В городах будут пить «боярышник»
Фото: Руслан Кривобок / РИА Новости

Фото: Руслан Кривобок / РИА Новости

В России дорожает крепкий алкоголь: теперь минимальная цена бутылки водки составит 199 рублей, в августе — 220 рублей. Эксперт: россияне будут пить больше суррогата.

В России с 11 марта вступает в силу закон о повышении акцизов на крепкий алкоголь. По данным источников «Интерфакса» в Росалкогольрегулировании, в розничной продаже пол-литровая бутылка водки будет стоить 199 рублей, а не 170, как было до этого. После 1 августа цена вырастет до 220 рублей за тот же объем.

Производители до августа будут отпускать бутылку водки не дешевле 154 рублей, сейчас она стоит 132 рубля. В августе цена у производителей повысится до минимума в 171 рубль. Цена за бутылку у оптовиков сегодня выросла на 24 рубля до 162 рублей, после 1 августа она будет стоить не меньше 179 рублей.

Росалкогольрегулирование отмечает, что цена водки, разлитой в тару меньшего объема (от 0,375 литра и выше), будет стоить столько же, сколько и 0,5 литра.

Цены подскочили также на коньяки и бренди. Теперь пол-литровую бутылку коньяка можно купить в магазине не дешевле 322 рублей. Еще вчера она стоила 280 рублей. Правда, в отличие от водки, цены на этот типа алкоголя в этом году вырастут только один раз.

В сентябре прошлого года в России официально утвердили новые акцизные ставки на алкоголь. Так, с 2014 года алкоголь крепостью более 20 градусов должен обходиться производителям в 500 рублей за литр чистого спирта, содержащегося в напитке. В 2015 году цена должна вырасти до 600 рублей, а в 2016-м — до 660 рублей.

Тогда производители алкоголя говорили о росте объемов нелегальной продукции. Доля контрафакта на рынке водки приближалась к 50%, что превышало максимум с 2008 года, приводил «Коммерсантъ» мнение игроков рынка.

В октябре 2013 года премьер министр Дмитрий Медведев предлагал заморозить акцизы на крепкий алкоголь и сигареты, утверждая, что их повышение влечет за собой увеличение доли контрафакта на рынке и поток нелегального алкоголя из стран Таможенного союза.

Тем временем ученые отмечают, что в России поменялась модель потребления алкоголя: на смену так называемому северному типу, в котором преобладает водка, пришел центральноевропейский, где предпочтение отдается пиву.

Продажа самогона в одном в Абакане. Фото: Александр Колбасов / ИТАР-ТАСС

Продажа самогона в Абакане. Фото: Александр Колбасов / ИТАР-ТАСС

Повышение акцизов на крепкий алкоголь может сказаться на рынке только негативным образом, рассказал «Русской планете» гендиректор Комитета производителей алкогольной продукции Александр Романов.

«Акцизная политика, которая сейчас в основном исходит из Минфина, начинает противоречить политике государства, которая проводится в сфере сдерживания нелегального алкогольного рынка и борьбы с потреблением суррогата. С января по сентябрь 2013 года было зафиксировано падение потребления алкоголя на 25%, но совершенно ясно, что потребление за девять месяцев не может упасть на четверть, упало потребление легального алкоголя, он ушел в тень», — пояснил эксперт. По его мнению, нужно рассмотреть вопрос о замораживании акцизных ставок на алкогольную продукцию на уровне 2013 года. Продолжиться это должно до тех пор, пока акцизные ставки на алкоголь в России не будут коррелироваться с акцизами в странах Таможенного союза.

Помимо прочего такая политика государства спровоцирует у населения потребление суррогата и подпольного алкоголя. «Теперь пить каждый будет то, что ему позволит карман и личная находчивость. В деревнях увеличится самогоноворарение. В городах будут пить "боярышник". Это, конечно, очень плохо, но хуже, если начнется гаражное подпольное производство. Иногда люди просто идут и покупают стеклоочиститель. Это грозит серьезным увеличением смертей», — отметил Романов.

Он считает, что повышение акцизов никак не скажется на качестве продукции, которую делают легально на ликеро-водочных заводах. Более того, часть алкоголя уйдет в тень и будет попадать на рынок в обход уплаты акциза. Подпольный алкоголь тоже поднимется в цене, а люди будут искать алкоголезаменители, прогнозирует глава комитета.

