Временные трудности будут длиться вечно
Временные трудности будут длиться вечно

На экраны выходит самый ожидаемый фильм года, построенный сплошь на запрещённых приёмах. Он завораживает своей актуальностью

Состояние нашей экономики, политика внешняя и политика внутренняя, наличие максимума врагов и минимума друзей, уровень коррупции и громадьё ничем не подкреплённых амбиций «шепчут» нам: «Всё как по маслу в этой стране не будет никогда!».

А ведь классики — Гоголь, Грибоедов, Салтыков-Щедрин — кричали нам об этом со страниц своих произведений ещё в позапрошлом столетии. Охрипли.

Фильм «Временные трудности» — об этом. О том, что выживать придётся, несмотря ни на что и вопреки всему.

Тех, кто успел обвинить создателей картины в манипуляции общественным сознанием, нанесении «ударов ниже пояса», «вышибании слезы» их чувствительной зрительской аудитории недопустимыми методами, понять можно.

На первом курсе сценарного факультета объясняют, что показывать в кино, как мучают детей и животных — последнее дело. Это один из самых простых способов заставить зрителя страдать.

Главного героя картины Сашу Ковалёва мучает полфильма собственный отец. И делает он это из самых благих побуждений.

Мальчик оказался «одним из 500». Он родился с детским церебральным параличом. Ему не «пофартило» появиться на свет в семье миллионера. Он не ребёнок обитателей Барвихи или посёлка «Раздоры-2». Ему не светит должное лечение, уход и отдых на пленэре.

Санёк из семьи простого русского работяги-заводчанина Ивана Ковалёва (актёр Иван Охлобыстин). Семья живёт в постсоветском российском обществе, где не сбрасывают больных детей с высокой скалы, как это делали в «Спарте». Их автоматически записывают в изгои и обрекают на пожизненные тяготы с пенсией в 12 344,44 копейки (примерно столько стоит ланч в не самом крутом ресторане Москвы).

У него нет будущего. И это чётко дают понять с первых же эпизодов.

— Эй, мелюзга! – кричит в фильме забивавший «козла» Николай Волков (Ян Цапник) играющей во дворе ребятне. — Когда вырастете, кем будете?

— Я боксёром, — отвечает рыжий малыш.

— А я главным врачом, — перебивает его Леночка.

— Вот, бери пример с Леночки, будешь к ней ходить башку перевязывать, - шутит Волков.

— А почему моего не спрашиваешь? – интересуется выигравший партию отец Сашки — Иван, который не желает признавать в сыне инвалида. — Думаешь, не сможет, как ты в кабинетах штаны протирать, пока все работают?

И «терапия по-русски» начинается: «Ночь на выдох, день на вдох, кто не выжил – тот и сдох». Отец вовсе не намерен придерживать перед стоящим на костылях ребёнком тяжёлую дверь подъезда.

- Сынок! С этого дня ты будешь сам себя обслуживать. Маме помогать, как все нормальные люди. Теперь ты… как все.

И точнее не скажешь. Как все мы: что больные, что здоровые, но живущие в очень суровом реалити-шоу под названием «Россия».

Для маленького мальчика, страдающего от ДЦП, будут смоделированы абсолютно взрослые предлагаемые обстоятельства выживания в непростых реалиях нашей с вами современности.

Отец не будет завязывать ему шнурки (уж лучше вся семья опоздает в кино). Сын не пойдёт в школу для инвалидов. Он будет обречён на вечные насмешки, издёвки, бесконечное глумление со стороны сверстников в обычной средней школе.

Смена плана: и вот уже малыш на костылях улепётывает по рельсам от поезда. Ну, честное слово, не держать же ребёнка в одних и тех же ежовых рукавицах, у которых предательски быстро стираются иголки. Апофеозом станет момент, когда Иван отнесёт подросшего Сашу на руках в лес и бросит его в болотистой местности.

Ползком, без костылей, парнишка, роль которого исполняет востребованный сегодня Риналь Мухаметов, будет бороться за жизнь сам.

А что же мама? Судя по трейлеру, она – среднестатистическая россиянка. Покорное и забитое существо. Её в любой ситуации может припереть к стенке самый близкий человек на свете — семейный тиран. Его роль идеально ложится на преподобного отца Иоанна.

Он настолько похож на дирижёра Теренса Флетчера из фильма «Одержимость», герой которого, вечно терпящий унижения от руководителя оркестра, отчаянно барабанит окровавленными руками, словно пытается достучаться до небес.  

Как говорил Квентин Тарантино: «Талантливые киношники не заимствуют. Талантливые люди крадут». И в фильме «Временные трудности» на пике триумфа забарабанит достигший успеха (благодаря «правильному воспитанию», конечно же!) Саша Ковалёв.

— Вы можете себе представить, какие трудности мне пришлось пережить? — спросит он у широчайшей аудитории, собрав мега-зал на Synergy Global Forum. — Ваши трудности для меня просто не существуют!

Пройдя через горнило «папашиных квестов», Сашка стал самым крутым бизнес-тренером страны. А папа, простой русский Ваня, судя по всему, на волне приватизации долго выбирал, куда вложить деньги – в бутылку водки или в приобретение завода? И, в итоге, купил завод.

На этом правда жизни заканчивается. И начинается киношная «правда». Выросший циничным бизнес-сталкером сын предпримет попытку оставить без штанов отца, отблагодарив его, таким образом, за «воспитание» и «отцовскую любовь». А отец сделает всё возможное, чтобы ему помешать.

Казалось бы, хотели снять кино о том, как нужно противостоять трудностям в нашей непростой жизни. Но сняли фильм о России – территории, пребывающей за пределами унылой и затратной плоскости гуманизма, где слабый, если и выживет, то не благодаря поддержке, а вопреки воле изобретающих всё новые и новые каверзы «отцов».

Что ж это делается? Что за тенденции наметились в кино-2018?

На прошлой неделе нам показали «Историю одного назначения», с месседжем: «Нет большей радости для порочной и насквозь гнилой системы, чем загнобить самого бесправного, самого забитого человека».

А классик Лев Толстой с его идеями человеколюбия пусть крутит уши лошадям. 

Ну а на этой неделе мы увидим ещё более удивительную историю о том, как надо выживать, оставив мысли о помощи тех, кто смотрит на тебя «по-отечески» сверху вниз, когда ты дрожащими руками завязываешь шнурки, роняешь ложку или костыли.  

Эту картину будет полезно посмотреть всем. Если убрать гром победных литавр, это абсолютно наша история. Нам надо выживать.

Альтернативы нет.

Русское мыло на французский лад Далее в рубрике Русское мыло на французский ладВ музее-усадьбе «Люблино» открылась уникальная выставка «Французские парфюмеры в Москве в конце XIX – начале ХХ века»

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»