Новости – С нами заодно
С нами заодно
7 топовых роботов для бизнеса от российских производителей
Роботы помогают бизнесу
20 ноября, 2017 12:00
3 мин
Рынок робототехники всё чаще предлагает роботов в качестве рекламного инструмента. Что характерно – российский рынок робототехники. Речь идёт о роботах-промоутерах, или рекламных роботах, или коммерческих роботах, или роботах для бизнеса. В общем, называйте как хотите – суть одна и та же.
Зачем моему бизнесу робот?
Существует несколько причин для принятия в штат «железного» сотрудника.
- Роботы неприхотливы.
По сути подзарядка – это всё, что им нужно на этапе дальнейшей службы. Да, вначале с ними придётся немного повозиться: задать необходимые параметры, придумать рекламные слоганы и картинки для демонстрации на промоэкране, поводить за металлическую руку и проследить за реакцией клиентов на «новичка».
С другой стороны, с новыми сотрудниками-людьми возиться нужно не меньше: ввести в курс дела, провести за руку из плоти и крови по отделам и… проследить за реакцией клиентов на новичка.
Выигрыш: время.
Пример: робот в ГАУ СО МО «Егорьевский центр» через два дня стал разбираться во всех сортах фиточая, видах массажа и процедурах учреждения.
- Они морально устойчивы и психически уравновешены.
На то они и роботы. Они работают, не отвлекаясь на соцсети и не бегая на перекур. Их не заботит, вписались ли они в рабочий коллектив, и они не надебоширят на корпоративе.
Роботы не требуют премий и повышения заработной платы. Они вообще не требуют заработной платы. Отпусков, больничных и других соцзащит, кстати, тоже.
И наконец, они выдержат любого, даже самого вредного клиента и не нагрубят ему, рискуя подорвать авторитет и репутацию компании.
Выигрыш: деньги.
Пример: рекламный робот KIKI стоит около $12600. Хороший менеджер по продажам – $1000. Только в первом случае нужно заплатить один раз, а во втором – каждый месяц.
- Они повышают лояльность клиентов.
Что происходит, когда мы видим навязчивых (или не очень) людей с флаерами? Обходим их стороной. Или таки берём из жалости предлагаемую листовку и в большинстве случаев не глядя выкидываем её в ближайшую урну.
Что происходит, когда мы видим робота? Сами подходим к нему, да поближе. А если и нет, то полученную против своей воли рекламу мы награждаем вниманием просто потому, что её вручило чудо робототехники.
Выигрыш: продажи.
Пример: по статистике, в России после Новогодних праздников продажи падают на 4%. ТЦ «Оранж-молл», который воспользовался роботом Promobot, удалось сохранить показатели на предновогоднем уровне.
- Они работают и на имидж компании.
Если последняя позволила себе робота, то, во-первых, у неё всё хорошо с финансами, а во-вторых – она прогрессивна.
Выигрыш: узнаваемость.
Пример: директор по инновациям в «УК ХХI век» отметил, что благодаря Promobot у клиентов компании повышалось настроение, что положительно отразилось на бренде.
- Роботы стали умными и функциональными.
Они не врезаются в людей, а вместо пронзительных звуков произносят членораздельные фразы и вообще способны вести полноценную беседу. Кроме того, цена на рекламных роботов вполне адекватна, поскольку их предлагает отечественный рынок.
Выигрыш: всё вышеперечисленное.
Пример: робот Алантим при Московском техническом институте. Об этом – чуть ниже.
Допустим, убедили. И кого посоветуете?
Ещё один справедливый вопрос, а то сплошная патетика. Мы готовы на него ответить, а для удобства разделим роботов на небольшие категории.
Рекламные роботы
Promobot
Производитель: Promobot
Автономный сервисный робот, который уверенно себя чувствует в местах скопления людей. Классический пример робота-промоутера. Помимо того, может работать гидом, ассистентом, консультантом – в общем, что в него запрограммировать, то и станет выполнять.
Кому: всем, кому есть что рекламировать.
KIKI
Производитель: Alfa Robot
Ещё один классический пример робота-промоутера, только «женского пола». Он также прекрасно справляется с задачей продвижения вашего бизнеса, легко контактируя с людьми.
KIKI часто бывает на мероприятиях, где рекламирует активности, ориентирует на местности или просто развлекает посетителей интересной беседой.
Кому: всем, кому есть что рекламировать.
R.Bot 100
Производитель: R.Bot
Ещё одна вариация на тему промоутеров. Помимо прочего, этот робот может вести аудио- и видеозапись нужной презентации, делать снимки и демонстрировать их и, конечно же, повышать лояльность клиентов.
Кому: всем, кому есть что рекламировать.
Роботы телеприсутствия
PadBot
Производитель: GBL Robotics
Так называемый робот телеприсутствия. С его помощью можно устраивать международные конференции или корпоративные совещания, даже если филиалы находятся в разных городах.
Кому: большому бизнесу, сетевым предприятиям, школам.
Synergy Swan
Производитель: R.Bot
Робот телеприсутствия от уже знакомого нам производителя. Ему присущи все функции предыдущего робота. Кстати, их можно использовать в медицинских учреждениях для связи пациентов с родственниками или онлайн-консилиума врачей.
Кому: большому бизнесу, сетевым предприятиям, школам, больницам.
Роботы-андроиды
Truebot
Производитель: Fora Robotics
Два метра чистой красоты. Точнее, 1,80 метра чистого металла. Этот робот предназначен для того, чтобы облегчить работу HR-отделу или исследовательскому институту: он задаёт вопросы человеку и следит за его реакцией. Вот почему Truebot хорошо подходит для рекрутинга или науки.
Кому: хедхантерам, рекрутинговым агентствам, агентствам недвижимости, HR-отделу внутри компании, НИИ, социологам.
Роботы-майнеры
Алантим
Производитель: Promobot
«Старший брат» Promobot. Он работает замзавкафедрой робототехники в Московском техническом институте. Ведет лекции для студентов, проводит научное исследование, изучая поведение людей и отправляя отчёты разработчикам. Знает более 400 000 слов и постоянно пополняет свой запас. Это первый в мире робот-майнер: добывает криптовалюту Ethereum.
На словах звучит прекрасно, но мне бы посмотреть…
Не вопрос. Их всех можно увидеть в одном месте – на выставке Robotics Expo. Да-да, их всех, причём в действии. Заодно вы сможете проконсультироваться с разработчиками по техническим вопросам (как настроить, на какой ОС работает, нужен ли Wi-Fi и т. д.), а у клиент-менеджеров уточнить, кто уже заказал их продукт и как это сделать вам.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости