Новости – С нами заодно
С нами заодно
Здесь граду быть
4 августа 2017 года состоялся первый бизнес-бранч 4-го сезона, который традиционно проводит Издательский дом «КоммерсантЪ».
10 августа, 2017 16:45
5 мин
Бизнес-бранч № 1 «Инвестиции и инновации в девелопменте: приоритеты развития Подмосковья провел Халиль Аминов редактор газеты «Коммерсантъ».
Вторая часть бизнес-бранча была посвящена обсуждению перспектив развития Московской области и новым технологиям в девелопменте.
- Инновации в девелопменте: использование BIM технологий
- Базовым элементом квартальной застройки могут стать урбан-блоки. Каковы возможности и перспективы этой идеи (проект региональных норм градостроительного проектирования)?
- На чьих плечах останется развитие рабочих мест?
- Примеры развития подмосковных городских округов: Красногорск, Балашиха, Реутов, Химки
- Последние тренды в Московской области. Самые яркие проекты
- Укрупнение подмосковных муниципалитетов, что это дает области и бизнесу?
Спикеры бизнес-бранча:
- Александра Кузьмина, первый заместитель начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области
- Дмитрий Волошин, глава городского округа Химки Московской области
- Андрей Пучков, президент, Ассоциация застройщиков Московской области
- Дмитрий Котровский, партнер, «Химки Групп»
- Александр Хрусталёв, председатель совета директоров, «НДВ Групп»
- Сергей Колунов, председатель совета директоров, ГК «Садовое кольцо»
- Валерий Мищенко, председатель совета директоров, семейство компаний KASKAD Family
- Юрий Неманежин, управляющий партнёр, GRAVION GROUP.
Журналисты «Русской планеты» посетили мероприятие, на котором были затронуты крайне важные для развития строительной сферы экономики и Московской области, в целом.
Дискуссия получилась насыщенной и интересной.
Спикеры бизнес-бранча обсудили перспективы Московской области – как привлекательного региона для проживания и работы. Московская область по своим ресурсам является наиболее привлекательным регионом для работы девелоперов по всем сегментам недвижимости, как жилых комплексов , так и объектов коммерческой недвижимости.
Андрей Пучков, президент Ассоциации застройщиков Московской области, генеральный директор компании Urban Group рассказал о возможностях и перспективах развития девелоперской деятельности в Московской области. Причин для работы девелоперов в Московской области несколько: «За последний год прямо принципиально изменилась структура спроса. Люди перестали смотреть только на цену. В проектах компании Urban Group доля покупателей из Москвы составляет от 60 до 78%. То есть люди не на самую дешевую стоимость в Московской области переезжают из Москвы. Что их привлекает в Московской области? Как мы все здесь уже сказали, безусловно, экология. Следующее. Это высотность и разнообразие застройки. В Москве всего лишь 3% малоэтажной застройки. 3%. М это все в пределах, наверное, даже не Садового, а Бульварного кольца. А в Московской области 30% проектов комплексного освоения территории – это малоэтажка. И еще порядка 30 – это среднеэтажная застройка. Наша статистика говорит, что только за последний год число желающих приобрести жилье в среднеэтажной застройке с 45% увеличилось до 67%. Что касается рабочих мест. Московская область (и здесь я уже говорю как президент Ассоциации застройщиков Московской области) прилагает колоссальные усилия к развитию коммерческой недвижимости, к производственной недвижимости, то есть к тому, что создает рабочие места. Статистика: в 14-м году введено 1 млн. 700 тыс. м таких площадей, в 15-м – 4,6 млн., в 16-м – 4,7 млн. В этом году выдано разрешений на строительство такой недвижимости в 2 раза больше, чем на строительство жилья. Центр сопровождения строительства создан». С учетом сказанного можно заключить, что спрос на качественные уникальные проекты обеспечивает поглощение строящихся в Московской области жилых комплексов и Москвичи с удовольствием переезжают в область.
Александр Хрусталев, председатель совета директоров «НДВ Групп» отметил очень большой потенциал Московской области по созданию качественной среды для проживания, и в первую очередь, из-за положительной экологической ситуации по сравнению с Москвой.
Дмитрий Котровский, партнер компании «Химки Групп» затронул очень важную проблему – это качество транспортных коммуникаций Москвы и области. Также была озвучена проблема того, что если крупные ДСК пустить на территорию Московской области, строить они будут много и быстро, но качество жилой среды при этом пострадает, так принципиально строительные технологии почти за 40 лет у них не поменялись. Качество жилья существенно ниже, чем, у компаний, которые индивидуально разрабатывают проекты с учетом особенностей земельного участка и показателей рыночного спроса.
Александра Кузьмина, первый заместитель начальника главного управления архитектуры и градостроительства Московской области отметила, что в Московской области уделяется колоссальное внимание строительству не только качественного жилья, но созданию качественной среды проживания, что связано со строительством объектов коммерческой недвижимости: «Индустриальные парки, заводы, фабрики, офисы, торговля, гостиницы, многофункциональные центры, рекреационная территория в виде баз отдыха и санаториев – для нас это все объекты нежилого назначения. И именно по ним мы декларируем (и опыт показывает, что это все очень успешно может работать), мы декларируем следующее: вы хотите? – мы поможем вам всем возможным. Мы понимаем, что люди должны иметь возможность воспользоваться какими-то услугами первой необходимости, многофункциональными центрами, магазинами шаговой доступности. Сейчас это все нормируется. Таким образом, создаваемые новые кварталы жилой застройки будут уже «разряжены» в том числе и нежилыми функциями. И все это регулируется региональными нормативами градопроектирования».
В современных рыночных условиях, по мнению Александра Хрусталева, небольшие коммерческие помещения (помещения свободного назначения) в любом новом микрорайоне в Московской области востребованы, так как малый бизнес развивается и люди хотят жить не просто в доме, а в некой среде, где практически все необходимое.
Также Александр Хрусталев отметил, что девелоперам очень нужна помощь в Московской области по оперативному решению вопросов с инженерными коммуникациями, в том числе построенными несколько лет назад, недействующими, но проходящими по участку, предназначенному для новой застройки. И для решения этих проблем надо вносить изменения в законы: «Несовершенство законов абсолютное – это раз. И регламенты требования и нормы, которые у нас существуют на сегодняшний день, они «дедовские».
Александра Кузьмина сообщила, что на данных момент уже ведется работа по созданию базы данных всех земельных участков в Московской области, в которой по каждому участку будет многослойная информация, отражающая все ограничения: «Вы можете посмотреть прежде, чем вступать в сделку или выходить на стройку, пытаться, получить максимальную информацию о градоограничениях, еще и с визуализацией. И более рационально принимать решение. Мы в этом случае стараемся работать не на отмену законов, а на предотвращение этой страшной неосведомленности, которая была до недавнего времени».
Дмитрий Волошин, глава городского округа Химки Московской области рассказал о положительном опыте развития малого бизнеса и создания рабочих мест. В городе на 244 тыс. жителей – 160 тыс. рабочих мест. «С 90-х по 2014 год было открыто 13 тыс. предпринимателей, зарегистрировали свои права на территории Химок. А с 2014 года по настоящее время – 9 тыс. Из них 61% - это ИП. Значит, ИП все защищены. Соответственно, бизнес к нам перемещается». Также Дмитрий привел примеры, как конкретно развивается инфраструктура Химок и она развивается за счет компаний, которые устанавливают объекты с рекламными конструкциями, которые улучшают жизнь граждан: современные остановки общественного транспорта, скамейки, парковки для велосипедов, скверы и парки. Качественная инфраструктура, благоустроенные места отдыха делают города Московской области все более привлекательными для жизни и способствуют развитию девелоперских проектов: «И мы влияем также конкретно на стоимость и на капитализацию кв. метра. Потому как это влияет на наш бюджет. Соответственно, я эти деньги все реинвестирую обратно. Чем лучше дела у застройщика, тем больше поступления в бюджет, тем больше я построю школ, садов, воркхаусов и всего остального» - Дмитрий Волошин.
Одной из важных тем, которую обсуждали спикеры, это новые технологии, которые используются в девелопменте.
Сергей Колунов, председатель совета директоров ГК «Садовое кольцо» рассказал о BIM-технологии. Это информационное моделирование зданий, начиная с идеи самого здания, которая фиксируется техническим заданием, проектированием, рабочим проектированием, строительством и эксплуатацией. «Всегда все появляется со спросом, какой-то необходимостью. Появилась эта программа информационного моделирования зданий. Эта программа несет полную информацию по объекту целиком. То есть это такая объемная картинка, которая несет в себе и графики, и чертежи, и стоимость, и смету. И на сегодняшний день еще накладываются те нормативы, которые эта программа должна выполнять. То есть эта программа не просто информирует о данном объекте, она его еще и проверяет, и при желании может внести те или иные корректировки, которые нам нужны. В том числе, как и с проектированием, в том числе и с оптимизацией застройки».
Юрий Неманежин, управляющий партнёр, GRAVION GROUP также отметил важность инновационных технологий в девелопменте: «С 2012 года мы идем в сторону BIM-технологии. И сегодня мы считаем, что это как единственный способ обеспечить качественность процессов, качественность решений, качественность планирования, качественность организации всего процесса от начала и до конца. Я уверен, что через 3 года компании, которые будут выводить на рынок новые информационные модели, построенные на IT, на более глубоком проникновении IT в нашу отрасль, будут показывать лучшие результаты и в себестоимости, и в скорости, и так далее. Говоря про Московскую область, откровенно говоря, не много, кто у нас строит по технологии BIM пока. Но очень явно движение, очень явна энергия этого движения в сторону BIM у каждого из больших игроков отрасли».
Валерий Мищенко, председатель совета директоров семейства компаний KASKAD Family отметил, что привлечение и девелоперов и покупателей на территорию Московской области возможно за счет лучших условий в регионе, по сравнению с Москвой: экология, меньшая плотность застройки, наличие неосвоенных участков: «Парки, скверы, объекты общего пользования, возможность провести время за территорией своего жилья, будь там таунхаус в нашем случае или малоэтажные комплексы, которые делает Urban Group, задача – максимум внимания и инвестиций уделить именно этой составляющей. И учитывая то, что Москва заняла позицию Красного полиса, так называемую, где меньше чем высотный дом 13-17 этажей воздвигнуть нельзя на земельном участке, ну, я думаю, что мы поконкурируем как раз разряженной средой».
Время качественно жить в Подмосковье только-только наступает!
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости