20 июня 2016, 15:31
Надежда Храмова Надежда Храмова

Антинародная политика образования

Антинародная политика образования

В Севастополе 8 июня прошла конференция «Пути возрождения классического отечественного образования». Ее организовывала общественная организация «Родительское всероссийское сопротивление». В ней приняли участие академик Виктор Иванович Слободчиков, кандидат физико-математических наук, доцент Ростовского государственного университета Игорь Петрович Костенко, доктор психологических наук Рада Михайловна Грановская и другие видные деятели.

Я там выступала с докладом «Методические ошибки современных программ». Речь шла об осознании того, что современные реформы завели наше российское образование в тупик и привели к полному разгрому образовательной традиции, которая складывалась на протяжении 200 лет, с конца XVIII века. Было отмечено, что идеология, которая якобы отсутствует в нашем государстве, на самом деле присутствует как идеология потребителя. И так как страна не обозначает, какие у нее смыслы и ценности в организации государства, то получается, что и у образования нет ценностей и смыслов, ради чего образование организуется, для чего дается образование новым поколениям российских граждан. Например, советская система образования имела ясные смыслы и ценности: развитие страны, построение справедливого и очень развитого в технологическом отношении общества. А раз развитие и построение развитого общества, то есть технологические свершения, то и образование давалось максимально совершенное в каждый исторический период. Причем само образование в советское время давалось наилучшим образом, оно было адаптировано к современным условиям. В этом была сила советского образования, ведь оно соединило традицию и современные потребности общества. Это и является истинной инновацией в образовании, когда традиция наполняется современными требованиями.

В первой части конференции мы говорили о преимуществах советской системы. Конечно, советское образование имело, во-первых, идейные смыслы, ценности, во-вторых, ясные цели. Это воспитание гармонически развитой творческой личности. Говоря о катастрофе, мы видим, что цель официально ни в каких документах не обозначена. Кроме того, она была обговорена Фурсенко: это подготовка квалифицированного потребителя, который сам ничего не может производить, только пользоваться трудами других.

Третье положение, которое имела советская система образования, - это методология. Она построена на принципах природосообразности, культуросообразности и принципе осмысленного обучения. Обучение должно быть понятным. Отсюда вытекали многие другие положения. Но этот принцип природосообразности, культуросообразности был нарушен в реформенных программах и учебниках. Детям сейчас учиться трудно, и от этого происходит утомление. Они сидят на уроках, особенно в начальной школе, не понимают, о чем речь, и чувствуют, что они глупее того, что им предлагается. От этого происходят и всевозможные заболевания, потому что непонимание на уроках является стрессовым фактором. Отсюда падает интерес и мотивация к учебе.

И четвертое положение — это средства обучения, учебники, всевозможные наглядные пособия. В советской системе образования учебники были настолько понятны и доступны, что материал, который ребенок пропустил, мог восстановить по своему учебнику.

Современные учебники настолько недоступны для понимания ребенка, что он по учебнику даже с помощью родителя не может понять материал. Получается, что даже с родителями он не всегда может выполнить домашнее задание. Непонятно, по каким причинам с такой настойчивостью советские программы и учебники не допускаются в наши школы. В этом видится осознанное желание разгрома нашего отечественного российского образования, серьезный умысел. Это нужно остановить!


Читайте далее по теме.



Дмитрий
Дмитрий Надежда Храмова — Антинародная политика образования
24 июня 2016, 10:41

Когда Фурсенко был министром образования и науки ходил такой анекдот: Журналисты его спросили: Для чего Вы затеяли реформу образования? На что он ответил: Не для чего. Просто решили нашим учителям отомстить... У меня такой тревожный вопрос: Как Вы думаете, почему этот Фурсенко на всяких мероприятиях сидит сразу слева от Путина? Он, кажется, его советник. Лично мне от этого факта очень тревожно. И что с этим делать? Ведь если высшая власть в стране не понимает до конца, какую роль играет образование в развитии и безопасности страны, то что же нас ждёт в ближайшем будущем?

Надежда Храмова
Надежда Храмова
24 июня 2016, 10:46

То, что А. Фурсенко близок к президенту действительно очень печальный факт.  Жаль, что советники по образованию у главы нашего государства сами являются непосредственными разрушителями отечественной школы. Поэтому спасти хорошее образование возможно только усилиями родителей, их активной и ответственной позицией, способностью инициировать всенародное сопротивление дебилизации школьников, а также организовать ученых  для экспертного анализа состояния школьного обучения.  Других сил, переживающих за интеллектуальное и нравственное состояние юных поколений, я не знаю. Минобр осуществляет антинародную политику. Все понимают, а остановить не могут. 

Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»