«Баржи строим, без оружия кому они нужны?»
4 мин чтения
Спуск на воду кормовой части десантно-вертолетного корабля типа «Мистраль» на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Фото: Михаил Огнев / ИТАР-ТАСС

Спуск на воду кормовой части десантно-вертолетного корабля типа «Мистраль» на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Фото: Михаил Огнев / ИТАР-ТАСС

Вице-премьер Дмитрий Рогозин потребовал от Генпрокуратуры проверить ОСК из-за нехватки денег для постройки боевых кораблей

Проверка контрактов Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) выявила недостачу финансовых средств, необходимых для завершения строительства некоторых военных кораблей и подводных лодок в 2013–2015 годах – с таким заявлением выступил в среду вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Результаты аудита подтвердили территориальные военные представительства, передает «Интерфакс».

На гособоронзаказ в период с 2013 по 2015 год планировалось потратить почти 7 трлн рублей, о чем Рогозин сообщал в декабре 2012 года. Пересмотр контрактов, заключенных при Сердюкове, должен был показать, какая сумма была израсходована нецелевым образом, однако в сегодняшнем выступлении вице-премьер точных цифр не назвал. После обнаружения нехватки средств Рогозин попросил Генпрокуратуру проверить руководство ОСК.

«Прошу Генеральную прокуратуру провести необходимые мероприятия, направленные на выявление возможных финансовых нарушений и иных противоправных действий руководства ОСК, в том числе в ходе строительства нового судостроительного комплекса “Звезда” в Приморском крае», — сказал Рогозин.

Также вице-премьер назначил ответственного за выпуск боевых кораблей, оснащение которых вооружением отстает от графика. Им стал первый зампред Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве Иван Харченко, сообщает РИА «Новости».

«Сам видел на “Северной верфи”: баржи строим, без оружия кому они нужны? Это что, корветы и фрегаты? Посудина плавает, и все — артиллерийского орудия нет, ракетного вооружения нет», — возмутился Рогозин.

По его словам, нужно быстрее переходить от строительства «барж» к постройке боевых кораблей.

«Хочу, чтобы мне представили объяснения, каким образом раньше планировалось создание таких сложных комплексов, почему у нас разные контракты были, кто это придумал, какой умник», — добавил вице-премьер.

В итоге он дал поручение отныне заключать единый контракт на создание кораблей и их вооружений. 

Неделю назад президент Владимир Путин говорил о проблемах в судостроении и о переносе строительства некоторых боевых кораблей в рамках перевооружения армии на 2025 год (вместо планировавшегося 2020 года). При этом он ссылался на трудности оборонных предприятий по освоению финансов, выделяемых на строительство новых кораблей: «Это все возможно, давайте рассмотрим, только так, чтобы у нас не было сбоев. Работа должна быть выстроена таким образом, чтобы возможности производителей совпадали с объемами выделяемого финансирования. Не должно быть так, чтобы мы выделяли деньги и деньги зависали на счетах».

О намерении Рогозина провести аудит контрактов, заключенных при экс-главе Минобороны Анатолии Сердюкове, стало известно в мае этого года. Тогда вице-премьер назвал ряд заключенных контрактов «ущербными» и раскритиковал предыдущий совет директоров ОСК, который, по его словам, «несет полную ответственность за то, что кивали, подписывали нереализуемые бумаги, заключали контракты по заведомо заниженным ценам». Хотя источник «Русской планеты» в Минобороны утверждал, что «Рогозин еще год назад знал, что контракты для ОСК невыгодны, но тогда молчал».

Главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко считает, что о коррупции в судостроении говорить пока рано.

«Скорее всего, речь идет о недостатке средств, а не о хищении, так как во времена бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова промышленность была вынуждена заключать невыгодные для нее контракты. Хотя возможно были и хищения, посмотрим, что покажет проверка прокуратуры. Если деньги похитили, то хорошо бы их вернуть», – рассказал эксперт «Русской планете».

Он связывает проблемы в отрасли с частой сменой руководства.

«Пока контракты выполняются плохо, качество их критично, много неудовлетворительных контрактов. Здесь в первую очередь вопросы технологической дисциплины, производственной дисциплины и контроля за финансовыми потоками. С приходом нового менеджмента, я считаю, все вопросы будут урегулированы. С новым генеральным директором Владимиром Шмаковым – опытным производственником, человеком с большим опытом работы в оборонной промышленности, ОСК будет работать ритмичнее», – выразил надежду Коротченко.

Сложности с исполнением контрактов на постройку боевых кораблей были одной из причин скандалов с выполнением гособоронзаказа в 2010-2012 годах. Минобороны при Сердюкове требовало снижения цены на продукцию судостроителей, а тогдашний глава ОСК Роман Троценко был с этим категорически не согласен из-за нерентабельности выполнения контрактов. Представители ОСК говорили о большом количестве субподрядчиков, растянутых на годы сроках выполнения госзаказа и постоянно повышающихся ценах, которые не учитывались военным ведомством.

