01 марта 2016, 17:06
Надежда Храмова Надежда Храмова

Опасное образование

Опасное образование

Безграмотность, отсутствие навыков арифметического счета, историческое и естественнонаучное невежество, неумение читать серьезные тексты, внятно излагать свои мысли, алгоритмизация сознания, отсутствие литературного вкуса и смысловой логики – вот неполный перечень антикультурных компетенций, которыми современная система образования «предлагает овладеть» нашим детям.

Школа – важнейший этап в жизни человека. Именно в этот период ребенок должен почувствовать себя разумным существом, умом научиться постигать видимые и невидимые явления, овладеть умозрением как фундаментальной способностью личности, как инструментом собственной творческой деятельности по преобразованию себя и окружающего мира. Школьная жизнь приучает к самоорганизации, дисциплине и самостоятельности.

Именно на этих метафизических принципах была создана уникальная традиция отечественного образования. Зародившись в досоветский период, она достигла своего апогея в советское время и много десятилетий сохранялась и воспроизводилась учителями, педагогами-подвижниками и талантливыми методистами-наставниками.

Сегодня же мы наблюдаем прямо противоположное. Дети идут в школу, но знания, умения и навыки им не спешат дать. По стандартам (2-е ФГОСы) в 1-м классе детям не задают домашних заданий, не ставят оценок (используется «игрушечный» суррогат), у них нет дневников. Это приводит к тому, что школьники-первоклассники привыкают принимать развлечение за обучение, безответственность за социальную норму, изолированность от родительского контроля за свободу. Они привыкают к расхлябанности и волевой расслабленности. Вот такая антисоциальная адаптация навязана нашим первоклашкам.

Родители не могут толком узнать про содержание занятий, не могут организовать и проконтролировать подготовку к ним, не могут влиять на формирование учебных навыков. А ведь это ПЕРВЫЙ КЛАСС! Всегда его называли основополагающим. Мамы специально брали отпуск для того, чтобы помочь своим детям:

  • обрести навык подготовки домашнего задания (закрепление знаний + исполнительность);
  • научиться собирать портфель (планирование + панорамность мышления);
  • приучиться контролировать себя и по дневнику отчитываться за работу в классе и поведение на уроках (ответственность + самостоятельность).

Родители знали школьную жизнь и учебный материал, могли обсуждать его с учителем.

Но с началом вхождения России в «цивилизованный» Запад нашему обществу навязываются прямо противоположные тенденции. Школьников сначала «расхолаживают» под причитания лживых «реформаторских речевок», а потом обвиняют в плохих результатах. Но разве вина детей, что после «расслабухи» они мало способны к интеллектуальному напряжению? Продолжая обучение в последующих классах, школьники часто чувствуют себя непонимающими, даже самые простые темы (с нашей точки зрения) им сложны, словно мысли их «кто-то» запутал. Родителям приходится многое объяснять, рассказывать самое необходимое и обучать элементарным навыкам. Интерес и мотивация к обучению улетучивается, а школьная жизнь лишается радости. Все чаще родители с болью говорят о нежелании детей идти в школу, учиться.

Почему так случилось? Много лет чиновники твердят о модернизации образования. Что нам слышалось в этой «затее»? Обновление и улучшение! А что вкладывают реформаторы в проведение этой спецоперации? Разрушение и уничтожение высочайших достижений русско-советской системы образования! Результатом «нововведений» стал научно-культурный регресс нашей школы.

И что поразительно! Ведь на протяжении всех перестроечных десятилетий педагогическая, родительская и научно-преподавательская общественность, не останавливаясь, возмущалась и протестовала против вредоносных «новшеств»: против изгнания хороших учебников по математике, физике, русскому языку и другим предметам, против ЕГЭ и «секспросвета», против чиновничьего диктата над учителями и директорами школ, против примитивизма «болонской системы» и т. п.

Но машина модернизации школ шла, как танк, презрительно пренебрегая профессиональными доводами добросовестных практиков и ученых.

