Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Общество

«Над людьми просто издеваются»

Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев рассказал «Русской планете», почему он готовит акцию протеста против платных парковок в пределах Садового кольца

Елена Коваленко
12 ноября, 2013 09:04
4 мин
Сергей Канаев. Фото: Митя Алешковский / ИТАР-ТАСС
С 5 декабря в Москве ожидается повышение цен на парковку внутри Бульварного кольца до 80 рублей в час. Парковка внутри Садового кольца также станет платной и будет стоить 60 рублей в час. Федерация автовладельцев России (ФАР) требует законодательно запретить введение платных парковок в Москве без проведения референдума и предлагает отправить в отставку главу департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова. На субботу запланирована акция протеста автомобилистов.
 
— Как вы оцениваете результаты введения платных парковок в пределах Бульварного кольца?
— Мы оценивали это и пришли к выводу, что у нас платные парковки не дают никакого эффекта кроме сбора средств, о которых говорит господин Ликсутов. Если заменить автомобиль, припаркованный на улично-дорожной сети бесплатно, автомобилем, припаркованным платно, то дорожно-уличная сеть не расширится. Правильней было бы убрать нарушителей, паркующих автомобили под знаками, запрещающими парковку и стоянку. Неотвратимость наказания — вот, что служит для наведения порядка.
Чтобы навести порядок хотя бы в пределах Бульварного кольца, нужен еще год. Чтобы работала парковочная полиция и действительно наводила порядок, убирала нерадивых водителей-нарушителей. И только после этого можно идти дальше.
Когда говоришь Ликсутову: «Максим Станиславович, вы что делаете?», он отвечает, что у него нет времени, что у него время до 2015 года. А о том, как живут люди, никто не думает.
— Почему вы выступаете против платных парковок?
— Я считаю, что платные парковки — это большой обман. Просто собираются деньги, и под красивой вывеской людям дается информация о том, как все хорошо. Но кроме сбора средств это не дало никаких весомых результатов. Людей просто дурачат.
Например, есть абонементы для жителей центра города за 3 тысячи. Если есть у вас один автомобиль, то парковка стоит 3 тысячи рублей в год. А если есть второй автомобиль, то он вам обойдется в 16 тысяч в месяц. То есть два автомобиля уже нельзя, что ли?
Есть проблема с ночной парковкой. За что ночью берутся деньги, если они хотят разгрузить движение? Центр, Бульварное кольцо ночью абсолютно пусты, там нет никого. В центре много элитных домов, в которых все парковки — внутри.
Ни в одной из стран мира не вводилась платная парковка таким образом. Я почти полгода прожил в США и знаю, с каким скрипом там все это проходило. Практически в каждом городе были референдумы, как и во всем мире при подобных инициативах — во Франции, Германии. Здесь же никого не спрашивали: вводим и все. В Нью-Йорке вообще не паркуются на улично-дорожной сети — только такси и общественный транспорт. И с этим я согласен гораздо больше, чем с тем, что предлагает Ликсутов. Там есть паблик-паркинги, многоярусные парковки — вы загоняете туда автомобили, и их там охраняют. И люди платят нормальные деньги. Час стоит три доллара, а если вы ставите на два часа, то это уже четыре доллара. Если на пять часов, то вы уже можете держать ее сутки, там такая система. Там людей заинтересовывают в том, чтобы автомобили стояли дольше. Это нормальный подход. А у нас цена — пять долларов в центре столицы, вне зависимости от того, на сколько часов вы заезжаете. Над людьми просто издеваются.
Оплата парковки у специального автомата на одной из улиц Москвы. Фото: Михаил Метцель / ИТАР-ТАСС
Оплата парковки в терминале, Москва. Фото: Михаил Метцель / ИТАР-ТАСС
По словам самого Ликсутова, только с августа по сентябрь количество автомобилей в городе увеличилось на несколько сотен тысяч. Соответственно, о какой разгрузке движения здесь можно говорить? Пробки оттого, что не хватает пропускной способности. А мы загоняем туда еще сотни автомобилей.
— Вы говорили, что в случае неисполнения требований акции собираетесь инициировать проведение референдума. Каким образом?
— Мы обратились в ряд партий, которые готовы нас поддержать. Это ЛДПР, КПРФ, «Справедливая Россия». В «Единую Россию» мы не обращались, потому что здесь все очевидно. Правящая партия, их правительство. Зачем им референдум?
— Действительно ли может помочь отставка Ликсутова, которой вы также требуете?
— Этот человек говорит, что у него есть время только до 2015 года. Видимо, готовится на повышение, и ему дали время до 2015 года.
Если он уйдет сейчас и появится другой человек, не временщик, у которого есть время действительно для наведения порядка, а не таких скачков, которые происходят сейчас, то будет лучше. Я понимаю, что они в итоге хотят сделать всю Москву платной, и это очень большой лакомый кусок, но даже если у них действительно такие цели, нужно как-то соотносить это с жителями и предоставлять альтернативу.
— Как вы считаете, каким на фоне всего этого может быть следующий шаг властей?
— Все будет двигаться в направлении развития платных парковок: другого они, я так понимаю, пока не видят.
Насколько мне известно, вся придомовая территория тех, кто не приватизировал жилье до конца 2014 года, будет принадлежать городу. И тогда они смело сделают платной для жителей всю придомовую территорию.
Для грузовых автомобилей платный въезд в центр уже существует. Дальше все будет идти по принципу экологических классов автомобилей. Но это не столько денег, сколько вы думаете. Это деньги, которые уходят мимо дептранса и мэрии, зарабатывают здесь другие.
Думаю, проще всего им арестовать Канаева, и все.
— Как обстоят дела с акцией против платных парковок, которую вы планируете провести 16 числа (активисты собираются провести автопробег и пикет. — РП)? Комментируя «Интерфаксу» намерение ФАР провести автопробег по Садовому кольцу, глава департамента региональной безопасности Москвы Алексей Майоров сказал, что «законом Москвы любые автопробеги в пределах Садового кольца запрещены».
— Мы даже уведомление не подавали на автопробег, кто нам может что-то запретить? Я лично подавал заявку на пикет, ответа пока нет. Автопробег все обзывают какой-то акцией, а у нас акция — это пикет. Автопробег — это просто сбор участников. Автопробегом можно назвать что угодно, все движущиеся автомобили. А мы просто собираемся с товарищами и едем на пикет. Конечно, никто никого подставлять не собирается. Собираемся стартовать и доехать, и мы нормально можем по Москве двигаться, как и миллионы других автомобилей.
темы
4 мин