Пять выстрелов аватара
Дмитрий Рогозин, Юрий Борисов и Владимир Путин во время посещения ОАО «Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения» в Климовске. Фото: Михаил Климентьев / пресс-служба президента РФ / ТАСС

Дмитрий Рогозин, Юрий Борисов и Владимир Путин во время посещения ОАО «Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения» в Климовске. Фото: Михаил Климентьев / пресс-служба президента РФ / ТАСС

Путин призвал глубоко модернизировать российский ВПК, но не втягиваться при этом в разорительную гонку вооружений

Госпрограмма вооружений до 2025 года должна учитывать макроэкономические показатели и новую военную доктрину, потребовал президент России Владимир Путин, выступая 20 января на заседании Военно-промышленной комиссии (ВПК). Заседание проходило в Ново-Огарево.

Путин заверил, что Россия продолжит защищать свой суверенитет и укреплять вооруженные силы, делая упор на высокие технологии и не втягиваясь при этом в гонку вооружений. «Наши планы должны быть реалистичными, как и прежде, в полной мере учитывать финансово-экономические возможности государства и, безусловно, в соответствии с теми обстоятельствами, в которых мы сегодня находимся, в которых находится наша и мировая экономика», — цитировал Путина «Интерфакс».

Пул генеральных

Накануне заседания президент издал указ о введении нового института — генеральный конструктор вооружений. Согласно документу, конструкторов будет не более 20-ти, их статус и ответственность возрастут.

«Генеральные конструктора возглавят работу по созданию стратегически важных систем вооружения и, соответственно, получат широкие полномочия по ресурсному обеспечению проектов», — пояснил глава государства. Он рассчитывает, что введение такой должности «послужит более эффективной реализации ключевых проектов в области национальной обороны и безопасности».

«В отличие от СССР, в России нет «промышленного лобби», заточенного исключительно на гособоронзаказ. Нет «Конструкторов с большой буквы», способных отстаивать перед первыми лицами свои идеи, —посетовал военный эксперт Дмитрий Литовкин. — Есть менеджеры. Далекие от процессов создания систем вооружения, тенденций их развития, умеющие «оптимизировать» денежные потоки и продавать достижения чужой конструкторской мысли».

Это одна из причин, по которой Путин и возродил институт генеральных конструкторов — людей способных генерировать идеи, видящих перспективу, предположил эксперт, — этим же условлена необходимость вложений в Фонд перспективных исследований (ФПИ).

Робот выбил прибавку из бюджета

Перед заседанием Путин побывал в подмосковном Климовске, где сотрудники оборонного института «Точмаш» (госкорпорация «Ростех») показали президенту образцы экипировки и оснащения бойцов, перспективные образцы стрелкового вооружения и техники, а также — робота-аватара. Человекообразный робот пятью выстрелами из пистолета, которым оперировал с помощью руки-манипулятора, поразил мишень и сделал круг на квадроцикле по полигону. Роботом управлял с помощью специальных датчиков, закрепленных на конечностях, оператор, который находился в одном из помещений полигона. По замыслу разработчиков, робот должен иметь функциональные возможности, сравнимые с человеческими. Робот — совместная разработка НПО «Андроидная техника» и ФПИ.

Уже выступая в Ново-Огарево, Путин признался, что робот показался ему фантастикой. По оценке главы государства, за год фонд организовал работу по созданию технологий вооружений, не имеющих мировых аналогов. «Очень интересные, перспективные разработки, иногда кажется, что сегодня смотрели какой-то фантастический фильм», — похвалил президент, призвав ФПИ выходить на серийные поставки.

В итоге Путин пообещал даже не сокращать, а наращивать финансирование ФПИ. «В 2015 году фонду важно сосредоточить усилия на ускоренном развитии прорывных промышленных технологий, которые должны соответствовать новому, шестому технологическому укладу», — подчеркнул глава государства. Президент поручил вице-премьеру Дмитрию Рогозину, который курирует ФПИ, уделить особое внимание развитию таких технологий.

Как известно, ФПИ был создан в 2012 году в качестве аналога американского агентства DARPA при Пентагоне, он призван стать «технологическим лифтом» для инноваций в военной технике.

Боевой робот и «курица»

Впрочем, сам Рогозин после заседания сказал, что робот предназначен, скорее, не для полевого боя, а для работы на космическом корабле. «Мы уже начинаем планировать использование робототехники, которая могла бы заменить космонавта при ремонте станции, выходах в открытый космос», — сказал вице-премьер.

Вице-премьер не сомневается, что страна способна без гонки вооружений, используя высокие технологии, обеспечить свою обороноспособность. Он полагает, что для этого необходимо «перестроить научную работу — перейти от традиционных фундаментальных исследований к созданию живых лабораторий, где много молодежи». Для примера он привел совместную работу Самарского аэрокосмического университета и Объединенной ракетно-космической корпорации.

Дмитрий Рогозин и Валерий Герасимов (слева направо) во время посещения ОАО «Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения» в Климовске. Фото: Михаил Климентьев / пресс-служба президента РФ / ТАСС

Дмитрий Рогозин и Валерий Герасимов (слева направо) во время посещения ОАО «Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения» в Климовске. Фото: Михаил Климентьев / пресс-служба президента РФ / ТАСС

Оборонные расходы России пока не сокращаются, подтвердил вице-премьер. «Сегодня оборонная промышленность — реальный локомотив всей промышленности страны, и никто не собирается резать курицу, которая России в такое сложное время несет золотые яйца», — уверен Рогозин.

Но выполнение некоторых военных заказов придется отложить, признал он. «Режим санкций и трагическая ситуация на Украине привели к тому, что нам пришлось в 2014 году разработать и утвердить два плана импортозамещения», — отметил он. По его словам, это приведет к «сдвижке» реализации отдельных заданий оборонзаказа. В качестве примера Рогозин привел наиболее сложные системы — газотурбинные агрегаты, которые могут быть развернуты в России в течение 2-3 лет.

Признание Рогозина — не новость, считает главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. «Еще весной и летом, когда Украина приняла решение прекратить все кооперационные и военные связи с Россией. Тогда же была сформировано программа импортозамещения», — сказал военный эксперт «Русской планете».

Эксперт подчеркнул, по обороноспособности страны это не ударит: «Неприятностей доставит, конечно, но не слишком критично. Просто все оборонные заказы будут отложены на несколько лет, максимум на 1,5-2 года. Все это вполне восполняемо, просто требует времени», — заверил Мураховский.

Основные проблемы вокруг импортозамещения связаны с Украиной, напомнил Дмитрий Литовкин. «Двигатели украинского производства устанавливаются на российские самолеты-амфибии Бе-200 и учебно-боевые Як-130, а также на тяжелые транспортные Ан-124 «Руслан». Помимо этого, «Мотор Сич» поставляет турбореактивные двигатели Р-95-300 для стратегических крылатых ракет Х-55 и Х-55СМ, авиационных тактических ракет Х-59М, Х-35 и корабельных 3М10 и 3М24», — перечислил эксперт.

«Украинские предприятия поставляют гидравлические системы и тормозные парашюты для истребителей Су-27, Су-30 и Су-35, а также комплектующие для истребителя-бомбардировщика Су-34. Оборудование николаевского предприятия «Зоря-Машпроект» — редукторы и газотурбинные установки, которые идут для новейших российских фрегатов проекта 22350, именно об их замещении говорил Дмитрий Рогозин», — пояснил Литовкин РП.

Черкасский «Фотоприбор», киевский «Арсенал» и львовская «Лорта», по его словам, — основные поставщики систем наведения для танков, самолетов и зенитных ракетных комплексов. «Фотоприбор» также участвует в проекте по созданию российских противотанковых комплексов «Хризантема», поставляет аппаратуру управления для вертолетов Ми-24», — сказал Литовкин.

«Как признают «оборонщики», по украинским контрактам был сделан «стратегический» запас комплектующих и оборудования. Однако впоследствии все равно придется создавать производство собственных аналогов недостающей техники и оборудования», — пояснил эксперт.

