Мнения и люди
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Новости Мнения и люди
Русская планета

Антинародная политика образования

Мнения и люди
Надежда Храмова
20 июня, 2016 15:31
3 мин
В Севастополе 8 июня прошла конференция «Пути возрождения классического отечественного образования». Ее организовывала общественная организация «Родительское всероссийское сопротивление». В ней приняли участие академик Виктор Иванович Слободчиков, кандидат физико-математических наук, доцент Ростовского государственного университета Игорь Петрович Костенко, доктор психологических наук Рада Михайловна Грановская и другие видные деятели.
Я там выступала с докладом «Методические ошибки современных программ». Речь шла об осознании того, что современные реформы завели наше российское образование в тупик и привели к полному разгрому образовательной традиции, которая складывалась на протяжении 200 лет, с конца XVIII века. Было отмечено, что идеология, которая якобы отсутствует в нашем государстве, на самом деле присутствует как идеология потребителя. И так как страна не обозначает, какие у нее смыслы и ценности в организации государства, то получается, что и у образования нет ценностей и смыслов, ради чего образование организуется, для чего дается образование новым поколениям российских граждан. Например, советская система образования имела ясные смыслы и ценности: развитие страны, построение справедливого и очень развитого в технологическом отношении общества. А раз развитие и построение развитого общества, то есть технологические свершения, то и образование давалось максимально совершенное в каждый исторический период. Причем само образование в советское время давалось наилучшим образом, оно было адаптировано к современным условиям. В этом была сила советского образования, ведь оно соединило традицию и современные потребности общества. Это и является истинной инновацией в образовании, когда традиция наполняется современными требованиями.
В первой части конференции мы говорили о преимуществах советской системы. Конечно, советское образование имело, во-первых, идейные смыслы, ценности, во-вторых, ясные цели. Это воспитание гармонически развитой творческой личности. Говоря о катастрофе, мы видим, что цель официально ни в каких документах не обозначена. Кроме того, она была обговорена Фурсенко: это подготовка квалифицированного потребителя, который сам ничего не может производить, только пользоваться трудами других.
Третье положение, которое имела советская система образования, - это методология. Она построена на принципах природосообразности, культуросообразности и принципе осмысленного обучения. Обучение должно быть понятным. Отсюда вытекали многие другие положения. Но этот принцип природосообразности, культуросообразности был нарушен в реформенных программах и учебниках. Детям сейчас учиться трудно, и от этого происходит утомление. Они сидят на уроках, особенно в начальной школе, не понимают, о чем речь, и чувствуют, что они глупее того, что им предлагается. От этого происходят и всевозможные заболевания, потому что непонимание на уроках является стрессовым фактором. Отсюда падает интерес и мотивация к учебе.
И четвертое положение — это средства обучения, учебники, всевозможные наглядные пособия. В советской системе образования учебники были настолько понятны и доступны, что материал, который ребенок пропустил, мог восстановить по своему учебнику.
Современные учебники настолько недоступны для понимания ребенка, что он по учебнику даже с помощью родителя не может понять материал. Получается, что даже с родителями он не всегда может выполнить домашнее задание. Непонятно, по каким причинам с такой настойчивостью советские программы и учебники не допускаются в наши школы. В этом видится осознанное желание разгрома нашего отечественного российского образования, серьезный умысел. Это нужно остановить!
Поделиться
3 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