Культура
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Культура
Русская планета

Кто получал премию «Оскар» в истории отечественного кино

Belenaragon.com
Почему Россия из года в год пролетает мимо американской кинопремии?
Андрей Карелин
11 февраля, 2020 14:45
1 мин

Легендарный фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», премьера которого состоялась ровно 40 лет назад, 11 февраля 1980 года, был не первым «оскароносцем». Первый приз американской академии кинематографических искусств и наук был получен советскими кинематографистами в годы военного лихолетья.

В 1942 году режиссёры Илья Копалин и Леонид Варламов явили миру документальный художественный фильм «Разгром немцев под Москвой».

Американцы были настолько впечатлены кадрами, в которых красные кавалеристы бросались с шашками на танк…

…а советские женщины денно и нощно стояли у станков, чтобы сделать максимум для фронта и для победы, что вопроса, кому дать премию «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм», ни у кого не возникло.

Если говорить о художественном кино, пальма первенства здесь принадлежит картине Сергея Бондарчука «Война и мир», получившей награду в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

— Russia, War and Peace! — в 1969-м американцы, объявляя победителя, не использовали термин «Soviet Union».

С кресла в самом последнем ряду в строгом белом платье, перехваченном широким поясом, поднялась и легчайшей походкой поспешила за статуэткой ошеломлённая актриса Людмила Савельева.

Режиссёра на церемонии не было. Сергей Бондарчук пренебрёг поездкой в США, потому что работал над фильмом «Ватерлоо».

— Хочу поблагодарить от своего имени, от имени моего режиссёра и от всех участников нашего фильма за признание нашего огромного труда, — сказала Савельева на русском. Затем добавила на английском, — Thank you very much! I love you!

Сегодня представители новых поколений зрителей вряд ли вспомнят имя Людмилы Савельевой, недавно отметившей 78-й день рождения. Немудрено. Последняя кинокартина с её участием датирована 2009 годом. Однако после вручения «Оскара» именно Людмила Савельева стала «первой советской актрисой международного масштаба».

Советское руководство не рискнуло запретить ей сниматься у знаменитого режиссёра Витторио де Сика в его картине «Подсолнухи» с прекрасной Софи Лорен и Марчелло Мастрояни.

Но для исполнителя роли Болконского Вячеслава Тихонова «Война и мир» стала личной трагедией. Актёром был категорически недоволен режиссёр. Тихонова усердно «клевала» критика.

Вячеслав Васильевич, которому уже было 40 лет, даже подумывал бросить кино, отказываясь от всех предложенных ролей на протяжении долгих 4-х лет. Но впереди был один из лучших советских фильмов о школе «Доживём до понедельника» и «Семнадцать мгновений весны» — знаменитый сериал Татьяны Лиозновой, сделавший из уже 45-летнего «Болконского» великолепного «Штирлица всех времён и народов».

Помимо «Оскара» у «Войны и мира» была номинация за лучшую работу художника. Фильм по праву считается самой дорогой картиной в истории кинематографа. Если выразить его бюджет в ценах нашего времени, получится астрономическая сумма в $600 млн.

На создание фильма Фёдора Бондарчука «Притяжение» потратили примерно $600 тысяч — в 1000 раз меньше. Кратность художественного уровня двух этих картин примерно соответствует.

Вскоре на премию «Оскар» номинировали фильм, снятый Иваном Пырьевым по мотивам другого шедевра русской классической литературы — «Братьев Карамазовых» Ф.М. Достоевского.

Однако премию получила картина греческого и французского режиссёра Константиноса Гавраса «Дзета».

В 1972 году выдвигали художественный фильм «Чайковский» режиссёра Игоря Таланкина. Роль великого русского композитора сыграл великий Иннокентий Смоктуновский. Но награду в номинациях «Лучший иностранный фильм» и «Лучшая адаптация музыкального сопровождения» получить не удалось.