Дружба без комплексов Далее в рубрике Дружба без комплексовРоссия и Иран, возможно, договорились решить проблему поставок ЗРК С-300; Москва стремится «застолбить» перспективный оружейный рынок, полагают эксперты

Комментарии

20 января 2015, 23:32
Очень жаль что авторы материала не снабдили повествование большим количеством фотографий. Вот взять того же робота с пистолетами - сам Путин сказал что фантастика, хоть бы картинку с роботом показали...
21 января 2015, 07:55
"сам Путин сказал ..." - какое преклонение!
21 января 2015, 09:11
Путин - самый влиятельный человек в мире. Сотни миллионов людей ловят каждое его слово. А ты кто такой? Никому не известный тролль?
21 января 2015, 09:51
Да, он влиятельный, тут я спорить не буду. Кто вдохнул новую жизнь в НАТО? Кто убедил Европу отказаться от российского газа в пользу американского? Кто побудил Европу увеличить расходы на оборону, закупать американское оружие? Кто помог китайцам и туркам получать газ за бесценок?
21 января 2015, 10:08
Богатая у тебя фантазия. Новая жизнь нато, отказ европы от российского газа... это приснилось тебе, что ли? нет у нато никакой новой жизни, и европа в ближайшие годы от российского газа не откажется. А если откажется, то встанет все производство и начнется такой кризис, что 2008 с овчинку покажется. Не пиши больше таких глупостей.
21 января 2015, 10:40
Это не моя богатая фантазия, а просто вас недостаточно информируют или просто икажают факты. Больше читайте, сравнивайте, не воспринимайте легко на веру.
п.с. "Не пиши больше таких глупостей" - плохой признак в споре.Это говорит, что тебе нечего сказать по существу.
21 января 2015, 11:49
Значит, факты искажают сами европейцы, которые ещё летом провели расчёты, которые показывают, что их зависимость от нашего газа находится на критическом уровне. Если интересно, можете почитать так же последнюю статью американского политолога господина Пола Крейга Робертса - очень подробно все описывает и обосновывает.
21 января 2015, 17:02
Спросил знакомых ребят о Поле Крейге Робертсе, что он, как он. Говорят, что он не очень, вроде Бжезинского, не тот человек, которого имеет смысл цитировать.
21 января 2015, 20:17
Только Бжезинский - это польский русофоб, а Робертс - один из основателей почитаемой тобой "рейганомики", бывший помощник министра финансов США. Естественно, не имеет смысла его цитировать. Лучше цитировать украинскую прессу, там больше авторитетных источников. Тымчук, например)
21 января 2015, 22:20
Без обид, но я не читаю украинскую прессу, впрочем как и российскую.
22 января 2015, 09:08
Интересное заявление. Если ничего не читаете, зачем тогда в каждой статье на Русской планете строчите комментарии, как бешеный принтер? РП - это же российская пресса. Или вам интересен сам процесс?
22 января 2015, 14:32
Есть различные источники информации. Да и процесс интересен. Редко, но найдешь достойного собеседника.
26 января 2015, 19:24
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
21 января 2015, 10:42
Неужто все это сделали вы, Фридман?)
21 января 2015, 10:44
Что "все это", chegechava?
21 января 2015, 10:47
Я дал комментарий к конкретному вашему высказыванию. Перечитайте, если не помните о чем вы писали, или если не поняли сарказма моей шутки)
21 января 2015, 17:06
Я прошу прощения за непонятливость, но на этом сайте не очень удобно следить к какому посту есть ответ. Не могли бы вы привести пару слов из моего высказывания, чтоб я мог найти само высказывание.
21 января 2015, 12:44
Ответьте пожалуйста ПротопопОВу Фридман, а то нехорошо получается,вели дискуссию и после первого четкого довода вы прекратили дискуссировать, похоже на то,что вы струсили признать то,что были не правы.
21 января 2015, 13:57
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
21 января 2015, 17:11
Я пожаловался на вас, как человека, не умеющего вести дискуссию и переходящего на личности.
21 января 2015, 18:06
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
21 января 2015, 18:47