С ним не согласен председатель Союза борьбы за народную трезвость Александр Карпачев, по мнению которого, любые ограничительные меры — это хорошо.

«Вот только незначительное изменение цены на 20—30 рублей мало на что повлияет. Водка сейчас очень доступна из-за дешевизны. Нужно брать больше денег с производителей и эти деньги пускать на лечение тех людей, которые пострадали от этой водки», — считает он.

Карпачев сетует, что в России практически не проводится комплекс реабилитационных мероприятий, который необходимо провести. «Медведев в 2009 году говорил о том, что у нас потребление алкоголя на душу населения составляет 18 литров в год. Сейчас они рапортуют о снижении потребления до 14 литров, но это же не существенно. Мировая цифра потребления — семь литров. Там, где она превышается, идет просто демографическая катастрофа», — сокрушается эксперт. Такую ситуацию он называет катастрофической.

По его мнению, все разговоры об увеличении объемов суррогата провоцируют сами производители алкоголя, пытаясь напугать людей и получить большую прибыль, тогда как на самом деле количество нелегального алкоголя всегда пропорционально росло вместе с объемами легального спиртного.

Синтетическая теория эволюции и постмодерн Далее в рубрике Синтетическая теория эволюции и постмодернНа русском языке публикуется одна из важнейших книг последних лет, посвященных теории эволюции

Комментарии

11 марта 2014, 16:57
Придется доставать с чердака дедовский самогонный аппарат. Это так же разориться на водку можно((
11 марта 2014, 22:36
Будете пить натур продукт,если конечно грамотно варить для себя. Да и дешевле это.
11 марта 2014, 18:07
А я пивал боярышники в трудные времена лет 15 назад!! Ничего, насчет похмелья лучше чем от магазинной водки.