Годом позже попробовали взять «Оскара», предложив вниманию западной аудитории пронзительную ленту о подвиге советских женщин на войне. Помните «А зори здесь тихие» режиссёра Станислава Ростоцкого по одноимённой повести Бориса Васильева? Не вышло.

Долгожданную награду удастся взять лишь спустя три года, в 1976-м. Успех советскому кино принёс фильм «Дерсу Узала» по мотивам повести Владимира Арсеньева. Сложно назвать этот фильм советским «в чистом виде». Он был снят в сотрудничестве с японскими кинематографистами. Роль самого Владимира Арсеньева сыграл Юрий Соломин. Но режиссёром картины, завоевавшей «Оскар», был великий японский мастер Акиро Куросава.

Не обошлось без политической подоплёки. Картина, в которой идёт речь о присоединении к землям царской России китайских территорий, вызвала настоящую истерику товарищей из КНР, обвинивших СССР в пропаганде «экспансионистской политики».

По мнению некоторых исследователей на весьма смелый шаг (приглашение японского режиссёра) Сергей Герасимов пошёл по поручению партии и правительства. Советское руководство было недовольно визитом президента США Ричарда Никсона в Китай и созданием так называемого «китайско-американского альянса». И таким оригинальным образом решило «вставить шпильку».

На вручении премии произошёл курьёз. Ведущие назвали режиссёром картины присутствовавшего на церемонии режиссёра Георгия Данелия («Мимино», «Кин-Дза-Дза»). Он поднялся на сцену за статуэткой и сказал:

— I don’t speak English… But thank you very much!

Георгий Данелия

Ещё через два года, в 1979-м, сердца американских экспертов пытались покорить, показав жюри картину «Белый Бим Чёрное ухо» Станислава Ростоцкого. Историей про добросердечного советского зоозащитника, спасающего собаку из-под колёс поезда, умного пса, злую тётку-соседку и вызванный ею безжалостный отлов прониклись. Но «Оскара» не дали. А зря.

Жюри в тот год «зашла» картина французских кинематографистов «Приготовьте ваши носовые платки» режиссёра Бертрана Блие, признанная «Лучшим фильмом на иностранном языке». Тот факт, что одну из главных ролей в этой киноленте сыграл будущий гражданин РФ Жерар Депардье, делает эту комедийную мелодраму «чуточку нашим кино».

Третьим советским режиссёром, добывшим «Оскар» для страны, стал Владимир Меньшов. Сценарий фильма «Москва слезам не верит» Меньшову с недоумением и даже негодованием возвратила добрая половина приглашённых актёров. Многие из тех, кто снялся (например, Ирина Муравьёва) приняли участие в картине, скрепя сердце. Меньшов, желавший видеть в роли Кати Тихомировой Ирину Купченко, Маргариту Терехову или Анастасию Вертинскую, в итоге, пригласил свою жену Веру Алентову.

И никогда не пожалел об этом, смачно утерев нос кинокритикам, пытавшимся называть по-настоящему славный фильм «упаднической дешёвой мелодрамой».

Сам Владимир Меньшов приехать на церемонию вручения премии не смог «по техническим причинам». Доброжелатели написали на него немало анонимок, и он был «невыездным». Взошёл на сцену за «Оскаром» никому не известный советник посольства СССР, вызвав немало удивлённых возгласов в зале. Вот этот человек.

Двумя годами позже, в 1983-м, на «Оскара» номинировали фильм «Частная жизнь». Картина Юлия Райзмана, рассказывающая о трагической перестройке внутреннего мира руководителя «сталинского типа», была обречена на провал.

А вот у драмы Петра Тодоровского «Военно-полевой роман», где тема более «общечеловечна», шансы были очень даже неплохие.

Но в 1985 году в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» получил «Оскара» швейцарский фильм «Диагональ слона». И здесь не обошлось без СССР. Картина рассказывала о шахматной схватке на чемпионате мира двух граждан Союза — одного бывшего, сбежавшего в Швейцарию и презирающего шахматную этику, другого — официально представляющего нашу страну. Роль честного советского шахматиста Акивы Либскинда сыграл француз Мишель Пикколи. Их поединок по сюжету выходил далеко за рамки игры.

