Мнения и люди
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Новости Мнения и люди
Русская планета

О духовном и религиозном воспитании человека

Мнения и люди
Надежда Храмова
5 октября, 2016 20:00
8 мин
Продолжение. Начало текста
Сознание, установки и мировоззрение человека развиваются и формируются не вдруг и не сразу, а постепенно на основании жизненного опыта. Маленький ребенок опирается в своем опыте на импульсы, рефлексы и потребности. И пока его сознание еще мало и не развито, прививать нравственные нормы необходимо посредством принципа поощрений и наказаний, в том числе и дозированных болевых наказаний. Как тут не вспомнить народную пословицу «Воспитывай ребенка, пока лежит поперек лавки».
Ситуация с умеренным использованием физических наказаний резко меняется с 7-летнего возраста, когда разумное начало в человеке интенсивно развивается и входит в силу. С этого возраста больший эффект в воспитании дают искренние, рассудительные (отцовские) или эмоциональные (чаще материнские) наставления. Здесь уже и поощрения меняются и наказания имеют другое содержание.
Но это лишь нравственная, психологическая составляющая нашей традиции умеренного и разумного использования родителями физических методов в воспитании своих детей. Более важными аспектами этого вопроса являются духовный (ценностно-смысловой) и религиозный (сакральный).
Ценностно-смысловое содержание отношений в семье заключается в том, что родители являются главными носителями основных культурных, нравственных и социальных норм поведения для детей. Родители и осуществляют педагогическое преображение ребенка из животного индивида в социальную личность. Главным основанием для такого педагогического преображения служит врожденное доверие детей к своим родителям как к истинной и верховной власти над собой.
Если по каким-либо причинам это доверие и власть будут подорваны, то формирование позитивной нравственности, правового сознания и культурно одобряемого поведения может быть невозможным, так как душа ребенка будет раздираема различными влечениями, с которыми он будет не в состоянии справиться. Любовь к родителям и их авторитет – единственное средство развития и становления как осознанного самообладания, так и духовного самовоспитания человека.
Религиозный, сакральный аспект заключается в том, что семья – это Богом установленный союз мужчины и женщины, идеалом которого является любовь, а также рождение и воспитание детей.
Для воспитания родителям дана власть над своими детьми. Дети отданы в руки отца и матери. Это и делает семью устойчивой иерархической организацией, основной ячейкой нашего общества. В Евангелии прямо указывается: «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. «Почитай отца твоего и мать» – это первая заповедь с обетованием «Да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле». (Еф. 6, 1-3.) По справедливости, по совести дети должны подчиняться и чтить своих родителей.
Ведь отец и мать помогают ребенку пройти путь от новорожденной беспомощности к юношеской зрелости и силе. Этот родительский труд, а порой и родительский подвиг невозможен без любви, мужества, самоотречения и ответственности. И если дети забывают об этом или проявляют безумную неблагодарность, им приходится напоминать о иерархии в семье.
Право применить физическое наказание – это главный аргумент родительской власти. Онтологическая предельность этой власти показана Н. В. Гоголем в «Тарасе Бульбе», где отец, за предательство своего народа, лишает жизни собственного сына. Но это исключительная, можно сказать, эксквизитная ситуация, неповторимая и единственная в своем роде. В основном же, в житейской практике, родительская любовь простирается в диапазонах: заботы и строгости, нежности и требовательности, одобрения и гнева.
Почему приходится прибегать к физическим санкциям в воспитании? Человек имеет внутриличностную конфликтность: он и добр, и зол одновременно. Во всех нас от рождения есть и совесть, и эгоизм. Душа человека имеет образ Божий, но в ней же гнездятся и дьявольские страсти. У нас есть как возвышенные устремления, так и низменные влечения. И искусство родительского воспитания учитывает эту сложную антропологическую природу ребенка. Наши дети, конечно же, умилительны, нежны, трогательны своей наивностью и добродушием.
Но они же бывают и капризны, и упрямы, и жестоки, и грубы. Поэтому хорошее в них должно укрепляться и умножаться, а дурное решительно пресекаться разными способами. Сначала простым вразумлением. Если не помогает, используют метод лишения приятного. Если это не помогает, предлагают упражняться в необходимом. Если и это не помогает, приходится объяснять на языке дозированной боли. То, что и называют традиционно умеренным использованием физических наказаний или физическим удержанием от порока.
Да и насколько уж физическое воздействие бывает действительно болезненным?
Мама дает шлепок разнузданному ребенку порой через толстый зимний комбинезон. О какой физической боли тут может идти речь? Но ребенок, плача от уязвленной «хотелки» и самолюбия, но все же фиксирует, что мама сердится на его поведение, поэтому пусть и очень неохотно, но приходится ей подчиняться. Так шлепком родители обозначают своему ребенку реакцию на его поведение. И это очень важно в деле формирования культурного способа саморазвития ребенка. А когда разнузданному и охамевшему подростку мать или отец дает пощечину?! Это ведь ничто иное, как обозначение границ дозволенного в отношениях с родителями. Вырастая, мы стыдимся своей подростковой наглости и жестокости по отношению к ним.
И к чему вся эта псевдоправовая истерия? Как часто на самом деле родители используют ремень, так называемый «витамин Р»? Однажды совсем распоясавшегося и неуправляемого дидятю накажут, а потом тысячу раз грозятся наказать. Но это угроза непустая. Тело ребенка помнит настоящую боль, и эта память помогает ребенку включить «режим» саморегуляции своим поведением.
Что же станет с российскими семьями, если нашим детям в детских садах, школах, через социальные сети доступно и квалифицированно объяснят, что за любое физическое наказание их родителей ожидает уголовная ответственность? Прежде всего произойдет разрушение иерархической структуры семьи. Семьи будут ввергнуты в хаос. Права детей в семье будут поставлены выше прав родителей.
Чувствуя вседозволенность, неразумные дети с трудом будут подчиняться отцу или матери. Начнутся серьезные сложности с выполнением школьных или домашних обязанностей. И тогда, чтобы удержать хоть как-то порядок в семье, родители вынуждены будут прибегнуть к манипулированию своими детьми. Но тогда из детско-родительских отношений уйдет открытость, доверительность, честность и справедливость. Любовь иссякнет, а ее место займут обиды, взаимные претензии и упреки.
Лишить родителей права на физические санкции это все равно, что лишить государство правовых санкций за нарушение закона. В хаосе и беспределе невозможно воспитать достойного гражданина Отечества. А может быть именно этого и добивается ювенальное лобби?
Принятие ст. 116 УК РФ – это предательское выполнение указаний ЕС по претворению в жизнь новой антисемейной стратегии, которая направлена на окончательный разгром традиционной гетеросексуальной семьи. В этой стратегии три основных направления:
  • Пропаганда ЛГБТ среди детей и введение понятия «ЛГБТ ребенок».
  • Полный запрет на любые наказания детей: физическое удержание, повышение голоса, психологическое или эмоциональное давление.
  • Полное введение Ювенальной Юстиции.
Продвижение новых норм защиты детей будет осуществляться посредством противопоставления «прав детей» и «прав родителей». Родители изначально интерпретируются в европейской стратегии как источник опасности для ребенка, как люди, подавляющие его свободу. Особое внимание уделяется пропаганде гомосексуальных отношений, которым ни отец, ни мать также не должны препятствовать.
Если родительская общественность и все наше общество не возмутится против подобного безумия, то для уничтожения нашего народа и бомб не потребуется. Необходимо понимание того, что при родительском бесправии в разгромленных семьях вырастет наглое, разнузданное, безответственное и не способное к созиданию поколение. Ювенальные технологии ставят задачу превратить наших детей в добычу для похотливых извращенцев и торговцев детьми. Но ведь это наши дети! И нам предстоит их защитить.
Поделиться
8 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