Дай миллиард!
Фото: Артем Житенев/РИА Новости

Фото: Артем Житенев/РИА Новости

Очередные проделки группы Максима Ликсутова

В ночь на 1 октября на стоянке Центра организации дорожного движения (ЦОДД) в Москве сгорели шесть микроавтобусов Ford Transit и грузовик ЗиЛ. Сотрудники полиции рассматривают версию преднамеренного поджога. Подозреваемых не называют, но их должно быть примерно четыре миллиона — все столичные автовладельцы.

Интимные тайны

Есть претензии к столичным транспортникам и у более законопослушных структур, а именно у МВД и Генеральной прокуратуры.

С некоторых пор возникли подозрения, что ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) имеет доступ к базе личных данных граждан без достаточных на то оснований.

Личные данные — штука серьезная. Они интересны и мошенникам, и бандитам, и просто нервным гражданам (сложно сказать, какое из этих определений лучше подходит столичным парковщикам). ФИО, домашний адрес, марка и номер авто, ИНН, другая информация бесценны и для коллекторов, и для коммерсантов, и для оппонентов, обидевшихся на какой-нибудь ваш комментарий в социальной сети. Понятно, что доступ к базе МВД кому попало не предоставляют.

Судя по всему, в один прекрасный день какой-то полицейский чин получил очередное уведомление о штрафе за парковку в неположенном месте (у нас можно схлопотать штраф даже за стояние в пробке). И ему стало интересно, откуда у парковщиков его личный адрес. Полез в список организаций, имеющих доступ к базе личных данных, и не обнаружил там ни одной из компаний, причастных к обустройству парковок.

А может быть, это был и не полицейский чин, а депутат Госдумы и сопредседатель штаба ОНФ Вячеслав Лысаков, который не просто обратился в прокуратуру с запросом, но и настоял на проведении юридической экспертизы деятельности АМПП.

И эксперты (нешуточные — Институт государства и права РАН), и Генпрокуратура сочли, что доступ к базе незаконный, а значит, и вся деятельность организации в данном направлении должна быть приостановлена. А 369 тысяч постановлений о взыскании штрафа в размере 2500 рублей (ст. 8.14 КоАП Москвы), как вынесенные с нарушением закона, стоило бы отменить. Более того, по определению Верховного суда государственные казенные учреждения (ГКУ) не могут быть наделены полномочиями по составлению протоколов. А наш АМПП как раз ГКУ, такая вот незадача.

Тут есть важный момент. Московская административная дорожная инспекция (МАДИ), тоже рассылающая водителям штрафы, доступ к личным данным имеет — по соглашению правительства Москвы с МВД.

Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения

Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения. Фото: Григорий Сысоев/ РИА Новости

Но АМПП, несмотря ни на что, хочет собирать денежки самостоятельно. И московские власти уже выступили с сообщением о том, что в договоре по МАДИ есть упоминание и об АМПП (сведения передаются через департамент информационных технологий: как видим, личные данные гуляют по всей мэрии бесконтрольно). Но ведь и у МАДИ рыльце в пушку: в феврале 2015 года Генпрокуратура выявила нарушения, допущенные при выписке 600 тысяч штрафных постановлений, на сумму 1,8 млрд рублей.

Еще раз: группа граждан, у каждого из которых есть имя, фамилия, должность, с нарушениями отобрала у нас 1,8 млрд рублей, и об этом известно уже более полугода. Где посадки? Что за волшебный иммунитет у людей Собянина и Ликсутова? Почему они отменяют российские законы, почему утверждают, что общее постановление Верховного суда по нижегородскому прецеденту не имеет силы в Москве?

Четырехбуквенная брань

За несколько последних лет столичные власти создали три структуры, призванные «доить» столичных же автовладельцев. Все эти структуры прячутся за аббревиатурами из четырех букв. Здесь уместно вспомнить, что в английском языке идиома four-letters words (дословный перевод: четырехбуквенные слова. — РП.) означает «нецензурная брань».

ГКУ «ЦОДД» (государственное казенное учреждение «Центр организации дорожного движения») — интеллектуальный центр группировки. Разрабатывает планы по усложнению вождения на улицах Москвы. На странице официального сайта «Об учереждении» (сохранена орфография источника. — РП.) перечислено аж 22 функции предприятия, тоже, разумеется, с ошибками. Все эти функции можно разбить на три группы.

Первая — внедрение запретов на дорогах: ограничения движения и парковок. Это провоцирует людей нарушать правила, а их потом можно оштрафовать.

Вторая — организация слежения за автомобилистами.

Третья — выполнение функций заказчика по целой массе направлений. То есть проведение тендеров для своих. Существует очень много претензий к организации этих конкурсов.

ГКУ «АМПП» (государственное казенное учреждение «Администратор московского парковочного пространства») обеспечивает наполнение столичного «общака» доходами от самого прибыльного на данный момент автобизнеса — парковочного. В функции АМПП входит в числе прочего выписывание штрафов за нарушение правил парковки. Это не штрафы ГИБДД, они, как правило, не попадают в общую базу ГИБДД, то есть через личные кабинеты автомобилистов в интернете вы не найдете большинство этих штрафов. И из этого следует очень интересный вывод: данную денежную массу не контролирует никто, кроме специально уполномоченных граждан из московского правительства.

АМПП — самая темная лавочка в московском паркинге, тут не любят рекламы. На странице «Руководство» официального сайта казенного учреждения лишь одна запись: «Гривняк Александр Иванович, генеральный директор». На странице генерального директора нет ничего. Между тем об этом кандидате психологических наук можно было бы целую диссертацию написать. Он не просто старый друг руководителя столичного департамента транспорта Максима Ликсутова, он еще и автор замечательной схемы, которую провернул во времена работы на санкт-петербургском рыбоперерабатывающем комбинате № 1: в качестве представителя фирмы, получив интересное предложение, не довел его до сведения руководства, а прямо на территории представительства комбината организовал свой карманный бизнес по этому заказу. Когда история вскрылась, психологу пришлось уволиться, и с такими данными он, естественно, отправился во власть. В руководстве Мурманской области он, правда, не задержался — далековато от денег, а вот приглашение московского приятеля пришлось в самый раз. Способность проводить средства мимо кассы чрезвычайно востребована в нынешнем столичном руководстве.

Работает АМПП чужими руками — заключает контракты с формально частными, а фактически карманными эвакуаторными организациями. Занятно, что рядовые сотрудники парковочной службы, по мнению руководства АМПП, немало работают себе на карман: в организации даже введена процедура проверки персонала на детекторе лжи.

Напомним, что на первых порах телефонный номер — опять же четырехзначный! — на который следовало отправлять SMS для оплаты, был зарегистрирован на ООО «Городские мобильные системы», учредителями которого являлись кипрские Watago Communications Limited и Bovalan Ltd. То есть нарушение законов и вывод средств закладывались в схему изначально.

МАДИ (Московская административная дорожная инспекция) — столичная альтернатива ГИБДД, работники ножа и топора новой эпохи. Задача организации — «привлечение лиц, совершивших административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения, к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы об административных правонарушениях». То есть выбивание денег.

Москва все-таки не Россия?

Не будем перечислять здесь все злоупотребления этой трехголовой гидры с обаятельным евролицом Максима Ликсутова. Фактически мы получили государство в государстве. Златоглавая и белокаменная Москва, средоточие всех российских денег, является регионом-донором и в этом качестве как бы должна помогать остальным. Пес с ними, с несколькими тысячами за неправильную парковку, пусть они легально оформляются и идут в бюджет страны — на те же пенсии в Хакасии! Но нет, ни рубля из этих денег в госбюджет не попадает, а остается под контролем московских чиновников.

Предупредительная листовка с информацией об увеличении штрафа за неправильную парковку

Предупредительная листовка с информацией об увеличении штрафа за неправильную парковку. Фото: Артем Житенев/РИА Новости

Да и московских ли? В руководстве столичных парковок практически нет уроженцев столицы. Это абсолютно посторонние люди, пришедшие на данную им «в кормление» землю и с хищнической жадностью начавшие «выдаивать» деньги из каждого квадратного сантиметра.

При этом иммунитет от российских законов они получили в наследство от предыдущей городской власти. Помнится, скажем, решение суда, предписавшее снять все турникеты на выход на городских вокзалах — они нарушают право граждан на свободу передвижения. Лужковские люди попросту проигнорировали это постановление. Так же поступают и собянинские: по сведениям «Коммерсанта», еще весной зампрокурора Москвы направил Максиму Ликсутову предписание с требованием устранить нарушения в работе АМПП, наказать виновных и отчитаться. Но что-то, кажется, опять пошло не так.

Каждый гражданин Российской Федерации обязан соблюдать законы своей страны и, соответственно, нести наказание за их нарушение. Но функция непосредственного наказания за несоблюдение законов доверена весьма ограниченному кругу организаций. Согласитесь, было бы странно, если бы штрафы за нарушение скоростного режима при пересечении моста выписывало бы Росрыболовство лишь на том основании, что нарушение происходит над водой.

Штрафы платить, безусловно, надо, но перед этим стоит убедиться, что штраф выписан организацией, уполномоченной на такие действия федеральным законом, а не «Черноморским отделением Арбатовской конторы по заготовке рогов и копыт», работающим по согласованию с местной властью. Если вас смущает организация, выписывающая вам штраф, есть соответствующие органы, в которые можно подать заявление о нарушении. Но, кроме этого, каждый россиянин должен понимать, что на столичных дорогах распоряжаются игнорирующие закон и нечистые на руку чиновники и их «успешный московский опыт» будет внедряться в регионы. Там люди не такие сытые, как в Москве, и подобные действия могут спровоцировать ответную реакцию.

Поедут ли в Россию ученые Далее в рубрике Поедут ли в Россию ученыеВ 2015 году в нашу страну переехали на ПМЖ всего 44 человека, имеющих научные степени. Что тормозит процесс «привлечения мозгов», выясняла «Русская планета» Читайте в рубрике «Экономика» Пенсионные приключенияРоссияне обсуждают идею добровольного участия в накоплении собственных пенсий Пенсионные приключения

Комментарии

02 октября 2015, 16:53
ГИБДД, при всем своем желании контролировать и наказывать всех нарушителей физически не сможет, значит, действия этой организации Ликсутова, в целом, правильные и нужные. Просто нужно скоординировать как-то всю эту кормушку с силовиками.
02 октября 2015, 23:35
И чего всё так носятся с этой особой секретностью личных данных. Даже регистрацию на авиа рейс из-за этих новых законов нельзя сделать онлайн. Личные данные понимаешь ли. Вот я законопослушный гражданин и мне всё равно имеются эти данные у кого-то или нет.
03 октября 2015, 05:54
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
03 октября 2015, 23:02
Ну что многие законы в России работают плохо мы это и так знаем. Тут поможет только включение социальной ответственности автовладельцев и других граждан. А еще хорошо бы включать мозг перед тем, как оплатить непонятный штраф непонятно кому!
05 октября 2015, 08:30
согласен с автором статьи!
в ней есть очень интересный факт - о неприкасаемости Московских чиновников.
интересная картинка получается, как говорит один мой знакомый "чиновник": жаловаться вы можете, но только мне и на меня сомого.

жаловаться в москве на московские власти бесполезно, да же если вы напишите обращение к президенту, то его все равно спустят в москву собянину, собянин в департамент, а там тот самый чиновник сидит, на которого пожаловались.

пример:
написал обращение в ГИБДД, где указал на стоянку (с фото) не легальных таксистов (стоят под запрещающими знаками), она располагается по соседству с автобусной остановкой у м. Молодежная, тем самым сильно затрудняя проезд автобусов, вечная пробка.
После моего обращения регулярно стали курсировать эвакуаторы и ДПС, но данных таксистов никто не трогает, их только больше становится.
кому теперь мне надо еще писать?
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»