В 1990-м распадающуюся на фрагменты страну представляла грустная «Корова» — анимационный фильм Александра Петрова.

Трогательная работа производства Свердловской киностудии рассказывала о страдании ученика 4 класса Васи Рубцова, дружившего с коровой, которую отдали на мясо. Жаль! Награды картина не получила.

В 1993 году номинировали последнее в истории советское (а точнее – советско-французское кино). Фильм «Урга – территория любви» Никиты Михалкова успели снять до подписания Беловежских соглашений.

Но жюри больше понравился французско-вьетнамский фильм «Индокитай», ставший в 1993-м лучшим фильмом на иностранном языке по мнению экспертов американской киноакадемии.

Михалков не сдавался. Всего через пару лет «Оскара» в этой же номинации возьмёт драма «Утомлённые солнцем», где сам режиссёр сыграет роль комдива Котова, к которому на правах желающего арестовать и отправить в места не столь отдалённые заявляется бывший ухажёр его супруги Маруси — энкавэдэшник Митя Арсентьев.

Что-что, а картина о советских репрессиях середины тридцатых американцами была встречена «на ура». И, судя по тому, что фильм «Утомлённые солнцем» получил Гран-при 47-го Каннского фестиваля, европейцами тоже. Получать статуэтку Михалков, названный в ходе вручения Миха̀лковым, вышел вместе с дочерью Надей, сыгравшей в этой картине главную и единственную детскую роль.

Больше полнометражных художественных картин, получивших «Оскара» в истории российского кинематографа не было.

Что же номинировали в последующие годы?

В 1997-м Оскаровский комитет выдвинул картину Сергея Бодрова «Кавказский пленник» о судьбе российских военных, оказавшихся в плену в ходе Первой чеченской. Надо отметить, фильмы «на чеченскую тему» не побеждали ни разу. Возможно, тема с точки зрения западных экспертов является слишком скользкой и неоднозначной.

В тот год победил чешский фильм «Коля» режиссёра Яна Сверака о судьбе русского мальчика. В смутные 80-е Коля оказывается в Чехословакии. Его мать в поисках лучшей жизни решилась на фиктивный брак с чехословацким виолончелистом Франтишеком Лоукой, играющим на похоронах. Чтобы ребёнок не мешал, она оставила парнишку с родственницей, тётей Тамарой, скоропостижно умирающей от инфаркта.

Конечная точка маршрута распутной русской бабёнки, роль которой, к слову, сыграла Ирина Безрукова — вовсе не социалистическая Прага, а страны «развитого капитализма». Она бежит на Запад. Осиротевший Коля, не понимающий ни слова по-чешски достаётся Лоуке, не знающему ни слова по-русски.

Вполне реальные шансы были у драмы Павла Чухрая «Вор», номинированной на «Оскара» в 1998-м. Главную роль в этой картине сыграл Владимир Машков.

В этом же году заявляли глубокомысленный мультфильм «Русалка» уже известного аниматора Александра Петрова.

История, которая могла бы стать «Лучшим короткометражным анимационным фильмом на иностранном языке» в 1998-м, была удивительна.

Молодой монах, увидевший в реке прекрасную девушку влюблялся в неё до беспамятства, что не ускользало от внимания старого монаха, признававшего в русалке свою утопившуюся много лет назад невесту. В ходе шторма юноша и девушка оказывались посреди бурной реки. Старый монах успевал на помощь. Но выжить удавалось только молодому монаху, который хоронил старика и чудо-девицу… по православному обряду.

Кто знает? Рискнули бы номинировать такое в эпоху православного тоталитаризма? Большой вопрос. Увы, русский анимационный фильм пролетел мимо «Оскара», уступив компьютерной «анимашке» производства США «Игра Джерри». И вновь шахматы! Одинокий старик играет сам с собой, забавы ради перевоплощаясь в разнохарактерных персонажей. В финале он жутко рад своей «победе».

