Гамбургер сойдет с дистанции
Реклама McDonald’s на Олимпийских играх. Фото: adeevee.com

Реклама McDonald’s на Олимпийских играх. Фото: adeevee.com

Парламентарии предлагают запретить сетям фастфуда использовать в рекламе спортивную тематику

Депутат нижней палаты парламента («Справедливая России») Михаил Сердюк готовит поправку в федеральный закон «О рекламе» в части введения запрета в рекламе фастфуда использовать спортивную тематику или сообщать о том, что сеть ресторанов быстрого питания является спонсором спортивного мероприятия.

Как заметил депутат, международное врачебное сообщество не раз указывало на то, что пристрастие к фастфуду может привести не только к ожирению, но и к другим заболеваниям, в том числе сердечно-сосудистой системы.

Владельцы крупных сетей ресторанов быстрого питания, как им и свойственно, оперативно нашли маркетинговый ответ на упреки медиков и в последние годы начали активно продвигать рекламные кампании, в которых их продукция демонстрируется под спортивные образы. Более того, многие из сетей не раз уже становились спонсорами крупных спортивных мероприятий. Например, McDonald’s является одним из основных спонсоров чемпионата Европы по футболу 2016 года во Франции. Естественно, об этом он спешит сообщить в рекламе на телевидении, в интернете и на городских рекламных баннерах.

Все это создает ложное представление о здоровом образе жизни, в котором есть место гамбургерам, картошке фри и прочим блюдам, изобилующим пищевыми добавками и мясными компонентами сомнительного происхождения. Особенно негативно подобная реклама влияет на несовершеннолетних, у которых складывается четкая ассоциация, что фастфуд — это хорошо и полезно: авторитет кумиров из мира футбола или иного вида спорта для детей и подростков неоспорим.

«Сегодня ведущие сети быстрого питания спонсируют спортивные мероприятия, получая взамен яркие рекламные плакаты на стадионах. В связи с этим у граждан, и особенно у детей, складывается ложное впечатление о полезности фастфуда, и родителям очень сложно повлиять на устоявшиеся в детском сознании образы. Поэтому абсолютно логично будет запретить сетям фастфуда в рекламе сообщать о своем спонсорстве спортивных мероприятий, а также использовать в рекламе образы спортивных мероприятий для продвижения продукции, — пояснил Михаил Сердюк. — Прямая ассоциация спорта и фастфуда так же абсурдна, как если бы балетные гастроли поддерживал масло-жировой комбинат или кондитерский цех. Спорт — это дорожка к здоровью, а подсаживание на фастфуд — абсолютное нивелирование всех усилий спортсменов. Да, это перекус на бегу, но к оздоровительному бегу вредная пища не имеет никакого отношения».

Кроме McDonalds, который наряду с производителями пива Carlsberg и напитка Coca-Cola получил рекламу в качестве спонсора чемпионата Европы по футболу, есть и другие примеры попыток «примазать» фастфуд к спорту.

Так, сеть быстрого питания KFC (Kentucky Fried Chicken — «Жареный цыпленок из Кентукки». — РП.) имеет в своей истории в России опыт организации спортивных мероприятий под собственным брендом. Естественно, соревнования проходили под изображениями фирменного логотипа, и в первую очередь они были организованы именно для молодого поколения россиян.

В РФ не раз поднимался вопрос о запрете рекламы фастфуда в принципе. В разное время звучали предложения нанести на упаковки продукции ресторанов быстрого питания так называемые устрашающие картинки по примеру тех, что сегодня наличествуют на пачках сигарет. Исследования контролирующих органов России, прошедшие около двух лет назад, показали, что заметный процент продукции фастфуда может быть опасен для здоровья. Но, несмотря на все это, рекламу фастфуда у нас по-прежнему можно встретить на каждом углу.

При этом надо отметить, что, кроме России, угрозу в фастфуде и в его рекламе усмотрели и на его «родине» — в Северной Америке, а также в Европе.

Так, еще в 2013 году эксперты Министерства здравоохранения Канады предложили запретить, как минимум для детей, рекламу фастфуда. Именно продукция ресторанов быстрого питания, как отметили они, приводит к тому, что Канаде приходится тратить огромные средства на лечение людей, страдающих лишним весом. К слову, в Канаде страдают ожирением и 30% детей.

Пока самой продвинутой страной в этом смысле является Великобритания, которая запретила с 2008 года рекламу фастфуда на детских телевизионных каналах и в периодических изданиях для подрастающего поколения.

В России на сегодняшний момент нет никаких ограничений на рекламу фастфуда. С утра ребенок может посмотреть по телевизору ролик, где известный спортсмен с хорошей фигурой рекламирует гамбургеры. Потом он зайдет в интернет и снова увидит рекламу быстрого питания. И даже по дороге в школу его встретит интерактивный баннер, в котором изображение гамбургера будет плавно переключаться на сообщение о том, что такая-то сеть фастфуда является спонсором футбольного чемпионата. Естественно, столь жесткий рекламный прессинг, да еще на фоне здоровых и счастливых людей, не оставляет сомнений в том, что фастфуд является частью успешной спортивной жизни.

Сила — в Сибири Далее в рубрике Сила — в СибириСибирский федеральный округ призван стать основанием и источником грядущего процветания России

Комментарии

14 июня 2016, 14:23
Всё верно, форма должна соответствовать содержанию, а она не соответствует! Публичный обман потребителя - вот что это!
Нет, так дело не пойдет, поддерживаю законопроект!
14 июня 2016, 15:29
Надеюсь, что российские организаторы ЧМ по футболу 2018 года окажутся более разборчивы в выборе спонсоров и никакого пива и фастфуда там не будет. Потому что это смешно.
14 июня 2016, 16:36
Спорт и здоровье изначально две несовместимые вещи. А вот щи да каша - пища наша. На это упор нужно делать.
15 июня 2016, 18:00
То то и оно. Какое-то издевательство над спортом и над молодёжью,которая верить во всю эту красочную чушь и несёт свои денежки размалеванным рыжим клоунам в клетчатых балахонах ...(((
Мало того, что за этот обман народ нехило так переплачивает (цены на фастфуд импортных брендов весьма немалые...) , так ещё и по своему здоровью мощных химо-калориный удар получают...!
Пора бы уже прекратить этот коммерческий произвол!
14 июня 2016, 15:33
Насчет пива - это нормальная практика для всех стран, пиво - сопутствующий не спорту , а просмотру спорта продукт. А вот гамбургеры надо запрещать!
15 июня 2016, 18:03
Так ведь никто и не говорит о полном запрете пива и фастфуда.
Прежде всего речь идёт о запрете неуместной рекламы фастфуда и алкоголя в контексте и в их привязке к спортивным мероприятиям!
Это пропаганда нездорового образа жизни и грубое извращение понятий о спорте, физкультуре и здоровье вообще!
14 июня 2016, 15:37
Бред. Особенно вот это: "Прямая ассоциация спорта и фастфуда так же абсурдна, как если бы балетные гастроли поддерживал масло-жировой комбинат или кондитерский цех"

А что тут, собственно, такого? Почему балетные гастроли не может поддержать масло-жировой комбинат? Не кажется вам, что нездоровые аналогии у этого депутата?

Можно кушать фастфуд и активно заниматься спортом. И никаких негативных последствий это не вызовет. А если будешь целый день сидеть перед телевизором и хомячить (неважно что) то ничего тебе не поможет
14 июня 2016, 16:40
Как-то да, перед выборами все стараются проявить максимум активности. За такие инициативы нужно ставить вопрос о соответствии человека месту.
15 июня 2016, 18:08
Да нет, не бред, а как раз-таки полнейший абсурд. Неужто вы и впрямь этого не понимаете?
Есть конечно и в ваших словах толика здравого смысла, вот только на деле все получается как раз наоборот: молодежь лупится на красочно-лживую рекламу, и (вместо того чтобы заниматься спортом) идет жрать фастфуд, запивая его пивасом и с ещё большим самозабвением "втыкает в ящик"...!
14 июня 2016, 22:40
Котлета на 90 процентов состоящая из жира, жил и кожи коров, в булке белого хлеба без срока годности, это же медленный яд, какое это имеет отношение к спортивному образу жизни?
15 июня 2016, 00:06
Разве спортсмены не едят котлет? Я понимаю, если бы спортсмен рекламировал курение или наркотики, но при чем тут бургеры?
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»