Культура
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Культура
Русская планета

Владимир Меньшов: «Свободы надо быть достойным»

79-й день рождения отмечает советский и российский режиссёр, один из пяти мастеров отечественного кино, удостоенных международного признания и… «Оскара»
Андрей Карелин
17 сентября, 2018 18:58
15 мин
«Александра, Александра, этот город наш с тобою…». Фильм, в котором звучат эти строки, стал реликвией отечественного кинематографа, а сама песня — добрым, трогательным гимном давно преобразившейся Москвы.
Снятый в период «застоя» киношедевр напрочь лишен даже минимального намёка на «идеологическую составляющую». Никакой коммунистической патетики. Никакого пафоса и пространных речей о Родине на фоне мавзолея или ностальгии по ушедшей сталинской эпохе, которая свойственна сегодняшнему дню и его «резидентам».
История о Москве, не верящей слезам, стала международной. Её с удовольствием смотрит поколение за поколением. И, несмотря на то, что у Владимира Меньшова есть множество других достойных работ, именно этот фильм стал в его судьбе знаковым.
Как складывалась судьба режиссёра и главного фильма в его жизни? 
Владимир Меньшов родился в Баку 79 лет назад, но его мать и отец были родом из Астрахани. Владимир Валентинович никогда не скрывал, что его папа работал в очень серьёзной организации — НКВД. Одним из мест его назначений стала столица Азербайджанской ССР.
История встречи его родителей вполне могла лечь в основу остросюжетного фильма. Его мама, Антонина Александровна, появилась на свет в семье зажиточного крестьянина. В 30-е годы, спасаясь от репрессий, она устроилась на самую неприметную должность на одном из судов.
В это время Валентин Михайлович служил на этом корабле помощником капитана, не предполагая, что судьба занесёт его в Наркомат внутренних дел. Они встретились. И… всё завертелось. В 1939 родился маленький Володя, двумя годами позже — его сестрёнка Ириша.
По Советскому Союзу семью Меньшовых основательно помотало. Детство Владимир провёл в Баку. После войны отца вдруг перебросили в Архангельск. С юга на север! Перепад температур был колоссальным. Меньшов-младший, ходивший в начальные классы одной городских школ, не только не жаловался, но и, казалось, был заворожен воистину русскими холодами, красотой нашей природы.
Проросли 50-е. И Меньшовы вернулись в Астрахань. Володя хорошо и прилежно учился. Читал «запоями». Вникал в хитросплетения произведений Даниэля Дефо. Нравилось ли что-то больше литературы? Только кино!
Ещё в школе Володя выучил сюжеты многих легендарных советских картин наизусть и, порой, пытался заговаривать дома и с родителями о том, как бы можно было интереснее «скроить» тот или иной сюжет.
— Фантазёр, — вздыхал отец. И он всей душой (вместе с мамой) воспротивился было решению сына поступать на актёрский факультет. Мыслимо ли? Сын работника НКВД — и вдруг! — в актёры
Но Володя дерзнул, сорвался и поехал в Москву. Отнёс аттестат во ВГИК. И… с треском провалился. Ну, не разглядели! Не разглядели в молодом пареньке с простым русским лицом будущую звезду советского кинематографа.
Владимир не унывал, как и главная героиня его фильма «Москва слезам не верит», с оглушительного провала которой при попытке поступления на химфак начинается оскароносное кино. Поговорив со студентами театральных вузов, он прислушался к их советам — найти базу для первичной профессиональной подготовки в родных краях.
Вернувшись в Астрахань, он трудоустроился на завод, как и его будущая героиня из фильма «Москва слезам не верит» Катя Тихомирова. Но втихаря подрабатывал в «массовке» Астраханского драматического театра.
«Кушать подано»
Этот период («массовки», статистические роли третьего плана) в жизни Владимира Валентиновича длился не год и не два, а целых четыре, в течение которых будущий актёр и режиссёр перепробовал ряд профессий, набираясь жизненного опыта. Идя по стопам отца, он устроился на судно. Глотнул пыли в шахте. А в 1961, когда ему было уже почти 22 года, вновь поехал штурмовать стены театрально-кинематографических вузов столицы.
Владимира Меньшова с распростёртыми объятиями приняли в Школу-студию МХАТ. Он заворожено смотрел на славных актёров тех лет. О творчестве многих из них успел прочесть всю периодику и даже книги.
Места во МХАТе для Меньшова не нашлось
Карьера актёра Владимира Меньшова начиналась в Ставропольском драмтеатре. Пройдут годы. Молодому актёру, подавшему документы в аспирантуру режиссёрского факультета и окончившему её, придётся в третий раз покорять Москву.
Первые кинороли Меньшова в картинах «Счастливый Кукушкин» и «Человек на своём месте» кто-то из современных зрителей вспомнит едва ли. В памяти старшего поколения остались «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», где Владимир Меньшов сыграл роль Меньшикова, и, пожалуй, «Ар-хи-ме-ды».