Главное - культура потребления!!
17 марта 2014, 10:47
А еще наличие здоровья,ведь таким крепким напитком можно и желудок сжечь...
11 марта 2014, 18:31
В магазинах продают такое же сурогатное пойло.Отрыжка после первой же стопки-бензин голимый.Цена давно за 200 рублей.Весь город и стар и млад давно на фуриках сидят.Дохнут как тараканы.Просто реально идёт уничтожение людей.Всё закончиться кровью-однозначно... Видимо время пришло.....
12 марта 2014, 00:23
Где же такой милый городок, где жителям больше заняться нечем, кроме как бухать? А потом, наверное, ругают правительство за то. что зарплата маленькая и живут плохо. И, простите за невежество, что такое фурики?
12 марта 2014, 07:44
Думаете мало в России таких городов, где работы нет никакой и народ бухает? И дело не в том, что этот народ какой-то плохой. Просто когда нет применения человеку в обществе, наступает у него апатия и тоска смертная. Он, может и рад работать, да завод, что был, развалили и растащили, колхозы закрыли, кругом одни торгаши. Ехать куда-то зарабатывать - возраст не тот, уже охота оседлости, вот и сидят такие горемыки пьют горькую.
12 марта 2014, 18:34
Знаю, много. По России езжу. Но знаю и то, что даже в таких городках есть люди, которые могут и умеют зарабатывать и при этом не пьют. Берут землю в аренду и начинают пахать с утра до вечера. А народ вокруг ходит, пьет и завидует. Так что не надо обеливать алкашей - пьют, потому что жизнь тяжелая. Жизнь у них тяжелая, потому что пьют.
11 марта 2014, 20:24
Оно что так суррогат, что иначе-такой же суррогат. И вообще, любой алкоголь-клеточный яд. И тот, кто хочет жить без проблем со здоровьем, вообще не должен употреблять алкогольные напитки от любых производителей. А те, кто пьёт-это их проблемы. Жизнь сама отрегулирует их продолжительность существования.
11 марта 2014, 22:06
Ну и нечего бухать вообще. Здоровее будем. А те, кто паленку жрать будет, сами вымрут. Естественный отбор. Пора бы просто понять, что все это делается в целях общего оздоровления нации.
11 марта 2014, 23:15
сразу вспоминается анекдот времен голодных 90-х- водка подорожала, папа ты будешь меньше пить, нет сынок ты будешь меньше есть
15 марта 2014, 01:56
Ну это пример семьи,который подражать совсем не стоит,а наоборот. Да и детям такие анекдоты лучше не рассказывать,не педагогично.
12 марта 2014, 00:19
Ну и ладно. Может действительно пить меньше будут. Лично меня это не сильно беспокоит - даже если любимый мною кубинский ром подорожает в полтора раза. Мне бутылки в месяц вполне хватает. Ну а судьба тех, кто готов пить что угодно, даже стеклоочиститель, меня мало волнует - это уже потерянные для общества люди
12 марта 2014, 07:51
Кубинский ром тоже разный бывает. Есть и пойло за 700 рэ, а есть и нормальной выдержки, но стоит гораздо дороже
12 марта 2014, 18:36
Уж в кубинском роме я разбираюсь - на Кубе бывал. Хотя там - как в Союзе - в валютных магазинах товар одного качества, для населения - другого.
12 марта 2014, 09:50
эти потерянные тоже часть общества, того самого к которому мы стремились с момента распада РСФСР. Убрать эту часть и та доля налоговых поступлений в недоимке должна будет лечь и на ваши плечи в том числе.
12 марта 2014, 10:20
В моем доме живут несколько квартир таких потерянных. В теплую погоду в и в будни и в празднике сидят на лавочке с каким-то пойлом. На работу не ходят. Самые близкие ко мне всю ночь пьют и ругаются за стеной. На что пьют? Скорее всего "инвалиды" или пенсия бабушки. Долг за квартиру у них, вывешиваемый на подъезде больше 70 тыс. р. По-моему налоговые поступления от них сомнительны.
12 марта 2014, 12:54
У меня в доме даже есть такая "разливочная", куда пробита давно народная тропа. Там за 30 р нальют тебе стакан и даже закусить дадут. А клиенты их стоят целый день у соседнего магазина, мелочь с прохожих сшибают на опохмел. Вот с подобными разливухами и надо бороться.
12 марта 2014, 18:39
Хотел было ответить - но это уже сделали за меня. Кстати, не надо идеализировать СССР. Там было много чего хорошего, но уравниловка и полная недееспособность экономической системы убивала все на корню. И наше отставание в технологиях и приверженность к водке, и любовь к халяве - типа "государство должно о нас думать и заботиться" пошло именно оттуда.
12 марта 2014, 00:31
к прочему имею магазин, где продаю алкоголь - заметил, что с января уже загрустили господа алкоголики, те кто исправно посещал ради водочки, берут мало и уже гораздо реже; подозреваю, что идёт переход на заменители... увы граница с Казахстаном далеко, а левак часто говёный - уже давно не беру...
А граница с Казахстаном причем?
12 марта 2014, 09:56
Казахский коньяк достаточно качественный продукт за демократические цены. Его конечно нельзя поставить с брендами Армении и Франции в один ряд но тем не менее, а водка позволю заметить даже качественней большого количества отечественных производителей, но увы за это и цена.
12 марта 2014, 16:42
Я пил казахский. Нормальный, типа нашего московского, на охоту ходить или колхозников поить самое оно))
12 марта 2014, 09:53
Казахстанская водка не дешевле... ее думаю вообще вряд ли покупают те кто употребляет водку с завидной регулярностью.
12 марта 2014, 00:51
Ну теперь вместо 0,5 будем брать 0,33, а в августе уже четушечку
12 марта 2014, 07:49
Так сказали же, по цене что 0,5, что 0,33 одинаково будет стоить. А если нет разницы, то зачем брать меньше?))
12 марта 2014, 10:01
Одно время год этак 1996-1997 вводились запреты и еще какие то ограничения с продажей алкоголя емкостью менее 0,5л (что то в этом роде). Рынок очень быстро отреагировал на это ты покупал одну банку водки 0,33 вторая тебе шла в подарок.
12 марта 2014, 09:43
То что самогоноварение на подъеме... это понятно и из за повышения спроса на самогонные аппараты, и из за повышения цены на таковые. Не хотят все эти горе политики-экономисты видеть правду. Каждый несет свою цель не задумываясь о последствиях и похоже опять наступят на грабли господина Горбачева с его сухим законом.
К стати тот кто не может позволить купит себе водку за 200р., или она для него дорогое удовольствие он всегда найдет выход чем ее заменить и Ваши цифры о снижении потребления сделанные на основе покупательского спроса это пыль в глаза.
12 марта 2014, 10:04
Боярышник,кстати полезная штука,по-крайней мере пользы от него больше чем от водки или пива,хотя и опасный градус. Ну рожденному спиться от метеорита не погибнуть...
12 марта 2014, 16:43
Вы я смотрю с челябинска)))

но полностью вас поддерживаю, коллега, боярышник - не суррогат, не надо сравнивать с мотанием БФ на сверло и прочими незамерзайками
15 марта 2014, 01:57
Это ведь лекарство,оно только лечит,не во вред))
12 марта 2014, 10:16
Русский человек -трезвый человек!!! За самогоноварение сажать как за диверсионную деятельность!!!
12 марта 2014, 15:44
ударься головой о стенку
12 марта 2014, 16:14
Ты видимо уже ударился!!!
12 марта 2014, 10:30
Статистика, цифры,цифры,цифры..... Горбачевские грабли сработали с точностью до НАОБОРОТ! Уж я то это точно знаю на своей шкуре. Статистика матерей, у которых дети родились в 80-90е годы куда более достоверная. Это поколение пьющей, ни кому не нужной молодежи.Это поколение выпало из обоймы в раз,два,три... Многие родители тогда вынуждены были пойти в предпринимательство из-за сокращения кадров, а дети были, в силу сложившихся обстоятельств и нестабильности, оставаться без присмотра и предоставлены улице.Им была предоставлена полная свобода от всего.И вот теперь многие пожинают плоды этой "свободы" Дети наркоманы и алкоголики, у них теперь ".свобода" от семьи, работы и от всяких обязанностей, кроме свободы от зависимости. Да, цифры говорят о многом, но почему то меньше всего о том- сколько страдает родителей от того, что наши дети вынуждены пить этот проклятый боярышник, потому что он стоит копейки и во всех аптеках его можно купить молча, даже рот не раскрывая. Почему не поставить вопрос о том, что на боярышник и тому подобный препарат, который предназначен для лечения и продается в аптеке, не выписывать рецепты строгой отчетности??? ПОЧЕМУ? Значит кому-то это негодно! Вот разумному и независимому человеку, цена на спиртное, будь оно 100 рублей или 500- ни о чем! Я больше своего живота не выпью. Но мне, как матери, у которой сын в этой зависимости уже 15 лет, очень обидна статистика потребления на душу населения. Наше государство не заботится о том, сколько людей подсело на препараты, далеко не лечебного применения, не создает для людей,нуждающихся в помощи уже зависимых, мы сами вынуждены искать пути выхода из этой зависимости. А помощи ждать неоткуда, вот и барахтаемся каждый со своей бедой! Кто меня услышит?....Где наша статистика и цифры?...
12 марта 2014, 11:53
классные комменты, узнал что в Казахстане делают конъяк, чего только в мире творится
12 марта 2014, 12:10
у нас в поселке все пьют свое вот и я решил апаратик сделать
12 марта 2014, 16:46
говорят на змеевик лучше всего идет советский алюминевый обруч который девчонки крутят на поясе, песком набиваете, нагреваете и накручиваете вокруг бревна, все гуд!!
12 марта 2014, 12:58
Задолбали разного рода аналитики, каждый хочет что бы его заметили и потом будет он заказным, штатным аналитиком. В деревнях всё жизнь пили самогон и даже на свадьбах, проводы в армию, ставили пару тройку магазинного пойла, а остальное своё. Также и в городе, кто не ленился гнал своё, проблема была одна-найти хорошие дрожжи-. Сегодня пойло с магазина из чего только не перегоняется и люди давно уже делают сами и вино и виски и водку.
12 марта 2014, 18:51
Про виски улыбнуло. Надеюсь, выдерживают они его как положено - в дубовых бочках из-под вишни. Хотя опять-таки по статистике - 80 процентов виски в наших магазинах - контрафакт.
12 марта 2014, 13:04
пора уже вводить социальные нормы потребления крепких алкогольных напитков , для пенсионеров.
12 марта 2014, 14:25
Правителям на здоровье народа наплевать. Им главное получить побольше денег. Поэтому одна цена за разный объём бутылок.
12 марта 2014, 15:41
привет минфину--уже купил себе миниспиртзавод --ничего от меня теперь государство не получит --пусть дальше повышают акцизы--добьются--"в каждую семью-свой спиртзавод"
17 марта 2014, 11:09
Дай адресочек, давно собираюсь поступить так же.
12 марта 2014, 15:45
Сейчас любой суррогат лучше продаваемой вами водки. 80 % на прилавках левак, это я вам как бывший зав.складом водочной компании говорю. Главные распространители левака крупные, официальные оптовики и ритейлеры.
12 марта 2014, 15:57
разговор только о цене,и не один гад не заикнётся о качестве,буду пить самогон или вообще не буду но этому не эффективному гос управлению ни копейки !
17 марта 2014, 10:50
Вы правы,разговоры только о цене,а на самом деле корень проблемы в болезни нации,алкоголизм нельззя вылечить повышением цен,это не верный метод лечения,это скорее заработок на страдающих,если посудить глобально и не предвзято к алкоголикам.
12 марта 2014, 16:29
Так чего проще, братцы? Ежли у кого дома есть виноград, то всё остальное как говорится, дело техники. Сделал вино - перегнал на самогон 2 раза - залил в бутыль, где уже заложены дубовые щепки. Зачем тебе спиртное из магазина?
12 марта 2014, 20:47
И что получается? Коньяк?
17 марта 2014, 11:07
14 человек погибли в поселке Красный Великан Забайкальского края от суррогатного алкоголя, сообщил «Интерфаксу» неназванный представитель пресс-службы краевого Минздрава.

По словам собеседника агентства, еще 25 человек пострадали в результате употребления токсичной жидкости, 12 из них находятся в состоянии средней и тяжелой степени, состояние 13 человек удовлетворительное.

Все пострадавшие были доставлены в краевую клиническую больницу города Краснокаменска, уточняет агентство.

Сейчас для обнаружения всех пострадавших в поселке проведены подворовые обходы, на месте инцидента работает токсикологическая бригада санитарной авиации Центра медицины катастроф, представители прокуратуры, УМВД, МЧС.

Краевое управление Следственного комитета возбудило уголовное дело по факту гибели людей от суррогата алкоголя, говорится в сообщении ведомства.

«Уголовное дело возбуждено по ч. 3 ст. 238 УК РФ (сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшие по неосторожности смерть двух или более человек)», — уточняется в сообщении.

Агентство отмечает, что губернатор края Константин Ильковский распорядился ужесточить контроль перевозки, отгрузки спиртосодержащих жидкостей и провести внеочередную проверку торговых сетей и точек, продающих алкоголь.

Власти Краснокаменского района не исключают, что отравившиеся могли употреблять водку или спирт китайского происхождения. По предварительной информации, 15 марта эту жидкость продавали жители соседнего районного цента Борзи, приехавшие в поселок.

Глава Краснокаменского района распорядился предупредить жителей о гибели людей и приостановить продажу спиртных напитков на пять суток.

Подробнее http://rusplt.ru/news/14-chelovek-pogibli-ot-otravleniya-surrogatom-v-zabaykale-106742.html?utm_campaign=transit&utm_source=mirtesen&utm_medium=pad
18 марта 2014, 09:48
Если обратить внимание на то, что сейчас в России картошка Израильская, Египетская и, вообще, индобразильская, но только не российская, то станет ещё понятнее какие гении сидят у нас в правительстве и госдуме. Не говоря уже о промтоварах, зайдите, например, в магазин всеглобальной фирмы" М. видио" и посмотрите на четырёхгранную ручную тёрку, которая, как и при СССР, сделана из российской нержавейки, но не в великой России, а в захолустной Италии и вы наверняка согласитесь, что кроме бесконечного, желательно ежедневного повышения цен у нас, на сегодня, нет другого способа повышения валового продукта и, на этой основе, повышения бюджета и, на этой основе повышения благосостояния народа и повышения экономики государства и роста... и прироста ... и т.д, энд т.п. О! Йес! Самый быстрый способ "делать деньги" - это есть способ "купи-продай" в результате которого у нашей индустрии осталась ещё одна только возможность - делать ракеты, да и у этой возможности торчит уже из штанов известный орган. Господа! Объясняйте Ваньке для чего вы повышаете и повышаете? Цены. И когда перестанете врать, делать деньги и начнёте организовывать производство в стране? Подумать только: надо, говорит, повысить цены на алкоголь, чтобы потом лечить на эти деньги алкоголиков!?! Уж ежели вы хотите что-то делать, то надо убивать морально в утробе матери подобных муНдрецов.
28 марта 2014, 11:57
Я, помниться, в прошлом когда-то кирял "боярышник", время от времени..., зачотное пойло! ))
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»