Александр Петров, уникальный художник, использующий сложносочинённую технику рисунка на стекле, не сдавался.

Третья попытка получить «Оскар» была для него счастливой. В «миллениум» он взял-таки премию за анимационный фильм «Старик и море».

В 2008 году номинировали сразу три картины. Фильм «12», рассказывающий о напряжённой работе российских присяжных в решении судьбы чеченского мальчика, которого обвинили в убийстве российского офицера. Третья работа режиссёра Никиты Михалкова, номинированная на «Оскар», не смогла повторить успех «Утомлённых…».

В этом же году номинировался российско-казахстанский фильм «Монгол» режиссёра Сергея Бодрова о полководце Темуджине, получившем известность под именем Чингисхан.

На своего второго «Оскара» претендовал Александр Петров, нарисовавший на стекле короткометражный анимационный фильм «Моя любовь».

В 2009-м на «Оскар» выдвигали мультфильм Константина Бранзита со смешным названием «Уборная история – любовная история» о работнице общественного туалета. Одинокая женщина находит в родном сортире букет цветов и отчаянно ищет своего воздыхателя, заглядывая под дверцы кабинок.

В английском варианте название звучало даже более ёмко и понятно — «Lavatory Love Story» — (слово «Lavatory» переводится на русский как «Уборная»). Однако режиссёр Бранзит, пытавшийся, по всей видимости, создать универсальную историю для всех стран мира, «Оскара» не получил.

Негодование у множества российских ура-патриотов вызвало выдвижение на «Оскар» картины «Левиафан» режиссёра Андрея Звягинцева в 2015 году.

Создателя картины, рассказавшего миру о том, как быстро и безжалостно может расправиться власть с бесправным русским человеком, едва не подвергли остракизму. Дескать, на деньги налогоплательщиков снимает кино, позорящее Россию.

Но Россию позорит вовсе не кино, частенько являющееся зеркалом реальности, а сам факт: тандем чиновничье-полицейской власти в Российской Федерации почти всесилен. И несогласных либо неугодных граждан ждёт смерть или годы, проведённые в тюрьме. Если, конечно, не случится чудо, как это произошло в 2019-м с Иваном Голуновым.

«Оскара» замечательный фильм «Левиафан» не взял. А вот «Золотой глобус» этой картине дали.

В 2016-м вновь номинировали анимационный фильм режиссёра Константина Бранзита «Мы не можем жить без космоса». Фильм рассказал о друживших с детства космонавтах, один из которых впадает в затяжную депрессию после гибели другого.

Увы. Победил чилийский мультфильм «Медвежья история».

В 2018 году Звягинцев вновь представлял Россию с картиной «Нелюбовь». Не получилось.

Зато картина, рассказавшая о мужчине и женщине, которые настолько увлечены своим разводом, что подводят к трагической гибели своего единственного ребёнка, ставшего плодом их «Нелюбви», получила приз жюри Каннского кинофестиваля в 2017-м.

В 2019 году Оскаровский комитет России «двинул» на премию «Оскар» фильм Кантемира Балагова «Дылда». Картина рассказывает о девушках вернувшихся с фронта, об их отчаянной попытке начать жизнь заново. Получится ли это в мирном городе, пережившем ужас 872-х блокадных дней и ночей, если из души и сердца никак не вытравить ужас войны? — Тот ещё вопрос.

Картине удалось дойти до шорт-листа. Однако номинирована она, в итоге, не была. Может, стоило поискать другую тему, другой фильм? Ведь любая попытка кинематографистов рассказать о подвиге нашего народа сегодня, по умолчанию, отдаёт фальшью. Почему?

Может быть, потому что побеждённые живут в более справедливых обществах, где власть защищает интересы людей, а не саму себя? Мы же по-прежнему кормимся победами прошедших лет, за глумление над которыми жестоко караем всех и каждого? Это всего лишь предположение.

История побед и поражений нашего кино на международной арене была именно такой. Порой триумфальной. Порой печальной. Повезёт в следующий раз?

Поживём увидим.

Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