Турция готова к войне с Россией
Военная авиация Турции. Фото: MURAT CETIN MUHURDAR / Turkish presidential palace / AFP

Военная авиация Турции. Фото: MURAT CETIN MUHURDAR / Turkish presidential palace / AFP

Пилотам ВВС разрешили сбивать российские самолеты без приказа

Российско-турецкие отношения в минувшие выходные обострились, как никогда. Командование Военно-воздушных сил Турции объявило так называемый оранжевый уровень угрозы, предполагающий полную боевую готовность. Пилотам разрешено сбивать самолеты противника, принимая решение самостоятельно, без согласования с командованием. Об этом со ссылкой на свои источники в армии сообщили Анатолийское агентство и газета Hurriyet.

По мнению другого издания — газеты Milliyet, таким образом решимость Реджепа Эрдогана пойти на самые жесткие действия «была полуофициально донесена до всего мира». Причем речь идет о почти крайнем сценарии, означающем полномасштабную войну. Он обозначается в турецкой армии как «красный уровень». Также предусмотрены «белый» и «желтый» уровни тревоги, используемые в мирное время и в моменты не очень значительных обострений.

Формальной причиной для агрессивной реакции стал инцидент с нарушением российским Су-34 воздушного пространства Турции 30 января. Минобороны РФ факт нарушения категорически отрицает и называет пропагандой, но Анкара стоит на своем. Согласно официальному заявлению МИД Турции, российский фронтовой бомбардировщик в 11:46 по местному времени нарушил границу и, несмотря на предупреждения, находился в небе Турции 20–25 секунд.

В заочной полемике с турецкими военными представитель Минобороны Игорь Конашенков опирался на технические особенности наблюдения. Он объяснил, что радиолокационные станции, осуществляющие контроль воздушного пространства, «могут фиксировать лишь высоту, курс и скорость объекта в воздухе». «Ни один из подобных радаров не способен установить тип и государственную принадлежность воздушного объекта России или возглавляемой США так называемой антиигиловской коалиции», — сказал он. 

Тем не менее Анкара воспользовалась инцидентом и развернула дипломатическое наступление по всем фронтам. Эрдоган заявил, что хочет встретиться с Владимиром Путиным. Ранее, после инцидента со сбитым Су-24, президент Турции тоже настаивал на встрече, но ему было отказано. После этого РФ ввела с Турцией визовый режим и систему экономических санкций, которые нанесли оппоненту существенный ущерб, измеряемый миллиардами долларов. Повторное требование встречи пока осталось без какой-либо реакции со стороны Москвы.

Отметим, что гипотетическому или реальному эпизоду с Су-34 предшествовала информационная подготовка на турецком телевидении.  28 января телеканал Dogan напомнил зрителям о сбитом в октябре российском штурмовике и показал интервью с Альпасланом Челиком, боевиком военизированной группировки «Серые волки». Именно он расстрелял русского летчика Олега Пешкова в момент, когда тот спускался на парашюте после катапультирования.

В интервью Челик в очередной раз это признал, а также заявил, что не боится мести со стороны России. Кроме того, боевик посетовал, что сирийские туркоманы получают от Турции недостаточно оружия, тем более сейчас, когда они противостоят не только сирийской правительственной армии, но и «мировой державе» — России. Следует помнить, что крайне правая организация «Серые волки», несмотря на оппозиционность, используется Эрдоганом в своих интересах там, где невозможно действовать официальным путем.

Сторонники пантюркизма и неофашизма, «Серые волки» виновны в гибели нескольких тысяч своих противников. На их счету множество терактов, включая взрыв памятника жертвам геноцида армян в Париже, участие в войне на стороне дудаевских боевиков и покушение на папу римского Иоанна Павла II. Цель «Серых волков» — создание Великого Турана — перекликается с предполагаемой целью Эрдогана — воссозданием Османской империи. Разница лишь в степени присутствия в турецкой политике. По отношении к России обе силы сейчас действуют заодно.

Российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34. Фото: Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ/ТАСС

НАТО поддержало Эрдогана

Тем временем бросается в глаза разница в реакции Запада на мнимый или действительный инцидент с Су-34. Если после сбитого Су-24 политики и пресса высказывались в адрес Эрдогана, скорее, негативно, называя его непредсказуемым, то теперь оценки диаметрально противоположные. Такое впечатление, что президент Турции не терял времени даром, активно договариваясь в течение последних двух месяцев с партнерами по НАТО, и небезуспешно.

В результате Брюссель однозначно встал на сторону Турции. Генсек НАТО Йенс Столтенберг потребовал от РФ «уважать воздушное пространство альянса». «НАТО выражает солидарность с Турцией и поддерживает территориальную целостность нашего союзника», — заявил глава альянса. Пентагон тоже на стороне Анкары. «Мы можем подтвердить, что еще один российский самолет нарушил воздушное пространство Турции и НАТО», — сказал представитель ведомства 30 января.

По мнению экспертов, именно втягивание НАТО в конфликт с РФ и было изначальной целью Эрдогана. Президент Турции был разозлен нарушением своих планов в Сирии после вмешательства российских ВКС, однако понимал, что противостоять РФ в одиночку невозможно. Еще одной причиной лояльной реакции Брюсселя может быть зависимость Европы от Турции в вопросе беженцев. Ведь именно Турция сдерживает миллионы потенциальных мигрантов, чем Эрдоган беззастенчиво пользуется.

Так или иначе, Россия оказалась на грани реального «горячего» столкновения с Турцией. Это может случиться, например, в Сирии. Территории, населенные местными тюрками — туркоманами, Анкара считает своими и ранее уже вводила туда армию для эвакуации гробницы Сулеймана Шаха, деда Османа I, основателя Османской империи. В случае повторения вторжения турецкие военные части могут быть атакованы российской авиацией с непредсказуемыми последствиями.

То же касается и турецких ВВС. Небо над Сирией надежно закрыто нашими комплексами С-400, размещенными там сразу после инцидента с Су-24. Радиус их действия, кстати, захватывает центральные районы Турции, включая базу ВВС США «Инжирлик». Таким образом, враждебные маневры турецких ВВС как в небе над Сирией, так и на подлете к ней могут быть оперативно пресечены российской ПВО. И самолетов НАТО тоже.

Понимая, что ситуация становится все более напряженной, Россия усиливает группировку на Ближнем Востоке. Уже на следующий день после заявления генсека НАТО о поддержке Турции было объявлено о переброске в регион четырех новейших российских истребителей Су-35С. Самолеты, перелетев через Каспийское море, территорию Ирана и Ирака, добрались до базы в Латакии. Таким образом, состав авиагруппы ВКС России превысил 70 самолетов.

Все эти военные приготовления наряду с торговыми войнами, санкциями и запретами, число которых увеличивается с каждым днем, ясно свидетельствуют, что Турция вступила в очередной период конфронтации с Россией. Таковых в нашей истории было немало: одних «горячих», не торговых войн насчитывается 12. Правда, в XXI веке эта война будет первой. Эрдоган, похоже, решился.

Есть ли нужда в новой партии? Далее в рубрике Есть ли нужда в новой партии?О чем свидетельствуют переговоры с непарламентскими партиями бизнес-правозащитника Бориса Титова