Пришедший на пост вице-премьера в декабре 2011 года Дмитрий Рогозин говорил о необходимости для предприятий заложить рентабельность на уровне 10–15%, но как эти заявления воплощались в жизнь, пока неизвестно.

Также при своем назначении на пост вице-премьера Рогозин ручался противодействовать коррупции при реализации программы перевооружения армии.

«Обещаю вам вести работу жестко – с тем, чтобы в установленные сроки воссоздать оборонку и железной рукой вырубать всякие поползновения на коррупцию... Родина выделила большие деньги на военно-промышленный комплекс. Обещаю, что каждый рубль, каждая копейка дойдут до адресата, дойдут до армии и флота в виде современной военной техники, вооружения, чтобы наши вооруженные силы были одними из лучших», — говорил Рогозин в декабре 2011 года на встрече с тогдашним президентом Дмитрием Медведевым.

В июле 2013-го главный военный прокурор Сергей Фридинский назвал распределение гособоронзаказа самой коррумпированной сферой в армии. Но ни о каких крупных и резонансных уголовных делах, которые бы касались коррупции при исполнении гособоронзаказа, несмотря на обещания Рогозина, до сих пор неизвестно. 

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос
Комментарии
09 августа 2013, 09:50
Надо наши готовые "боевые" посудины хотя бы рыболовецкими снастями оборудовать - все какая-то польза... Хотя... забыл, у нас ведь и снасти тоже не производят.(
08 августа 2013, 16:27
Износ речного флота, 83%, это ужас, все что плавает у нас тонет, плохо
08 августа 2013, 15:48
Загибается Россия, а "наши" власти все так же продолжают либо делать вид что ни чего не происходит, либо что от них ни чего не зависит!!!
08 августа 2013, 12:28
А чего Рогозин воздух сотрясает, грозные слова говорит? Нужно сначала отрасль возродить и вывести на мировые уровни, а потом уже требовать от них качественную продукцию в срок. А когда там повально неразбериха и коррупция, то и на выходе получим одни болванки, а не корабли.
08 августа 2013, 11:22
Я что-то недопонял, по тем контрактам что были заключены при СЧердюкове, наши "боевые" корабли будут выпущены без вооружения на борту ??!!!?? Какой же все-таки П.... у нас в стране творится..!!!!!!
08 августа 2013, 09:57
Бюрократия разрушает все отрасли. Раньше строили всей страной. Надо - сделаем. А теперь каждая гнида с бумажкой в руке свою долю хочет оттяпать. Ключевые фигуры на пути модернизации. Одни идиотские законы написали, другие идиоты по этим законам живут.
08 августа 2013, 11:25
Бюрократия бюрократией, она и в СССР, особенно в Брежневские и последующие времена процветала, однако же большинство судов построено именно в эти времена! Так что здесь виновата вовсе не бюрократия, а прикрываемая ею коррупция!!
08 августа 2013, 09:37
Наши завалили заказами верфи в Финляндии, все современные корабли строятся там. А свое судостроение загибается. Интересно девки пляшут.
08 августа 2013, 07:42
Рогозин видать с 2011 года в борьбе с коррупцией совсем завяз, так как ВПК пока хромает)
07 августа 2013, 23:31
Самые благополучные российские верфи используют свои мощности максимум на 40-45%. Из-за этого не имеют достаточно средств для модернизации оборудования и улучшения производительности. По данным специалистов, что бы создавать суда, подобные европейским, корейским и японским, в России следует построить современный судостроительный комплекс. Проект оценили в 400 млн.долларов и даже включили в проект развития Петербурга, но ходу ему не дает Правительство РФ, которое не дает гарантий под взятие кредитов и гарантии под строительство судов.
Даже законодательство не на стороне судостроителей. Комплектующие кораблей, которые завозятся из-за границы, облагаются таможенными пошлинами и НДС, а готовые суда, построенные за рубежом, можно ввести без налогов и пошлин. Вот поэтому мы и кормим верфи чужих государств, а сами руки разводим, что ничего сделать не можем и не на что денег не хватает.
08 августа 2013, 15:16
на гособоронзаказе ленивый не ворует - цифры секретные, все скрыто, все свои, а главный вор вообще был зятем вице-премьера
09 августа 2013, 18:22
Даже премьера - в свое время при Путине-Втором он, Зубков, кабинет министров возглавлял. Это при Медведеве-Первом и Последнем его опустили на "вице", а при Путине-Третьем его даже зять на.. послал и ушел к другой бабе
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Загрузка...
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!