28 сентября 2016, 10:00
Надежда Храмова Надежда Храмова

Ювенальная Юстиция – враг и семьи, и детей

Ювенальная Юстиция – враг и семьи, и детей

Вот уже более двух месяцев прошло с вероломной легализации ювенальной инквизиции в России. Общественное движение «Родительское всероссийское сопротивление» и Русская Православная Церковь выступили с решительным протестом против закрепления в ст. 116 УК РФ явных антисемейных норм, когда воспитательные меры, не причиняющие никакого вреда здоровью ребенка, могут инкриминироваться близким людям (и в первую очередь родителям) как правовое преступление и повлечь за собой уголовное наказание, вплоть до тюрьмы.

Сам закон был подготовлен в ответ на просьбу президента о декриминализации уголовного законодательства. И первоначально эта инициатива была направлена именно на смягчение наказания за ряд правонарушений. В первом чтении на заседании ГД этот законопроект (№ 953369-6) действительно предусматривал ряд смягчений по некоторым статьям. Но вдруг во втором чтении неожиданно была изменена статья 116 «Побои», где родители и близкие представлены самыми опасными людьми для ребенка. Эта статья предполагает запрет под угрозой двух лет тюрьмы любого физического наказания ребенка, будь то шлепок, удержание ребенка силой около себя, удар ремнем, задержка рук, толчок, подзатыльник. При этом в статье указывается, что даже если и не было никакого физического вреда здоровью ребенку, родители все равно подпадают под уголовную норму ответственности.

Причем за умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности в ст. 115 УК РФ предусмотрено значительно меньшее наказание. И такой абсурд был принят и одобрен обеими Палатами.

Продвижение этого законопроекта было стремительным. В течение месяца, когда многие семьи были в отпусках, его буквально протащили по коридорам законодательной власти. Хотя чему удивляться, ведь именно так продвигались все антинародные законы и в экономике (в частности ВТО), и в образовании.

21 июня 2016 года Государственная Дума приняла Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности», а уже 29 июня этот закон получил одобрение Совета Федераций. 3 июля его подписал президент.

Можно сказать, что совершен юридический разгром семьи, ее традиций и устоев. Именно поэтому Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства несколько раз высказывалась о недопустимости принятия этого Закона. На что последовало сразу же множество либерально-ювенальных издёвок в СМИ, которые были выплеснуты в ответ на серьезное предупреждение об опасности лишения родителей умеренного и разумного использования физически наказаний в воспитании детей. Тут и обвинение РПЦ в жестокости, и в защите избивающих детей родителей, и в покровительстве преступному воспитанию. Столько использовано красивых слов о правах ребенка – не сосчитать… Но за всеми этими словосотрясаниями виден коварный оскал Ювенальной Юстиции – злейшего врага и семьи, и детей.

С древних времен священное дело родительского взращивания ребенка сравнивают с трудом садовника, который, ухаживая за деревцем, поливает почву, удобряет ее, защищает его от вредителей и грызунов, прививает культурные ветви и отсекает негодные побеги. Спросите у виноградаря, что будет, если по весне он не сделает обрезку лозы винограда? Плодов не ждите. Никаких сладких и ароматных гроздьев не будет. Так и в деле воспитания собственных детей. Родители заботятся о ребенке, берегут его, учат доброму и правильному, но если дитяти нравится делать дурное и он не понимает слов или не хочет их слушать, ему объясняют на доступном ему языке – языке боли.

Боль является мощнейшим механизмом саморегуляции человека. Мы не едим того, от чего у нас возникают неприятные ощущения (интероцептивные ощущения). Мы двигаемся так, чтобы не допустить боли в какой-либо части тела (проприоцептивные ощущения). Мы стараемся следить за тем, чтобы окружающая среда не причинила нам боли, поэтому на подсознательном уровне всегда внимательно сканируем все, что вокруг нас (экстероцептивные ощущения). Любая боль в нашем организме – это сигнал об опасности, о заболевании, о нарушении в системе жизнедеятельности. И взрослый человек знает это опытно, так как с детства набивал себе большое количество шишек, которые его многому научили: он учился ходить и ориентироваться в пространстве, обжигался и познавал опасные предметы, он болел и учился беречь здоровье и пр., и пр.

Мы не обсуждаем сейчас те болевые переживания ребенка, которые связаны либо с серьезным заболеванием, либо с несчастными случаями. Это уже область медицины, когда необходимо просто защищать жизнь и спасать физическое состояние человека.

Но если обратиться к бытовой боли, то, несомненно, становится очевидным, что дозированная боль является как инструментом ориентации, так и средством самопознания и самовоспитания. Именно этот метод и включен в традиционное воспитание как один из приемов взращивания и вразумления малых детей. Если один раз прислонить пальчик 2- или 3-летнего ребенка к не очень горячему чайнику и сказать «горячо», этого будет достаточно, чтобы он усвоил это слово как сигнал опасности. Дотронувшись однажды до чего-то острого, малыш через боль навсегда усваивает и это понятие. Если ребенок лезет в розетку, то взрослый, увидевший это, обычно или испуганно кричит или пугает самого ребенка, громко сказав «бабах»! Нужно яркое внутреннее переживание, чтобы через него закрепился образ опасного предмета.

Нравственное воспитание связано с формированием доброй воли ребенка, то есть с его волевой сферой. А волевая сфера напрямую связана с физической активностью. Размышлять или воображать (интеллектуальная сфера) можно лежа или сидя, а совершать поступки или проступки можно, только действуя. И в этом огромная разница: одно дело рассуждать о добре и совсем другое поступать по-доброму. Взрослые, и в большей мере педагоги, знают, что дети и подростки могут очень красиво говорить о прекрасном и добром, а поступают порой подло и гнусно. И причина заключается в том, что в дошкольном детстве дурным наклонностям не был поставлен волевой барьер. Можно сколько угодно проводить «заумных» бесед с ребенком, особенно до 7 лет, но, если бесстыдство, наглость и хамство остались безнаказанными и дитятя не получил дозированной боли для вразумления, дурное в нем будет только закрепляться. Поэтому в крайних случаях с волей дошкольника приходится «говорить» только на языке тела. В этом и заключается традиционный принцип воспитания отсечения дурных наклонностей.

Это соответствует всем психологическим законам развития человека. Ощущения – это Первая сигнальная система. Речь – это Вторая сигнальная система. И они взаимосвязаны таким образом, что если слова и речевые символы не подкреплены никакими ощущениями, то в коре головного мозга слово остается звуковым симулякром, который не имеет под собой никакого соотнесения с реальностью. Симулякр либо захватывается внутренними фантазиями, либо вообще игнорируется интеллектом. Иван Петрович Павлов все нам об этом рассказал в своих работах о высшей нервной деятельности человека.

продолжение следует



Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»