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
21 января 2015, 22:24
Я пожаловался на вас за нарушения правил ведения дискуссии администрации сайта. Вижу, что это не помогло, вы не понимаете, что то, что вы пишите не имеет отношения к обсуждаемой теме, является попыткой унизить или оболгать оппонента.
21 января 2015, 17:08
Мне нечего "трусить", я не всегда нахожусь перед интернетом. Наберитесь терпения.
Да, еще. Если довод действительно "четкий", то я рад буду его услышать.
21 января 2015, 14:20
Если вы не в курсе, то этим занимается Госдепартамент, Уолл-стрит, G7, и ещё целая масса фондов и агентов спецслужб в различных госструктурах Запада. Так что зря вы все это приписываете российскому президенту. Он как раз-таки со своей командой пытается выстроить заградительный барьер для подобной агрессивной и алчной внешней политики Запада.
21 января 2015, 10:18
Ну, если лично вы подсознательно преклоняетесь перед российским лидером, а потому везде и во всем видите для себя это преклонение - это ещё ни чего не значит. )) Речь же шла лишь о личном впечатлении и мнении российского президента, которому как раз и демонстрировали достижения отечественной робототехники.
21 января 2015, 13:56
Что значит преклонение? Это уважуха и авторитет!
21 января 2015, 12:47
Полностью согласен с вами, мини фото куклы на квадроцикле- совсем не качественный фоторяд для статьи подобной важности.
21 января 2015, 10:15
Однако же, для того чтобы стимулировать оборонное производство и его успешную модернизацию, задав ему нужный вектор, надо хотя бы показательно наказать того же Сердюкова. А то ведь разворуют все средства ещё на стадии разработки, глядя на ту безнаказанность для высокопоставленных казнокрадов, которую демонстрирует наше государство...!
21 января 2015, 10:44
Вы правы, но весь этот шум имеет пропагандистские цели. Лучше бы озаботились мирным развитием и процветанием граждан страны.
21 января 2015, 11:52
У кого есть голова и руки, тот берет и развивается, никаких препон никто чинить не будет. Спасение утопающих дело рук самих утопающих, помните? А если ждать манны небесной - так и вся жизнь пройдет, не заметишь.
21 января 2015, 11:58
Нашей стране не нужно ввязываться в бессмысленную гонку вооружений - достаточно будет модернизировать имеющиеся вооруженные силы и разрабатывать перспективные виды оружия. Робот-аватар наглядное тому подтверждение. Примечательно то, что подобный технологический шедевр создали в рекордно короткое время и при ограниченном финансировании. А сейчас, когда подобные проекты будут подпитываться реальными деньгами, все инновации встанут на поток.
21 января 2015, 14:31
Очень хотелось бы надеяться на то, что за этими красивыми словами последуют реальные дела и результаты достижений.
21 января 2015, 16:27
Ну, если быть до конца беспристрастным, то не такой уж он и новый, этот "технологический шедевр". Аватар - это просто модернизированный механический манипулятор SAR-401, который года три назад хотели приспособить для работы в открытом космосе на МКС, даже видео есть про этого робота. К нему, видимо, просто ноги приделали и на квадрик усадили.
21 января 2015, 18:50
он без ног, для ног им с такими темпами нужно работать еще лет с 40.
26 января 2015, 19:29
Интересно, сколько лямов списали из бюджета за эту "мега-инновацию"?
21 января 2015, 22:31
Посмотрите на рост расходов на армию. Какое там "не нужно ввязываться", уже ввязались. Разрабатывается новый танк армата, больше никто не разрабатывает новых танков. Разрабатываются новые виды ядерного оружия, гиперзвукового. Холодная война и гонка вооружений началась несколько лет назад и сейчас она уже идет полным ходом.
22 января 2015, 09:16
Наши расходы не идут ни в какое сравнение с расходами других стран. Но, как известно количество не значит качество. При всем нашем финансовом отставании боеспособность и мобильность российских воинских подразделений находится на высочайшем уровне. Что мы не раз демонстрировали.
22 января 2015, 14:36
Здесь нельзя разместить графики или дать ссылку, но на самом деле, расходы на оборону и европейских стран и американцев падали(после агрессии в Украине все изменилось), а у РФ последние годы росли ударными темпами.
24 января 2015, 12:46
Неужели Вы на самом деле считаете, что ядерное и гиперзвуковое вооружение (добавлю от себя - климатическое, тектоническое, гравитационное и много какого ещё, о котором мы даже и не подозреваем), способны что-то решить в этом мире? Это бред параноика. Любое из этих видов вооружения при реальном применении ведёт к необратимым процессам. Это всего-лишь ОРУЖИЕ СДЕРЖИВАНИЯ. И это знают все господа, кто обличён властью на нашей планете. Любые военные конфликты, независимо от степени их значимости, будут решаться классическими военными действиями XX века, в том числе и использованием танков. Что касается танка "Армата". Это универсальная ударная машина. И это не танк, а боевой комплекс сухопутных сил, включающий управляемые ракеты и радиолокационную систему, контролирующую пространство в радиусе 100 км. Аналогов в мире нет и не предвидится в ближайшее время. Оттого и весь этот вой и проклятия в адрес России.
26 января 2015, 17:51
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
21 января 2015, 13:34
Все эти Лорты, Арсеналы, Фотоприборы, мотор сичи рискуют попасть под американское крылышко с вытекающими.
21 января 2015, 16:10
Нее... Америконсы хотят заполучить наше секретное оружие!) Они уже знают об этом! Медведи, матрешки и балалайки))) Ток медведи у нас сверхзвуковые, матрешки тож 5-7 махов делают, а балалайка ваще на подсознание человека влияет когда Эпл Айфон вешает)))
26 января 2015, 17:53
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
21 января 2015, 18:49
Американцы уже лазером с кораблей стреляю, а россини сделал кусок робота, который дистанциооно может нажимать на "что угодно".
21 января 2015, 20:19
Куда стреляют? В белый свет, как в копейку? У меня тоже есть дома лазер. Я им бывает из окна стреляю.
23 января 2015, 15:42
Аха))) А по улицам у них зомби ходят)))
21 января 2015, 17:13
И что, квадрациклисты-роботы могут преодолевать десятки км по пересеченной местности, а робота снайпера не подносят твое солдат на позицию?
22 января 2015, 09:44
Случай с цеппелинами в конце позапрошлого века показателен. Поэтому считаю, что в догонялки играть не получится и сейчас, а выход из ситуации - поиск и разработка перспективных видов вооружений.
23 января 2015, 15:50
А может лучше развивать технологии? Живем вроде на одном шаре. Хотя..., некоторые до сих пор живут на одном из слонов и пуляются лазером, я про Русича))) Доразвиваемся в военной сфере, придет день когда от одного залпа можно будет уничтожить планету. Вот тогда точно воровать и отбирать земные ресурсы некому будет.
24 января 2015, 09:09
СССР (а сейчас РФ) никогда не претендовала на роль технологического лидера в мире. Занимались копированием западных образцов и воровством технологий. Так что давайте посмотрим, что там на Западе перспективного?
24 января 2015, 13:32
Роль технологического лидера в мире зависит вовсе не от наличия мозгов, а от степени наглости и ненаказуемости (что постепенно меняет вектор развития). И это радует. Воровали всегда и везде. Так что не надо высокопарных речей о "русском воровстве". А что на Западе -перспективного? Да как всегда - Торжественно озвучить результат достижений российских (китайских, японских, чешских, немецких, иранских,..сингапурских...) учёных, пригретых с помощью "зелени", шантажа (компромата), "нерешаемой семейной драмы", вплоть до убийства членов семьи...... Вот это всё - перспектива Запада, уважаемый Дуби (хотя, судя по всему, Вы не знаете вариации своего имени, Дуби (Dow Freedman). шо́лом але́йхем, Dov!
24 января 2015, 14:05
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
26 января 2015, 17:58
Все, буквально все, что у вас есть скопировано на западе. Не потому, что мне нравится тыкать этим в лицо.
24 января 2015, 14:44
Неужели Вы на самом деле считаете, что ядерное и гиперзвуковое вооружение (добавлю от себя - климатическое, тектоническое, гравитационное и много какого ещё, о котором мы даже и не подозреваем), способны что-то решить в этом мире? Любое из этих видов вооружения при реальном применении ведёт к необратимым процессам. Это всего-лишь ОРУЖИЕ СДЕРЖИВАНИЯ. И это знают все господа, кто обличён властью на нашей планете. Любые военные конфликты, независимо от степени их значимости, будут решаться классическими военными действиями XX века, в том числе и использованием танков. Что касается танка "Армата". Это универсальная ударная машина. И это не танк, а боевой комплекс сухопутных сил, включающий управляемые ракеты и радиолокационную систему, контролирующую пространство в радиусе 100 км. Аналогов в мире нет и не предвидится в ближайшее время. Оттого и весь этот вой и проклятия в адрес России.
26 января 2015, 18:00
Его описывают, как танк. Его пока нет. Посмотрим что получится.
26 января 2015, 20:16
Посмотрите и очень скоро. На параде 9 мая на Красной площади. Его нет в серии. А прототип испытывается уже не первый год и довольно успешно. В феврале 2015 первая партия Т-14 поступит в войска.
24 января 2015, 15:56
Не буду возвращаться к уже написанному ранее. Всё равно "забанят". Правда не знаю почему? Ведь всего-то навсего были указаны достижения российских учёных, волею судьбы, оказавшихся на чужбине. Смысл - изобретали учёные России - патентовали дельцы западного бизнеса, используя шантаж, финансы, играя на родственных (семейных) чувствах. Проблема для России - стара как мир. "Что имеем - не храним, потерявши - плачем". Это есть - не спорю.
26 января 2015, 18:02
Я же говорю, что все пришло с Запада. Если вы не оценили и ученый принес Западу такой подарок, то это теперь это Запада.
25 января 2015, 23:04
Фридман, это вы про копирование FORD во времена ВОВ? Так мы Т-34 соорудили))) Конечно не претендовала РФ на это звание в штатском понятии, но не в военном! До сих пор наш танк т-90 запад на учениях даж обнаружить не может (не успевает). А когда удается это сделать - лазерная метка говорит о прямом попадании))) Вот как-то так))) И еще... Если бы РФ не являлась грандиозным поставщиком и пользователем технологий, алчные америконсы уже давно бы во все порты прислали свои военные корабли и оккупировали весь земной шар. Но почему этого не происходит? Да потому, что у америконсов до сих пор никак не получается запустить ракету в космос без косяков, потому, что нет мозговых ресурсов у америконсов на изучение прикладных наук. В одном не буду спорить, америконсы хорошие манагеры, знают как технологию ввести в обиход и как дать ей развиваться. Нашим ворам в пору перенять этот опыт!
26 января 2015, 18:11
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
23 января 2015, 16:10
В этом материале картинка с аватаром-квадроциклистом выглядит как сюжет из школы для слабоумных. Первые управляемые летающие дроны появились у англичан ещё в 1933 году, а первые телеуправляемые танки в СССР ещё раньше, и уже применялись (неудачно) во время Советско-Финской войны. Мы что, откинулись на 85 лет в прошлое, и сейчас начало 30-х ?
24 января 2015, 09:04
Нельзя ли подробнее об английских дронах и телеуправляемых танках 30-х годов.
24 января 2015, 14:29
Подробнее? Конечно можно.Телетанк подразумевает танк без экипажа, управляемый удаленно (дистанционно). Т-18 (МС-1) выпуска 1930 года - оборудован аппаратурой управления типа "МОСТ-1". Далее ТТ-18. ТТ-26 и 27 на базе лёгкого танка Т-26 и 27. Они прошли испытания на "отлично". Экспериментальная партия составила несколько десятков единиц. В серию не вышли, но послужили прообразом и стали дальнейшим развитием военной гусеничной техники современности.
24 января 2015, 18:03
Кратко об этом и в вики есть, по запросу: ДРОН.
26 января 2015, 19:32
Как насчет экзоскелета для российских солдат?
31 января 2015, 04:48
Рановато. Да и ВАЗ такой госзаказ не потянет)))
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»