Характеры героев Меньшова были с чётко выраженной мужской «доминантой» и каким-то особым «нервом», мы так и запомнили бы его по значимым и очень ярким работам в фильмах «Где находится нофелет?», «Курьер» и «Ночной дозор», если бы не волевое решение актёра заняться режиссурой.
«Москва слезам не верит»
Сценарий, который был написан по-настоящему замечательным российским автором Валентином Черных, ушедшим из жизни 6 лет назад, не только не был принят на ура, но и признавался экспертами неинтересным и даже вульгарным.
«Ну что это? История каких-то провинциалок, которые приехали покорять Москву!» — разводил руками легендарный Ян Фрид («Собака на сене», «Дон Сезар де Базан»).
Взял почитать «Москву…» искавший материал режиссёр Владимир Меньшов. За плечами у него на тот момент была очень успешная картина о жизни советских школьников. Называлась она «Розыгрыш». И главную роль в ней исполнил юный Дмитрий Харатьян.
Узнаёте? На фото слева Наталья Вавилова, дебютировавшая в картине «Такие высокие горы» в 1974-м, но обретшая всесоюзную популярность именно после фильмов Владимира Меньшова «Розыгрыш» и «Москва слезам не верит».
Сценарий последней картины Меньшов крутил в руках и так и эдак. Изначально история на душу не легла. Заинтриговал, пожалуй, лишь сценарный ход. Помните? Героиня засыпает «обиженно-двадцатилетней», а просыпается «преуспевающе-сорокалетней».
— Кажется, не хватает страниц, — думал режиссёр, заинтересовавшийся изначально лишь этим «скачком во времени». Но страниц хватало.
Постепенно материал становился «родным». Подключилась фантазия. Владимир Валентинович из числа тех режиссёров, которые, частично, берут на себя функции сценариста, дополняя, а порой и «преображая» сценарий до неузнаваемости.
— Давай перепишем тут и там? — обратился он к Валентину Черных.
Но обиженный сценарист, который не хотел вносить правки, лишь отмахнулся.
Благодаря «бесцеремонному» вмешательству Меньшова в сценарии появилось много по-настоящему интересных сцен. Запомнились каждому камео никому не известного в 1958 году Смоктуновского, которого встречает играющий самого себя Юматов.
А появление Харитонова, Конюховой? Это всё придумки Владимира Меньшова. В сценарии девушки «созерцали» скучный дипломатический приём.
Нащупывая «грозною режиссёрской рукой» слабоватые места материала, Владимир Меньшов неизменно произносил им «приговор»:
— Скучно! – и правил, правил, правил.        
Не понравился ему сухой приём избирателей Кати Тихомировой, ставшей депутатом Моссовета. Так появилась умопомрачительно-трогательная и смешная сцена с Ахеджаковой, играющей роль руководителя клуба для «тех, кому за». Директриса заведения для «одиноких сердец» намеревается «подобрать» для «депутатши» «кого-нибудь поприличнее».
—Есть у меня на примете один работник «главка»…
«Что за пошлятина?»
Напрямую вопрошали некоторые актёры у режиссёра, не на шутку оскорбляясь после прочтения сценария. Галина Польских, которую пригласили на роль простецкой Тоси, обиделась на Меньшова: «Володя, ну, что это?!».
Ирина Муравьёва, сыгравшая роль бойкой Людмилы, согласилась, но рыдала впервые, посмотрев кино — настолько ей не понравился воплощённый ею образ разухабистой бабёнки, «покорявшей столицу напролом».
Знала ли она, что советский (да и российский) зритель запомнит её именно по этой роли. И ещё по «Артистке из Грибова», которая будет снята спустя 8 лет и расскажет, опять-таки, о судьбе провинциалки, покоряющей этот «нерезиновый город-магнит».
А что же с исполнительницей главной роли? Совершенно несправедливо было бы считать, что Владимир Валентинович «взял и утвердил жену» (хотя многие именно так и считают).
До того, как на главную роль была приглашена его супруга Вера Алентова, сценарий «подкладывали» Жанне Болотовой, мегапопулярной в те годы, Ирине Купченко, Анастасии Вертинской. В беспроигрышную роль «советской Золушки», поднимающейся из низов в верха и обретающей, казалось бы, навсегда утраченную любовь, не поверил никто из них.
Перед актрисами Верой Алентовой, Ириной Муравьёвой и Раисой Рязановой, которым было на момент запуска фильма в производство 37, 30 и 35 лет, стояла очень сложная актёрская задача: сыграть совсем юных 19-летних дурёх и… то, что из них получилось спустя 20 лет.
Мегазвёзды на вторых ролях
«В 40 лет жизнь только начинается!» — эту фразу в фильме «Москва слезам не верит» произносит «замначальника главка Антон», роль которого сыграл блистательный Владимир Басов.
