Мнения и люди
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Новости Мнения и люди
Русская планета

Инноваторы от образования хотят расколоть общество

Мнения и люди
Ольга Четверикова
27 мая, 2016 12:10
6 мин
В октябре 2014 года в Москве состоялось официальное открытие международного форсайт-проекта «Глобальное будущее образование» («Global Education Futures») осуществлявшегося под руководством профессора Павла Лукши из МШУ «Сколково» при поддержке АСИ, СколТеха, Института образования НИУ ВШЭ, Центра развития образования МШУ Сколково и Томского государственного университета (ТГУ). Как заявил вице-президент Сколтеха Алексей Ситников, проект стал уникален не только по масштабу и количеству участников и стран, но и по степени практичности: «Мы рассчитываем определить компетенции и знания, которые будут востребованы у работодателей в 10–20-летней перспективе и в развитие которых станут инвестировать вузы, компании, государства». Лукша так же уточнил, что «любой тренд в области образования сегодня затрагивает все страны и является глобальным вызовом для всех. Рассуждения о том, что образование в России уникально, губительны для конкурентного потенциала нашей страны на мировом рынке».
Проект обсуждался в течение года на сессиях в разных странах мира, а результаты его были представлены Павлом Лукшей (которого теперь представляют как «директора Global Education Future») в сентябре 2015 года в рамках конференции «Исследования инноваций в образовании», прошедшей в Москве совместно с крупнейшей образовательной конференцией Европы EdCrunch.
В 2014 году АСИ и МШУ «Сколково» разработали и «Атлас новых профессий», в нем указаны новые специальности, которые будет получать наша молодежь уже в ближайшие годы. Среди них — сетевые врачи, операторы медицинских роботов, IT-генетики, ГМО-агрономы, эксперты по «образу будущего» ребенка, специалисты по детской психологической безопасности, архитекторы трансмедийных продуктов, дизайнеры интерфейсов, IT-проповедники, архитекторы виртуальности, дизайнеры виртуальных миров, сетевые юристы, проектировщики нейроинтерфейсов, менторы стартапов, разработчики инструментов обучения состояниям сознания, тьюторы, разработчики образовательных траекторий, менеджеры фонда прямых инвестиций в талантливых людей, корпоративные антропологи, персональный бренд-менеджер и др.
Наконец, совсем недавно, в марте 2016 года в Москве по инициативе уже указанных организаций вновь прошла международная конференция, посвященная «глобальному будущему образованию», на которой было указано, что новые технологии и социальные сдвиги ведут к «”переборке” образовательного ландшафта». Уже существуют отдельные примеры инновационных школ, университетов и онлайн-платформ, однако они должны приобрести характер системных решений, способных кардинально изменить ситуацию, для чего нужны политическая воля и ресурсы.
В целях достижения указанной системности Московский педагогический государственный университет (МПГУ) создал у себя институт «Высшая школа образования и когнитивных наук», презентация которого состоялась 22 апреля. Как заявил его директор Константин Зискин, институт должен стать крупнейшей инновационной площадкой для подготовки педагогов нового поколения и проведения исследований в области когнитивистики. В планах этой структуры — кардинальные перемены в школьном образовании, включающие отмену оценок, классов, замечаний в дневниках. Уйдет жесткая граница между уроком и переменой и, как следствие, не будет звонков с уроков и на урок. Как пояснил Зискин, будет, как в Финляндии, где «существует такое сводное некое пространство, где они (дети) изучают математику, физику. У них есть, конечно, часы, когда они встречаются по некому вопросу, но у них нет такого, что прозвенел звонок — они должны выдохнуть в течение 15 минут и идти к другому преподавателю». Останутся экзамены, но их смысл изменится, так как они будут «диагностировать прогресс», а не оценивать.
Вот под эти задачи и готовятся новые федеральные образовательные стандарты (ФГОСы), в частности, новый ФГОС для старших классов, который планируется принять в 2020 году. Он предполагает полное изменение ролей учителя и учеников. Стандарт превращает ученика в активного субъекта, который будет «играть с учителем практически на равных», а учитель из наставника и руководителя превращается в помощника, сотрудничающего с учеником. При этом изменится и система оценивания знаний учащихся. Должна быть введена система самооценки работ, при которой ученики ставят себе отметки, а учителя и одноклассники выступают как эксперты. Причем «тройка» по новому ФГОСу — оценка положительная, означающая вполне приличный уровень знаний, а «четверка» и «пятерка» — это уже повышенный, сверхуровень. Новый ФГОС также предполагает такую «индивидуальную траекторию обучения», при которой ученик сам выбирает нужные ему предметы и уровень их изучения, делая основную ставку на «метапредметный подход», развитие личностных способностей и критического мышления.
За всеми этими проектами стоит единая программа, основанная на трансгуманистическом подходе и нацеленная на осуществление глубинной культурной мутации. Для ее успеха необходимо расколоть общество на «отцов» и «детей», которые будут находиться друг с другом в постоянном противоборстве. Открыто в наших условиях это сделать невозможно, поэтому инноваторы идут другим путем. Прикрываясь модными терминами и понятиями, такими, как «толерантность», «вариативность», «свобода выбора», «личностная ориентация», «самоценность детства», «индивидуализация образования», «креативность», «медиация», они внедряют в систему обучения и воспитания детоцентристский подход, противопоставляющий детей и взрослых. Детоцентризм не просто выделяет детей и подростков в отдельную социальную группу, а превращает их в особое, «иное» сообщество, со своими собственными правами. Понятно, что данный подход абсолютно исключает возможность воспитания наших детей на традиционных ценностях, обеспечивающих преемственность поколений. 
Поделиться
6 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