Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Новости Общество
Русская планета

«Над людьми просто издеваются»

Сергей Канаев. Фото: Митя Алешковский / ИТАР-ТАСС

Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев рассказал «Русской планете», почему он готовит акцию протеста против платных парковок в пределах Садового кольца

Елена Коваленко
12 ноября, 2013 09:04
4 мин
С 5 декабря в Москве ожидается повышение цен на парковку внутри Бульварного кольца до 80 рублей в час. Парковка внутри Садового кольца также станет платной и будет стоить 60 рублей в час. Федерация автовладельцев России (ФАР) требует законодательно запретить введение платных парковок в Москве без проведения референдума и предлагает отправить в отставку главу департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова. На субботу запланирована акция протеста автомобилистов.
 
— Как вы оцениваете результаты введения платных парковок в пределах Бульварного кольца?
— Мы оценивали это и пришли к выводу, что у нас платные парковки не дают никакого эффекта кроме сбора средств, о которых говорит господин Ликсутов. Если заменить автомобиль, припаркованный на улично-дорожной сети бесплатно, автомобилем, припаркованным платно, то дорожно-уличная сеть не расширится. Правильней было бы убрать нарушителей, паркующих автомобили под знаками, запрещающими парковку и стоянку. Неотвратимость наказания — вот, что служит для наведения порядка.
Чтобы навести порядок хотя бы в пределах Бульварного кольца, нужен еще год. Чтобы работала парковочная полиция и действительно наводила порядок, убирала нерадивых водителей-нарушителей. И только после этого можно идти дальше.
Когда говоришь Ликсутову: «Максим Станиславович, вы что делаете?», он отвечает, что у него нет времени, что у него время до 2015 года. А о том, как живут люди, никто не думает.
— Почему вы выступаете против платных парковок?
— Я считаю, что платные парковки — это большой обман. Просто собираются деньги, и под красивой вывеской людям дается информация о том, как все хорошо. Но кроме сбора средств это не дало никаких весомых результатов. Людей просто дурачат.
Например, есть абонементы для жителей центра города за 3 тысячи. Если есть у вас один автомобиль, то парковка стоит 3 тысячи рублей в год. А если есть второй автомобиль, то он вам обойдется в 16 тысяч в месяц. То есть два автомобиля уже нельзя, что ли?
Есть проблема с ночной парковкой. За что ночью берутся деньги, если они хотят разгрузить движение? Центр, Бульварное кольцо ночью абсолютно пусты, там нет никого. В центре много элитных домов, в которых все парковки — внутри.
Ни в одной из стран мира не вводилась платная парковка таким образом. Я почти полгода прожил в США и знаю, с каким скрипом там все это проходило. Практически в каждом городе были референдумы, как и во всем мире при подобных инициативах — во Франции, Германии. Здесь же никого не спрашивали: вводим и все. В Нью-Йорке вообще не паркуются на улично-дорожной сети — только такси и общественный транспорт. И с этим я согласен гораздо больше, чем с тем, что предлагает Ликсутов. Там есть паблик-паркинги, многоярусные парковки — вы загоняете туда автомобили, и их там охраняют. И люди платят нормальные деньги. Час стоит три доллара, а если вы ставите на два часа, то это уже четыре доллара. Если на пять часов, то вы уже можете держать ее сутки, там такая система. Там людей заинтересовывают в том, чтобы автомобили стояли дольше. Это нормальный подход. А у нас цена — пять долларов в центре столицы, вне зависимости от того, на сколько часов вы заезжаете. Над людьми просто издеваются.
Оплата парковки у специального автомата на одной из улиц Москвы. Фото: Михаил Метцель / ИТАР-ТАСС
Оплата парковки в терминале, Москва. Фото: Михаил Метцель / ИТАР-ТАСС
По словам самого Ликсутова, только с августа по сентябрь количество автомобилей в городе увеличилось на несколько сотен тысяч. Соответственно, о какой разгрузке движения здесь можно говорить? Пробки оттого, что не хватает пропускной способности. А мы загоняем туда еще сотни автомобилей.
— Вы говорили, что в случае неисполнения требований акции собираетесь инициировать проведение референдума. Каким образом?
— Мы обратились в ряд партий, которые готовы нас поддержать. Это ЛДПР, КПРФ, «Справедливая Россия». В «Единую Россию» мы не обращались, потому что здесь все очевидно. Правящая партия, их правительство. Зачем им референдум?
— Действительно ли может помочь отставка Ликсутова, которой вы также требуете?
— Этот человек говорит, что у него есть время только до 2015 года. Видимо, готовится на повышение, и ему дали время до 2015 года.
Если он уйдет сейчас и появится другой человек, не временщик, у которого есть время действительно для наведения порядка, а не таких скачков, которые происходят сейчас, то будет лучше. Я понимаю, что они в итоге хотят сделать всю Москву платной, и это очень большой лакомый кусок, но даже если у них действительно такие цели, нужно как-то соотносить это с жителями и предоставлять альтернативу.
— Как вы считаете, каким на фоне всего этого может быть следующий шаг властей?
— Все будет двигаться в направлении развития платных парковок: другого они, я так понимаю, пока не видят.
Насколько мне известно, вся придомовая территория тех, кто не приватизировал жилье до конца 2014 года, будет принадлежать городу. И тогда они смело сделают платной для жителей всю придомовую территорию.
Для грузовых автомобилей платный въезд в центр уже существует. Дальше все будет идти по принципу экологических классов автомобилей. Но это не столько денег, сколько вы думаете. Это деньги, которые уходят мимо дептранса и мэрии, зарабатывают здесь другие.
Думаю, проще всего им арестовать Канаева, и все.
— Как обстоят дела с акцией против платных парковок, которую вы планируете провести 16 числа (активисты собираются провести автопробег и пикет. — РП)? Комментируя «Интерфаксу» намерение ФАР провести автопробег по Садовому кольцу, глава департамента региональной безопасности Москвы Алексей Майоров сказал, что «законом Москвы любые автопробеги в пределах Садового кольца запрещены».
— Мы даже уведомление не подавали на автопробег, кто нам может что-то запретить? Я лично подавал заявку на пикет, ответа пока нет. Автопробег все обзывают какой-то акцией, а у нас акция — это пикет. Автопробег — это просто сбор участников. Автопробегом можно назвать что угодно, все движущиеся автомобили. А мы просто собираемся с товарищами и едем на пикет. Конечно, никто никого подставлять не собирается. Собираемся стартовать и доехать, и мы нормально можем по Москве двигаться, как и миллионы других автомобилей.
Поделиться
ТЕГИ
4 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