20 июня 2016, 15:31
Надежда Храмова Надежда Храмова

Антинародная политика образования

Антинародная политика образования

В Севастополе 8 июня прошла конференция «Пути возрождения классического отечественного образования». Ее организовывала общественная организация «Родительское всероссийское сопротивление». В ней приняли участие академик Виктор Иванович Слободчиков, кандидат физико-математических наук, доцент Ростовского государственного университета Игорь Петрович Костенко, доктор психологических наук Рада Михайловна Грановская и другие видные деятели.

Я там выступала с докладом «Методические ошибки современных программ». Речь шла об осознании того, что современные реформы завели наше российское образование в тупик и привели к полному разгрому образовательной традиции, которая складывалась на протяжении 200 лет, с конца XVIII века. Было отмечено, что идеология, которая якобы отсутствует в нашем государстве, на самом деле присутствует как идеология потребителя. И так как страна не обозначает, какие у нее смыслы и ценности в организации государства, то получается, что и у образования нет ценностей и смыслов, ради чего образование организуется, для чего дается образование новым поколениям российских граждан. Например, советская система образования имела ясные смыслы и ценности: развитие страны, построение справедливого и очень развитого в технологическом отношении общества. А раз развитие и построение развитого общества, то есть технологические свершения, то и образование давалось максимально совершенное в каждый исторический период. Причем само образование в советское время давалось наилучшим образом, оно было адаптировано к современным условиям. В этом была сила советского образования, ведь оно соединило традицию и современные потребности общества. Это и является истинной инновацией в образовании, когда традиция наполняется современными требованиями.

В первой части конференции мы говорили о преимуществах советской системы. Конечно, советское образование имело, во-первых, идейные смыслы, ценности, во-вторых, ясные цели. Это воспитание гармонически развитой творческой личности. Говоря о катастрофе, мы видим, что цель официально ни в каких документах не обозначена. Кроме того, она была обговорена Фурсенко: это подготовка квалифицированного потребителя, который сам ничего не может производить, только пользоваться трудами других.

Третье положение, которое имела советская система образования, - это методология. Она построена на принципах природосообразности, культуросообразности и принципе осмысленного обучения. Обучение должно быть понятным. Отсюда вытекали многие другие положения. Но этот принцип природосообразности, культуросообразности был нарушен в реформенных программах и учебниках. Детям сейчас учиться трудно, и от этого происходит утомление. Они сидят на уроках, особенно в начальной школе, не понимают, о чем речь, и чувствуют, что они глупее того, что им предлагается. От этого происходят и всевозможные заболевания, потому что непонимание на уроках является стрессовым фактором. Отсюда падает интерес и мотивация к учебе.

И четвертое положение — это средства обучения, учебники, всевозможные наглядные пособия. В советской системе образования учебники были настолько понятны и доступны, что материал, который ребенок пропустил, мог восстановить по своему учебнику.

Современные учебники настолько недоступны для понимания ребенка, что он по учебнику даже с помощью родителя не может понять материал. Получается, что даже с родителями он не всегда может выполнить домашнее задание. Непонятно, по каким причинам с такой настойчивостью советские программы и учебники не допускаются в наши школы. В этом видится осознанное желание разгрома нашего отечественного российского образования, серьезный умысел. Это нужно остановить!


Читайте далее по теме.



Дмитрий
Дмитрий Надежда Храмова — Антинародная политика образования
24 июня 2016, 10:41

Когда Фурсенко был министром образования и науки ходил такой анекдот: Журналисты его спросили: Для чего Вы затеяли реформу образования? На что он ответил: Не для чего. Просто решили нашим учителям отомстить... У меня такой тревожный вопрос: Как Вы думаете, почему этот Фурсенко на всяких мероприятиях сидит сразу слева от Путина? Он, кажется, его советник. Лично мне от этого факта очень тревожно. И что с этим делать? Ведь если высшая власть в стране не понимает до конца, какую роль играет образование в развитии и безопасности страны, то что же нас ждёт в ближайшем будущем?

Надежда Храмова
Надежда Храмова
24 июня 2016, 10:46

То, что А. Фурсенко близок к президенту действительно очень печальный факт.  Жаль, что советники по образованию у главы нашего государства сами являются непосредственными разрушителями отечественной школы. Поэтому спасти хорошее образование возможно только усилиями родителей, их активной и ответственной позицией, способностью инициировать всенародное сопротивление дебилизации школьников, а также организовать ученых  для экспертного анализа состояния школьного обучения.  Других сил, переживающих за интеллектуальное и нравственное состояние юных поколений, я не знаю. Минобр осуществляет антинародную политику. Все понимают, а остановить не могут. 

Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!