Комментарии

01 февраля 2016, 14:39
Тут важно то, кто первым проявит агрессию. Россия как бы занимается своим делом и никого не прессует. А вот если Эрдоган потеряет осторожность и вторгнется в Сирию, то тогда вряд ли его станет кто-то поддерживать. А цену "договоренности" с американцами на своей шкуре (вернее шее) испытал еще старик Хуссейн, который весело повизгивая принялся утюжить Кувейт, воодушевленный неким устным одобрением представителя США в Багдаде, за что потом жестоко поплатился. Так что все эти мягкие подталкивания Турции к войне могут быть обычной мышеловкой.
01 февраля 2016, 20:56
Ну турки же вопят, что наглые русские то и дело вторгаются на их территории. Вот вам и повод. А Запад это схавает в своей беспринципно лживой и подлой манере. Турцию втягивают в войну со всех сторон. Она не устоит. И это только начало большого шухера.
02 февраля 2016, 12:05
Шухер будет! И кто устоит тоже, как говорится, поживем увидим ))))
02 февраля 2016, 16:41
А вы надеетесь за спиной у НАТО отсидеться...?
02 февраля 2016, 10:54
Не так уж и важно. Тем более, что турки уже показали себя лжецами и провокатора по ещё в случае инцидента с нападением на наш СУ-24.
Для меня лишь один вопрос остаётся не до конца раскрытым - сами ли турки хотят спровоцировать войну, или же их к этому подталкивают консультанты из НАТО...?
02 февраля 2016, 12:04
Как у вас все легко )))) все что говорит весь остальной мир - это все ложь! Только с вами вся правда и мудрость, только вы избранный народ на привление всем миром ))) только вот.... если б...
02 февраля 2016, 16:41
Это потому что правда на нашей стороне, Нино. Перестаньте врать самим себе - и вам тоже легче станет!
23 февраля 2016, 22:53
2008 год вам не урок???
02 февраля 2016, 20:38
Так турок все в полымя толкают. Мало того, что в Сирии куча денег пропала, и армия Асада при поддержке ВКС РФ скоро сотрет остатки их банд в порошок, так ещё курды быкуют все сильнее. Надо что то решать. А решать-то и нечего. Остаётся начать и проиграть.
02 февраля 2016, 12:06
А может мышеловка для России???? Ну, это для разнообразия )))) у монеты ведь вторая сторона тоже имеется ))))
02 февраля 2016, 16:45
Не без этого, конечно. Я вам даже больше скажу - это попытка развязать войну против России руками турков и джихадистов, а также наших бывших друзей-предателей из бывших союзных республик, переметнувшихся на сторону НАТО.
07 февраля 2016, 01:11
Дорогая Нино,я уважаю все народы и страны.Но мне кажеться ,что вы яро защищаете Турков ,неужели вы хабыли Историю Грузии,когда турки ставили Грузин у Куры и силой меча заставляли принять Мусульманство и наступить на икону,а отказавшим отрезали головы и выбрасывали в реку, или не видите,как турция заселяет Аджарию сегодня,гду турки уже ею владеют или забыли,что было время,когда население Грузии сократилось до десятка тысяч благодаря Туркам, ? это вы их защищаете?тех кто не возвращает Грузинские церкви превращенные в хлева,но у нас они строят мечети в самых хороших местах(новые).
ТУРКИ НЕ БЫЛИ И НЕ БУДУТ ДРУЗЬЯМИ НИ НАМ НИ ВАМ-МЫ ХРИСТИАНЕ И ДЛЯ НИХ ЭТОГО ДОСТАТОЧНО .
ТАК ЧТО СОВЕТУЮ ОСОЗНАТЬ,КТО ЕСТЬ КТО....НЕУЖЕЛИ ПАРА ПОСТРОЕННЫХ ТУРКАМИ КАЗИНО ТАК СМЕНИЛИ ВАШЕ МНЕНИЕ.....
08 февраля 2016, 12:08
Сто лет назад Россия уже воевала с турками. И, если бы не гражданская война, сейчас Константинополь был бы наш. но разшатали Россию изнутри, и отступили мы от турков.
10 февраля 2016, 12:34
Очень многие хотят заставить воевать Россию на много фронтов. Это делается с целью увеличить нагрузку на бюджет страны, да и вообще, для установления хаоса, к чему так стремятся наши американские партнеры.
01 февраля 2016, 17:14
Грядёт Третья Мировая... В мире всем правителям стало тесно и только тотальный военный конфликт создаст условия для перераспределения мировых доходов... не имеют значения политические аспекты НАТО, Турции и России... Просто в мире больше нечего делить! Также как и при Первой Мировой...
01 февраля 2016, 22:10
как это нечего, есть Африка, где пока еще есть чем поживиться, есть Антарктида где много воды и тоже есть что брать, причина в Америке, она слишком много кушает, и экономить у нее не полчается
02 февраля 2016, 10:56
Я более чем уверен, что если бы не США - всем бы было нормально, сразу бы вся агрессия ушла на спад, а конфликтующие стороны смогли бы найти пути к применению и возобновлению нормальных отношений.
24 февраля 2016, 11:17
третью мировую мы продули - развал СССР, а это четвертая уже. сейчас войны информационные, а не на поле боя. вот кому первому удастся противника разорить, тот и победил... нам немного проще выжить, у нас страна большая, но глава в ней один, а ес и америка - это же гидра с тридцатью главами... понятно, что вероятнее всего главы государств это условность, будем надеяться что у нас не так... надо же во что-то хорошее верить!!!
01 февраля 2016, 20:33
Начнется всё со столкновения в Средиземном море. Вмешаются русские, и произойдет то, что предвещал еще святой Косма Этолийский в 18 веке… Сбудутся слова из старинной песни, ставшей гимном греков, боровшихся против турецкого владычества:

Помоги, святой Георгий,

Помоги, святой Косма,

Вновь нам взять Константинополь

И святой Софии храм.
01 февраля 2016, 20:36
Паисий Святогорец продолжил пророческую традицию святого Космы. Заявлял, что Город (Константинополь) отдадут грекам в результате войны России и Турции. Турки, неоднократно говорил Паисий, будут уничтожены и стерты с карты навсегда. Потому что это страна, которая не имеет Божьего благословения. Её разделят на три-четыре части.
02 февраля 2016, 07:07
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
02 февраля 2016, 12:01
Валиван Валиванович Валиванов, какой же вы мудрый, прям мудрец Паисий...Все вам достанется, уверяю! Все! Все земли, все народы, все блага и все и все...
02 февраля 2016, 16:47
Причем здесь Валиван? Вам же конкретно указали на то кому принадлежат слова данного пророчества.
дипломатия пусть свою ведет игру, но нельзя, чтобы она отдала наши принципы. Боязнь провокаций в 1941 дало немцам уверенность в своих действиях, что, где-то, способствовало войне. Эрдогад закручивает гайки - мы еще круче закручиваем. Война психологий
02 февраля 2016, 07:03
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
02 февраля 2016, 11:59
Ну так держать...
03 февраля 2016, 11:20
Согласен. К большому сожалению, турецкие власти сами уподобились террористам, а диктаторские амбиции Эрдогана уже ни у кого не вызывают сомнений, так же как и его стремление спровоцировать большую войну с Россией, вставшей на защиту сирийской государственности.
Так что при самом негативном сценарии нужно будет реагировать предельно жёстко и дать такой ответ, который бы навсегда отбил желание кого-либо чинить беспредел в зоне наших законных интересов!
04 февраля 2016, 19:32
s pomoshju shasirija okazalas v voine.
02 февраля 2016, 06:59
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
02 февраля 2016, 08:23
Восточная мудрость гласит-гнев не самый хороший советник разума.Не слишком ли много в тебе злости?
02 февраля 2016, 09:02
Вот, говорят, стрелять сказали пилотам без приказа. Но представьте себя на месте турецкого пилота - вот летишь ты такой себе на истребителе, вдруг, недалеко от границы видишь российский бомбер. Да еще с сопровождением. Да еще не дает покоя мысль, что ты на мушке у С-400.

Вопрос - станешь ли ты жать на гашетку, учитывая то, что приказа нет? Или в подразделениях ВВС Турции готовят уже летчиков-камикадзе?
03 февраля 2016, 11:22
Учитывая нынешнюю позицию Турции, уподобившейся и поддерживающей террористов, вероятность авиашахидов за штурвалами боевых самолётов крайне велика...
04 февраля 2016, 19:35
tebe bil prikaz zahodit na siriiskuju territoriju.
02 февраля 2016, 10:48
ТУРЦИЯ, С ПОДАЧИ АНГЛОСАКСОВ ВМЕСТО НИХ ЗАНИМАЕТСЯ ПОЛИТ АНАНИЗМОМ. НАПАДАТЬ НА РОССИЮ, ЭТО ЗНАЧИТ РАЗВЯЗАТЬ МИРОВУЮ ВОЙНУ И БЫТЬ ГАРАНТИРОВАНО УБИТЫМИ. В ТО ВРЕМЯ, КАК ЯНКИ ПРИВЫКЛИ ЖИТЬ КОМФОРТНО И ДОЛГО. ЭРДОГАН - ТИПИЧНЫЙ ОЛИГОФРЕН (КАК И ГИТЛЕР), ЕГО ДИАГНОЗ ОЧЕВИДЕН И ИСПОЛЬЗУЕТСЯ США ДЛЯ НАГНЕТАНИЯ ОТНОШЕНИЙ С РОССИЕЙ, ВПРОЧЕМ КАК И УКРАИНА. НО ЭТО ГРАНАТА В РУКАХ ОБЕЗЬЯНЫ. МОЖЕТ И РВАНУТЬ. ВОТ ТОГДА НЬЮ-ЙОРК И ИСКУПАЕТСЯ В ГУДЗОНОВОМ ЗАЛИВЕ, КАК И ТУРЦИЯ В ЛЮБОМ ИЗ МОРЕЙ СРЕДИЗЕМНОГО МОРЯ!!
08 февраля 2016, 09:02
англосаксы всегда использовали турок для нападения на Россию. При этом турки всегда отхватывали, но им все равно не имется
02 февраля 2016, 23:55
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
03 февраля 2016, 08:17
А мне кажется наоборот, со всем миром мы в ладах. Ну с бОльшей его частью точно. А обиженные судьбой изгой, возомнившие себя повелителями мира и истерящие сейчас в отдельных государствах - это абсолютное меньшинство, причем стремительно вымирающее и деградирующее
04 февраля 2016, 17:51
Мечты-мечты))
03 февраля 2016, 02:20

Viktor Bezvuglyak, а что твой мир? США и ЕС! Лживые ублюдки, желчные подстрекатели и шакалы, желающие схавать падаль в виде Украины, Турции, Литвы и другие неблагодарные странишки, чтобы поддержать свои штанишки, готовые поставить Россию на колени. Не выйдет, господин Viktor Bezvuglyak, и не старайся народу России свою пропаганду втирать. Это твои ублюдки западные рехнулись, если осуществляют нападки на Россию. Забыл наверное, что сказал Александр Невский: "Кто с мечем к нам придет, от меча и погибнет!"
03 февраля 2016, 08:03
Делая выводы о поведении у власти дураков, олигофренов или тупо предателей, которые все время одинаково подводят свои народы к краху и гибели, нам надо научиться, как то не допускать таких к власти у себя. Создать какой то институт, что ли, из экстрасенсов, может быть? Только так мы станем теми, кем были до великого похолодания нашей территории. А то, что Эрдоган уничтожит Турцию, это уже факт, но она распадется на 4 части, а не на три. Греция, курды, тюрки с лазами (лазы - под османской империей, принявшие ассимиляцию грузины и в Турции, самые оголтелые фашисты, Эрдоган есть лаз) и небольшой кусочек Армении отойдет. Нато побоится вмешаться, потому что не может воевать с Россией по причине слепоты электроники, а в штыковую они ходить не умеют.
03 февраля 2016, 08:23
Наши четыре новых Сушки с Хибинами в Сирию перебросили. Готовятся.

Сегодня еще сирийская армия отрезала самый крупный путь снабжения террористов, ведущий из Турции на север Алеппо. Так что, походу там знатный котел намечается. Вопрос в другом - что сейчас предпримет Эрдоган? На что его хватит?
03 февраля 2016, 08:33
Молодец, Путин. Давно было пора показать мощь России!
03 февраля 2016, 12:13
Мои тапочки смеются над В .Безгуляком . У него даже ник не на родном языке(гейропеец) А в отношении Нино , если бы не Россия , то и Нино не было, вырезали бы всех ее предков. И вообще нормальная грузинская женщина в семье , а не в политике.
03 февраля 2016, 16:36
Россия, и В.Путин войны не хотят, но и своих интересов тоже не уступят. Ну а если Турция так уж совсем обезумела, то придется ей вправить на место мозги. Так уже было 12-ть раз, и повторится снова с тем же результатом.
04 февраля 2016, 15:15
России как стране только 25 лет, а Турции?
05 февраля 2016, 09:03
Ну так молодежь всегда сильнее старика, не находишь? ;)
15 февраля 2016, 13:27
Не всегда, тем более нынешняя молодежь.
04 февраля 2016, 19:39
molopdetts
04 февраля 2016, 09:35
Если мы выдавим из Сирии ИГ представляете что будет дальше? Вся эта свора начнет искать себе место в предсмертных конвульсиях. тогда Турции придется играть в открытую либо стрелять их на подходе к границе, либо принимать как братьев.
05 февраля 2016, 00:49
Турция давно считает ИГ своими братьями. Лелеет их в своих госпиталях, поставляет оружие и питание. А сейчас подтягивает к границе Сирии бронетехнику и войска в помощь ИГ. Куда смотрит МИР? Американские и СМИ ЕС замалчивают об этом. Пишут только вранье про Россию. Ездить и смотреть своими глазами не хотят. Читают сплетни из интернета и верещат об этом с трибун вполне серьезно. Рехнулись от своей злобы и бессилия уничтожить Россию! Западная ЭПИДЕМИЯ под названием РУСОФОБИЯ.
05 февраля 2016, 09:06
Если турецкая армия зайдет на территорию суверенного государства Сирия - это будет вторжение. Турция будет агрессором. И никто не сможет от этого отвертеться. А агрессоров обычно бьют, если они страх потеряли.
05 февраля 2016, 09:08
Да конечно, агрессор против ИГ воевать собрался. Если у него другие цели то начнется все это с заявление о бомбежке турецких войск вместо террористов ИГ российскими ВКС.
05 февраля 2016, 22:06
Извините, а чем тогда совершенно спокойно занимается коалиция государственных бандформирований запада ? Это что, не агрессия -оккупация в чистом виде? И,что? ГДЕ РЕАКЦИЯ ? ГДЕ попытки "ОТВЕРТЕТЬСЯ"? Вот так же буде и с Турцией .У неё членский билет НАТО-индульгенция на спонсирование головорезов, оккупацию, скупку краденой нефти и т.д.
08 февраля 2016, 12:17
Они же борются с терроризмом. А это - святое. ;)

Кстати, не стоит преувеличивать роль НАТО в этой игре. В уставе Альянса нигде прямо не написано, что в случае агрессии одного из своих членов все остальные должны тут же впрягаться за него и мочить обидчика.

Статья 5 Устава НАТО гласит:

«Договаривающиеся стороны соглашаются с тем, что вооруженное нападение на одну или нескольких из них в Европе или Северной Америке будет рассматриваться как нападение на них в целом, и, следовательно, соглашаются с тем, что в случае если подобное вооруженное нападение будет иметь место, каждая из них, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону, признаваемого Статьей 51-й Устава Организации Объединенных Наций, окажет помощь Договаривающейся стороне, подвергшейся, или Договаривающимся сторонам, подвергшимся подобному нападению, путем немедленного осуществления такого индивидуального или совместного действия, которое сочтет необходимым, включая применение вооруженной силы с целью восстановления и последующего сохранения безопасности Североатлантического региона.»

То есть, если какое-либо столкновение происходит, то НАТО не идет воевать, а начинает заседать и решать, какую помощь они могут оказать одному из своих членов. Кто-то сможет горючки подкинуть, кто-то бронежилетов, например. Думаю, никому не охота ссорится с Россией))
05 февраля 2016, 22:02
Как бы ни раскрутилась ситуация, а всё уже довольно плохо и серьёзно, но эта турецкая придурь своими руками создаёт Курдистан и останется в памяти турецких потомков как разрушитель Турции -"велик зультан Эрджипистана"
06 февраля 2016, 11:40
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
06 февраля 2016, 11:57
Хорошо бы действовать не в лоб, а например через курдов. Ирак уже объявил о намерении поддержать их оружием в ответ на турецкое вторжение на свою территорию. Нужно и России покинуть оружия, только не самого нового, а такого, что могло поставляться ещё Саддаму, но и сейчас вполне эффективно.
10 февраля 2016, 12:37
Я думаю, помощь уже идет. Не зря же кудский лидер недавно к Путину в гости приезжал. Там еще и американцы курдам тоже всякую помощь оказывают, наступая Эрдогану на больной мозоль. Американцам вообще за радость, что бы на Ближнем Востоке побольше стреляли, взрывали и убивали.
07 февраля 2016, 22:43
Турки никогда не начнут маштабную войну, так как сыкуны.
08 февраля 2016, 13:49
А зачем им начинать войну, они будут сбивать самолеты этого вполне хватит. Могут еще Босфор перекрыть.
08 февраля 2016, 14:05
Много уже сбили? Тот, который ударили исподтишка, не считается.

Все ВВС Турции сейчас под прицелом С-400. Любой турецкий самолет, дерзнувший взять на мушку российский бомбардировщик, будет сразу же уничтожен. А Босфор как раз духу не хватит перекрыть, ибо сразу по щам получат
15 февраля 2016, 13:37
что ты подразумеваешь под словом "исподтишка". Тугодумов несколько раз предупреждали о том где они находятся, они это проигнорировали, а результат мы видим.

Босфор они могут перекрыть на раз-два и никто по щам не получит. Если ты отсталый не понимаешь что Турция член НАТО, а значит прийдется воевать со всем блоком НАТО и его союзниками. А армия РФ и в подметки не годится даже одному члену НАТО - США.

Против С-400 НАТО в Турцию подогнало целые комплексы для радиоэлектронной борьбы. Ведь даже самому последнему делитанту известно что без коректирующего сигнала с базы ракеты С-400, это куча металолома, которая не будет способна поразить никакой цели.
23 февраля 2016, 18:24
то есть вы хотите сказать что 17 секунд хватило чтобы несколько! раз предупредить" тугодумов",перейти из режима патрулирования в режим атаки (мы ведь с турцией не в состоянии войны а наоборот даже были союзниками по антиигиловской коалиции-следовательно су 24 не являлся заведомо противником и требовалось время для принятия решения о сбитии )зайти на курс атаки ,перевести вооружение в состояние готовности и произвести пуск и все это за 17 секунд?!а "исподтишка" -потому что на радаре су 24 ф 16 был виден и летчики дали зайти себе в хвост только потому что были уверены в том что это союзник а не противник -вот поэтому "исподтишка"-так что "тугодум" в данной ситуации слово применимое больше к Вам
23 февраля 2016, 18:25
да и кто вам сказал про корректирующий сигнал? про систему выстрелил-забыл вы тоже не знаете?
23 февраля 2016, 18:31
насчет босфора вы опять загнули-если турция его закроет то в ответ мы можем признать присутствие эсминцев сша в черном море незаконным со всеми вытекающими-а что касается"целых комплексов радиоэлектронной борьбы" то Красуха из них сделает кучу металлолома скорее а не наоборот
08 февраля 2016, 23:33
Народ я русская но живу в Турции мне страшно что будет. Пока все спокойно.. и простые люди лишь возмущены санкциями и тем что теперь нет русских клиентов и апельсины приходится по 0.99 копеек продавать.раньше не любили нас сейчас не любят сирийцев их тут видимо невидимо . семьи с кучами детей и родственников. и каких то уж особо нищих не видно.. в прошлом году были богатые которые скупали кв в дорогих микрорайонах и приезжали на BMV в этом году приехало еще больше но с меньшими деньгами. у них свои магазины кафе клубы миллион надписей теперь на арабском...пол страны иностранцев.. но на улицах Стамбула спокойно нет ничего нового . мы только новости слышим идут и идут беженцы это приграничные районы.. а сейчас их идет огромный поток..почему вопрос?? почему сейчас почему в Турцию??
10 февраля 2016, 12:40
Не переживайте. Это временное явление. Хотя, может так случится, что в скором времени вы окажетесь уже в совсем другой стране. Все будет зависеть от действий вашего правителя - султана Эрдогана. Найдет в себе силы решить вопрос мирным путем - сохранит страну. Начнет войну - проиграет.
15 февраля 2016, 13:38
Кому проигрывать?)) Исход такой войны уже давно известен и РФ - проигравшая сторона, во всех планах.
21 февраля 2016, 15:07
Не переживай,амеры и К* тоже не оправятся в этом веке.
10 февраля 2016, 13:15
Из за того что по гражданскому населению Сирии ведут огонь поэтому они и убегают. И большенство бежит в Турцию только так им можно спастись. И кто то должен ответить за поддержку гражданской войны в Сирии
10 февраля 2016, 15:40
Самое страшное если Россия будет втянута в эту войну
15 февраля 2016, 13:39
Втянуть можно только 3-ю сторону, а Россия - страна инициатор.
23 февраля 2016, 18:34
инициатор чего? вы на нас игил хотите повесить ? или убийство саддама хусейна или убиство Каддафи ? определитесь
23 февраля 2016, 23:08
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
17 февраля 2016, 12:20
Ещё моя прабабушка говорила, будет ЦАРЬ Мишка меченный , конец Империи, узнаешь ,что такое заплатить миллион за булку хлеба, это не война ПРО2-Ю МИРОВУЮ/,а вот придёт война с ВОСТОКА, это будет настоящая ВОЙНА. ТАК НЕЛЬЗЯ ЭТОГО ДОПУСТИТЬ !!!!
23 февраля 2016, 12:09
Вот читаю комментарии и все еще очень удивляюсь, люди да очнитесь вы, неужели не понятно, если Россию втянут в войну, выживет очень небольшое количество людей, небольшие государства вообще прекратят свое существование, война это гибель стариков, детей, женщин, ну откуда такая кровожадность, если начнется большая война она быстро перерастет в ядерную, со всеми вытекающими, ни кто ни куда не спрячется, выжить можно будет только случайно, Россию ни одно войско не победило, и глупец тот кто думает что именно у него получится, надо признать, что сила оружия России очень велика, а америка предполагает, что отсидится за океаном пока мы тут будем друг друга уничтожать.
23 февраля 2016, 12:25
Вижу коменты пишут грузины, украинцы и тд, и все настроены против России,пишут даже что страна агрессор, только вот объясните мне, как так у страны агрессора все спокойно, работают предприятия, люди ездят отдыхать, сейчас рынок наполняется нашими товарами, причем неплохого качества, бизнес работает и мы не находимся в состоянии войны, теперь обратная сторона, кто больше всего кричит об агрессии, украина, грузия, турция, а сами пытаются свои товары на наши рынки протолкнуть, ну если это страна агрессор, оставьте свои товары у себя на родине, тем более не самого лучшего качества, по телевизору кричат, поливают Россию грязью, а сами в тихаря заключают контракты с нашими предприятиями, ну не смешно честное слово.
23 февраля 2016, 17:42
не все ;)
28 февраля 2016, 16:13
Это троли пишут за другие народы!
23 февраля 2016, 17:35
для турков думаю все очень быстро закончится.НАТО защищать будет некого.думаю,что Россия применит оружие массового поражения,но не ядерное.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»