», — говорится на сайте правительства. Там же отмечается, что для дополнительного выпуска акций ОАО «РЖД» необходимо принятие распоряжения правительства.
Ранее стало известно, что на инвестпрограмму РЖД 2014—2016 годов заложено 1,2 трлн рублей. В середине ноября эта сумма была утверждена на заседании правительства. По ней в следующем году РЖД планирует потратить 395,6 млрд рублей, в 2015 году — 415,2 млрд, в 2016-м — 438,4 млрд рублей. При этом премьер Дмитрий Медведев поручил провести аудиторскую проверку инвестпрограммы РЖД.
В ближайшие годы, как говорил премьер на заседании правительства, около 60 % инвестиционных ресурсов компании направят на реконструкцию инфраструктуры преимущественно в Сибири и на Дальнем Востоке. Это позволит увеличить общий грузопоток по дальневосточному направлению более чем на 50 млн тонн ежегодно к 2018 году.
В середине октября, говоря про инвестпрограмму РЖД на ближайшие годы, Медведев отмечал, что «средства не маленькие, но и задачи в этой сфере, конечно, очень масштабные».
«Мы это прекрасно понимаем, поэтому часть финансирования этой инвестиционной программы государство, по сути, берет на себя и, несмотря на жесткий трехлетний бюджет и все сложности, которые в настоящий момент у нас существуют, Российским железным дорогам выделяется более 300 млрд рублей инвестиций», — говорил премьер.
Отдельно глава правительства подчеркивал, что основной целью инвестпрограммы РЖД является снятие существующих инфраструктурных ограничений, тормозящих экономический рост. «Пропускной способности железных дорог явно недостаточно ни для развития ряда территорий, ни для освоения новых месторождений, ни для полноценной загрузки морских портов, ни для успешных действий на внешних рынках», — цитировало слова Медведева РИА «Новости».
Стоит отметить также и тот факт, что руководство РЖД неоднократно говорило о финансовых трудностях, с которыми приходится сталкиваться монополии.
В начале декабря в ходе «открытого разговора» с сотрудниками глава компании Владимир Якунин заявил о переводе 27% штатных работников на неполную рабочую неделю. Тогда «Русская планета» писала, что в ближайшие три года РЖД прогнозирует убытки. В 2014 году компания потеряет 76 млрд рублей, в 2015-м — 90,1 млрд, в 2016-м — 66,7 млрд.
«Нужно исходить из того, что РЖД находится в состоянии стагнации. С деньгами у них огромные проблемы и это четко сказывается на том, что сокращается огромное количество поездок в регионах. Не хватает денег на содержание всех этих перевозок. Ну, а что касается выделения этих средств на московский регион, нужно учитывать, что Московская область всегда была неким спальным районом Москвы. Если посмотреть на электрички, я сам ощущал эту незабываемую радость, когда на станции тебя вносят, и на каждой остановке выносят. Нельзя допустить, чтобы граждане, проживающие в Московской области находились в таких условиях. Причем одними электричками мы не обойдемся, нужно развивать ветки легкого метро», — говорит заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов.
Но, по мнению парламентария, выделение средств на развитие других инфраструктурных проектов также важно, но осуществить все задуманное сразу не получится.
«Что касается выделения средств на БАМ и Транссиб, то не будем забывать, что есть концепция стратегии развития транспортной отрасли до 2030 года, и здесь четко предусмотрено финансирование государством, в том числе и РЖД. Если вся эта программа будет выполняться, а насколько мне известно, правительство четко нацелено на ее реализацию, я думаю, что все будет нормально», — уверен депутат. Наш собеседник считает, что не нужно подходить к вопросу с позиции «дать хоть что-нибудь».
«Если уж выделять, то выделять в полном объеме. Необходимо четко просчитать сколько нужно инвестиций на БАМ и Транссиб и выделять их в полном объеме, а не выделять всем по кусочку. Если выделить всем понемногу, то это просто потеря всех денег. Все должно идти поступательно. Если эти деньги (на развитие транспортного комплекса московского региона. — РП) будут потрачены грамотно, не только на обновление подвижного состава, но и на создание альтернативных путей, то я считаю, что это будет иметь позитивный эффект», — заключает Александр Старовойтов.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости