Еретиков ввели в православный Символ веры
Епископ Авидский Кирилл (Катареллос). Фото: diakonima.gr

Епископ Авидский Кирилл (Катареллос). Фото: diakonima.gr

Собор на Крите готовит почву для принятия экуменического документа

Православная церковь не единственная Церковь Символа веры, считает представитель Константинопольского патриархата епископ Авидский Кирилл (Катареллос). «Святоотеческое предание не утверждает, что Православная церковь — это единственная Церковь Символа веры. Те, кто так считает, заблуждаются. Предание говорит как раз об обратном, о том, что в единую Церковь Символа веры входят и инославные церкви, католическая и протестантская», — приводит слова иерарха греческий сайт Romfea.

Romfea не уточняет, где именно и при каких обстоятельствах епископ произнес эти слова, которые уже назвали «очевидной, бросающейся в глаза ересью» читатели сайта, священники и миряне. Среди них протоиерей Всеволод Чаплин, экс-глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, занимающий критическую позицию по отношению к Всеправославному собору.

«Константинопольские и близкие к ним иерархи в открытую проповедуют экуменическое мировоззрение. Что еще нужно доказывать относительно намерения "продавить" экуменизм через "варфоломеевский собор"? И какие еще нужны аргументы для того, чтобы отвергнуть все итоги этого собрания, если оно поддержит позитивную оценку экуменического движения? — написал Чаплин у себя в Facebook. — Надо уже прямо говорить: те, кто считает, что вне единой истинной Церкви есть какие-то "церкви", прямо противоречат древним соборным решениям и абсолютному большинству суждений святых. И значит, эти люди перестают быть православными и становятся достойными осуждения. Не может быть "двух Церквей". Как и двух истин, двух "истинных Богов" — при разном понимании Бога. Дело не только в Символе веры: если кто-то считает, что его "бог" побуждает молчать о попрании библейских нравственных основ, примиряться с антихристианским общественным устройством современного Запада, рожденным в борьбе с христианством и в гонениях против него, — то этот «бог» на самом деле есть диавол. И его поклонников мы должны называть "христианами"… Сохранение "единства" с "православными" экуменистами — это вообще совершенно абсурдная цель. У них со Христом нет единства. Тот, кто хочет поддерживать единство с ними, отделяет себя от Христа».

Известно, что епископ Авидский Кирилл не вошел в делегацию от Константинопольского патриархата. Однако то, что его слова об «общем» Символе веры сказаны в разгар соборных заседаний, вряд ли можно назвать случайным. На днях Собору предстоит рассмотреть один из самых противоречивых документов — «Отношения Православной церкви с остальным христианским миром». Именно к его формулировкам было больше всего претензий в искажении канонической чистоты. В числе прочих — а документ осудили епископы Элладской, Кипрской, Болгарской, Грузинской, Русской церквей — против него выступила святая гора Афон.

В мае 2016 года Священный кинот Афона, куда входят представители всех 20 святогорских обителей, потребовал поменять формулировки документа, признав, что они вступают в противоречие со святоотеческой традицией. Одной из основных претензий к тексту было употребление слова «Церковь» в отношении инославных. «Нельзя использовать его применительно к инославным общинам, поскольку из-за этого создается впечатление, что спасение возможно и вне православия. В глазах многих людей происходит легализация еретических и раскольничьих сообществ, что недопустимо», — написали в своем обращении к Константинопольской патриархии святогорцы (Афон — каноническая территория Константинополя. — РП.).

Кроме того, несогласие афонитов и иерархов ряда Поместных Православных церквей вызвали пункты документа, где говорится о поиске утраченного единства христиан. Эту формулировку неоднократно предлагали заменить на более конкретную: не поиск единства, но возвращение к истине удалившихся от нее христиан. Только в таком ключе развитие диалогов с инославными не будет противоречить Святоотеческому преданию, отмечали афониты: единство и развитие диалога возможно только через покаяние еретиков.

Вчера Константинополь пообещал учесть поправки Священного кинота к документам Собора. Однако есть большие подозрения, что сделано это не будет или поправки афонитов будут сильно сокращены и приняты с искажениями. Заявление епископа Авидского об общем Символе веры как раз говорит об обратном: Константинополь заинтересован принять документ в его нынешнем экуменическом виде. Одновременно, готовя почву для принятия спорного документа, на Соборе выступил предстоятель Албанской православной церкви Анастасий (Яннулатос). Он заявил, что «если говорить о всеереси экуменизма, то настоящей всеересью является эгоцентризм», имея в виду «зацикленность на себе» ряда Поместных церквей и их нежелание выходить за рамки Предания в поисках диалога с еретиками.

Настоящая пастырская, пророческая роль Церкви сегодня должна заключаться в том, чтобы сказать прямо: те, кто идет за экуменистами, за их якобы православными лидерами, просто губят свою душу, отреагировал на эти слова Всеволод Чаплин.

Тем временем председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Владимир Легойда заявил, что в Русской православной церкви получают много жалоб от журналистов на закрытость Собора и отсутствие возможности получать информацию. Об этом сообщает РИА Новости. Ранее РП писала о том, что Крит покинули журналисты авторитетного греческого агентства церковных новостей Romfea. Руководитель агентства Эмилиос Полигенис сообщил, что поводом стало ограничение доступа к информации: «Ее (информацию. — РП.) выдают журналистам, будто из капельницы. Все, что они получают — это отфильтрованные изображения и тексты, которые не проливают никакого света на происходящее».

Именно в такой атмосфере зачистки информационного поля Собор и готовится принять противоречащий Преданию Церкви документ.

Новая приватизация: мифы и реальность Далее в рубрике Новая приватизация: мифы и реальностьПервую российскую приватизацию 90-х называют «бандитской», нынешняя станет «азиатской», но перед нами все та же распродажа сырьевых активов

Комментарии

23 июня 2016, 17:11
Похоже червь всепоглощающей толерантности вполз и в греческое православие. И хотя экуменизм как идея христианского единства и объединения конфессий - вещь довольно спорная. По сути преодоление средневекового раскола в христианстве в будущем вполне могло бы иметь место. Однако сейчас ни о каком сближении конфессий не может идти речь. Протестантская и католическая церковь слишком далеко отошли от патриархальных канонов в своей терпимости. А значит для экуменизма ещё не пришло время.
Еще рано, но через какое-то время, возможно лет через 30-50 к этому вопросу придётся вернуться, в первую очередь для европейских церквей, это будет вопрос их выживания, в Западной Европе количество атеистов и мусульман растет с серьезными темпами
25 июня 2016, 10:50
Полагаю что протестанты зашли не "далеко", а вовсе ушли в никуда. Что до католиков, то для объединения церквей им придется менять догматику, а это увы очень и очень маловероятно. нужна не только большая смелость и желание руководства, но и принятие этого массой простых верующих.
25 июня 2016, 10:44
Удивительно что в аналогичном документе принятом на поместном соборе РПЦ, (а о. Всеволод занимал в то время высокий пост, и отнюдь не смущался соборным решением), инославные конфессии неоднократно именуются словом "церкви"... И Церковь/эклессия - собрание по гречески... Как поступать например с водопроводчиками или мусорщиками которые соберутся например на собрание (еклессия) водопроводчиков? предавать их анафеме?
25 июня 2016, 10:45
А вообще конечно, если это слово кого то смущает, полагаю его в соборном решении заменят каким нибудь синонимом. Главное сохранить смысл.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»