Его образ тоже по-своему расшифровал Владимир Меньшов. Режиссёр придумал специально для него роль «выбивающегося» из компании молодых гостей квартиры Тихомировых старого сморчка, непрерывно бегающего в сортир, но пытающегося впечатлить двух профессорских дочек палитрой принесённых с собой в портфеле консервных банок.
А вахтёрша? Её роль сыграла легендарная Зоя Фёдорова.
Помните? «Хеллоу! Алё! Общежитие слушает!» — эта роль стала предпоследней в биографии Зои Алексеевны, которую спустя год после выхода фильма на экраны застрелят из немецкого пистолета Sauer в её собственной квартире на Кутузовском проспекте 4/2 (здание с надписью «Аэрофлот»).
Проблемы возникли с приглашением Натальи Вавиловой на роль дочери повзрослевшей Кати. Родители юной актрисы вовсе не были впечатлены её работой в картине «Розыгрыш». Они мечтали, чтобы дочь стала дипломатом, определив её на специальные курсы подготовки к поступлению в МГИМО.
Не представляя в этой роли никого другого Меньшов пошёл на хитрость. Упрашивать родителей Наташи он послал Алексея Баталова. И… сработало! Мама начинающей актрисы, увидев Алексея Владимировича в дверях, мгновенно растаяла. Ну, как же! Сам Борис из «Летят журавли» и славный «канатоходец Тибул» стоял у неё на пороге, прося отпустить дочь на съёмки.
И она отпустила. Наташа дипломатом так и не стала, избрав актёрскую стезю. Не очень удачную к слову. Но это совсем другая история.
В этом фильме Баталов играет 40-летнего «слесаря-золотые руки», а на деле ему шёл 52-й год. А так и не скажешь.
«Главный худсоветчик» 
Меньшов верил в успех картины. Но, посмотрев её, члены худсовета «Мосфильма» морщили лица:
— Ну, что это такое. Обнажёнка! Герои в кадре чуть ли не сЭксом занимаются!
Справедливости ради стоит отметить, что кое-где режиссёр Владимир Меньшов осторожно продемонстрировал в своей картине «революционную» для того времени женскую грудь.
Блистает женской красотой не только его супруга Вера Валентиновна Алентова, но и юная Наталья Вавилова. В одном из кадров она стоит к камере спиной топлес.
При этом её «мама» — Катя Тихомирова — спит то с Гошей, то с Володей (ужас!) женатым мужчиной, которого застукивает с ней в постели вернувшаяся не к месту тёща.
И это коммунистка? Директор завода? Кошмар!
А тут ещё бесподобный Александр Фатюшин позорит образ советского хоккеиста, выпрашивая у жены «трояк» и, тем самым признавая, что в СССР есть не только секс, но и алкоголизм.
Кое-какие правки Меньшов сделал. Алкоголизм тихонечко прибрал. В одной из последних сцен хоккеист Гурин появляется в строгом костюме на тлетворно-лживой реплике: «Я завязал».
В изначальной версии картины он приходил под конец фильм «в дупель» пьяный с пребывавшим в аналогичном состоянии другом. Тот кричит, что он «морально вырос» на победах некогда славного хоккеиста.
А вот красоту дорогого сердцу женского тела прятать «за кадр» отказался. Наотрез. И вправду. Пойди он на это, зритель бы лишился «революционной эстетики» картины. А супруге в глаза смотреть было бы как-то… неловко, что ли?
После кислых лиц худсоветчиков, картину впору было класть на полку. Но, каким-то немыслимым чудом, её удалось осторожно пустить в верха. «Гришин на даче посмотрит, скажет, опять «порнуху» снимаете», — вздыхал директор «Мосфильма» Сизов с нотами обречённости в голосе.
«Будь что будет!» — решил Меньшов, справедливо полагая, что художник имеет право на свободу.
И каково же было удивление режиссёра, когда зазвонил телефон. В трубке надрывно звучал победными интонациями голос Сизова.
— Неужели Гришину понравилось? — изумился Владимир Меньшов.  
— Какой к черту Гришин?! — неистовствовал Сизов. — Брежнев в полном восторге.
И когда представляешь, как смотрел эту картину «дорогой Леонид Ильич», посмеивавшийся и потягивавший любимый коньяк под неизменную «мальборину», на душе становится тепло.
Думается, что в те годы мы жили в очень незлую эпоху, которой, увы, больше нет.
А Москва?
Москва есть. Но какая-то другая.
P.S. Спустя год картина «Москва слезам не верит» получила международное признание и «Оскара» в номинации «Лучший иностранный фильм». Но получать награду за Владимира Меньшова отправился коллега его отца. Сотрудник КГБ, работавший под прикрытием «атташе по культуре» в советском посольстве в США.
Такая история.
Интернет-издание «Русская Планета» сердечно поздравляет
Владимира Валентиновича Меньшова с Днём рождения и
желает новых творческих побед!
Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