Год за годом внедрялись программы одна хуже другой, наращивались требования бумажной отчетности, умножалось число муниципальных проверок, разрушающих сложный и хорошо отлаженный механизм учебно-воспитательного процесса. Школу раскромсали по самым худшим западным шаблонам, по тем «инновационным проектам», которые уже названы негативными социальными экспериментами: разрушение преемственности всех образовательных ступеней, «секспросвет», «ювеналка», компетентностный подход, вариативность и т. п. А компьютеризация с первого года обучения – это еще одна нейропсихологическая ловушка, о которой стоит поговорить отдельно.

Сейчас ни в одной школе нет хороших программ, по которым большинство детей учились бы легко, с радостью и самостоятельно. В учебниках (навязанных министерством УМК) учителя видят бессистемность, непоследовательность, ошибки! Методические требования совершенно не учитывают психовозрастные возможности детей. Контрольные задания сочетают примитивность и заумность. Методологические требования (неверные по сути) сковывает потенциал учителей, загоняет их в зону «виноватости» (столько отчетов!), не оставляет педагогам времени на здоровое и вдумчивое общение с учениками. Ведь учитель – это особая профессия. Дети могут хорошо думать и любить предмет только тогда, когда с преподавателем установлены добрые, человеческие отношения. Педагогам необходимо время на восстановление душевных сил, а иначе – профессиональное выгорание.

Школу заманили в пространство невротической турбулентности. Казуистика модернистской риторики заключается в том, что подлые образовательные перемены реформаторы протащили под сладкое благозвучие «инновационных» намерений. А когда на школу была наброшена управленческая удавка, разрушительные перемены получили статус закона. Педагогическая и родительская общественность оказалась просто обманутой.

Сегодня ни у кого нет сомнений в том, что реформы, навязанные Министерством образования, оказались губительными для российского общества. Они привели не только к ужасающему понижению качества образования, но и к общекультурной дикости выпускников как средних (средне-специальных), так и высших учебных заведений.



Uvbnb Churaev
Uvbnb Churaev Надежда Храмова — Опасное образование
01 апреля 2016, 14:18

Уважаемая Надежда (не знаю, увы, Вашего отчества)! Выражаю от имени сотен родителей и педагогов ГБОУ №283 г.Москвы всецелое согласие с каждым словом, написанным Вами в статье "Опасное образование". Дело в том, что понимая это всё, мы решили не молчать. Мы создали Петицию на сервисе cyange.org "Спасите школу 753..." (ищется посиком на change.org по цифрам 753), к которой оставили более 220 комментариев. Мы создали сайт по смене нашей администрации 753sos.ucoz.com , мы наняли юриста - мы эту машину разрушения в нашем микрорайоне остановим! Очень прошу Вас оказать нам хоть какое-то практическое содействие в этом - напишите, если найдёте возможным, на е-мейл: dkreturn@mail.ru Мы не намерены ограничиваться отказом от "школы ступеней" в нашем ГБОУ и увольнением нашего ужасного директора-реформатора, мы готовы к объединению с аналогичными сообществами думающих родителей, к работе с органами исполнительной власти любого уровня. Надеемся на практическое взаимодействие. Актив родительского движения ГБОУ283, Чураев Михаил, Мартынова Юлия.

Надежда Храмова
Надежда Храмова
01 апреля 2016, 14:25

Добрый день! Спасибо за обращение. Развернутый ответ в этой статье http://rusplt.ru/our-people/our-people-1_96.html

Надежда Храмова — Опасное образование
02 марта 2016, 11:08

Согласен с вами. Очень трудно остановить машину духовного,патриотического и умственного разрушения России. Таких как вы, должно быть больше, людей , кричавших на всю Россию, об опасности , которая ,гораздо более разрушительна,по своей силе и эффективности, чем всё оружие на земле. Хотелось бы, чтобы ваш "Голос вопиющий в пустыне", был услышан людьми,которым не безразлична судьба, некогда, Великой и могучей России.

Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»