Новости – Пресса












Пресса
The Times: остается загадкой, почему немцы атакуют только по ночам

Газета The Times от 20 апреля 1915 года
Из Петербурга сообщают о блестящих успехах русской армии в Карпатах
4 сентября, 2014 13:24
4 мин
Вторник, 20 апреля 1915 года, Лондон №40833
Ночь в окопах
Из письма французского офицера о жизни в артиллерийских окопах:
Наши окопы находятся в миле от немецких линий. Кроме нас, в траншеях живет пехота, поэтому мы сталкиваемся не только с типичным врагом артиллерии — снарядами, но и с пулями. Если поднять голову из окопа на секунду, рядом тут же просвистит десяток пуль. Артиллеристы называют эти пули «скоростными птичками», а снаряды — просто "клиентами". <…>
В день, когда мы прибыли на фронт, инженеры вырыли окопы для нас и наших орудий, и мы начали заселяться. <…> Весь день и ночь мы собирали доски, деревья и землю, чтобы укрепить окопы для защиты от немецких снарядов. <…> Артиллеристы дают имена своим пушкам и заботятся о них, как о маленьких детях. Орудие — это главная ценность артиллериста, оно должно быть защищено так же, как и человек. Поэтому мы снова начали собирать ветки деревьев и мешки с землей, чтобы сделать укрепления вокруг четырех орудий нашей батареи — Цезаря, Цезарины, Цецета и Папеларда. <…> Мы расширили вход в окопы около Цезаря, сделали небольшую комнату, вырыли в земле полки и сиденья, поставили в центре стол. Из печной трубы, найденной в близлежащей деревушке, сделали плиту. <...> В этой комнате солдаты могут сидеть, есть, читать и писать, не опасаясь ветра, дождя, холода, и даже снарядов и пуль. <…>

Газета The Times от 20 апреля 1915 года
Газета The Times от 20 апреля 1915 года
Днем практически ничего не происходит. <…> С наступлением ночи «скоростных птичек» становится гораздо больше. Остается загадкой, почему немцы всегда выбирают именно это время для атаки. Может быть, к ночи они набираются храбрости или перестраховываются от штыков, которые могут поджидать их у окопов днем. В нашей же батарее все спокойно. Все спят, за исключением часового, который должен разбудить капитана, если огонь станет сильнее. <…>
Иногда все становится серьезнее. Это может быть настоящая атака, отчаянная попытка врага, отброшенного в Аргон, проделать бреши в наших линиях. <…> Огонь усиливается, начинается продолжительная пальба; ускоряется грохот гаубиц, слышны выстрелы тяжелой артиллерии. <…> Атака всегда длится час или два, иногда меньше. Потом огонь стихает, останавливаются пулеметы, батареи одна за другой.
Глазами немцев
В немецкой прессе мало независимой информации о налете Цеппелинов [на Англию]. Берлинский Lokal-Anzeiger публикуют следующую информацию, полученную от пресс-бюро [командующего германским флотом] Тирпица:
<…> Рейд Цеппелинов над территорией Англии не было продолжительным, но, как было специально отмечено, угрожал району на севере Англии на границе с Шотландией, где расположено множество угольных шахт, металлургических и стекольных заводов. Кроме того, он показал, что порты Тайн, чрезвычайно важный для английской торговли, Саут-Шилдз и Ньюкасл с его металлургическими и судостроительными заводами, не защищены от немецких бомб. <…> Это открытие должно быть крайне неприятным для английского флота.
Безопасность Италии
Вопрос Адриатики продолжает активно обсуждаться в итальянской прессе [на фоне рассмотрения итальянским правительством вопроса о вступлении в войну на стороне Антанты]. The Giornale d’Italia считает, что, в целом, Италия будет удовлетворена, если получит западную часть Истрии, при этом все восточное побережье Адриатики она может оставить Хорватии и Сербии. Как отмечается, несмотря на то, что Италия однозначно выиграет от обладания Триестом и Полой (на тот момент оба города относились к Австро-Венгрии, а Пола являлась главной базой ее ВМФ — РП), ее стратегические позиции в Адриатике все равно останутся крайне невыгодными, особенно если славяне будут отстаивать право сохранять за собой укрепленные военно-морские базы на восточном побережье. The Giornale считает, что это означает смену доминирования австрийцев доминированием славян <…>, которое может угрожать интересам Италии. В частности, журнал пишет: «Основная цель Италии в Адриатике — раз и навсегда решить политико-стратегический вопрос <…>, и решение будет найдено только в одном случае — если все другие военные флоты будут устранены из Адриатики. В противном случае, ситуация будет повторяться снова и снова и только усугубляться». The Giornale признает возможность присутствия рынков сбыта славян на восточном побережье Адриатики, но безопасность Италии ставит на первое место. <…>
Мир любой ценой
(От нашего собственного корреспондента. Вашингтон, 18 апреля). Немецкие пропагандисты неутомимы. Им не удалось добиться от Соединенных Штатов запрета экспорта боеприпасов, поэтому они решили попытаться сфабриковать спрос на мир.

Газета The Times от 20 апреля 1915 года
Газета The Times от 20 апреля 1915 года
Некоторое время назад начались разговоры о заключении мира. <…> Немцы решили использовать эту атмосферу в свойственной им манере. Первым делом, была начата скрытая агитация в форме манифестов и резолюций. Отдельные люди и организации выражали беспокойство по поводу таких разговоров о завершении войны. Позже появились открытые немецкие пропагандисты, например, мистер Герман Риддер. В недавнем сообщении Staats Zeitung он объявил, что Германия была готова к заключению мира. Однако война была начата по инициативе Антанты, и, в наибольшей степени, Великобритании, поэтому предложение завершить войну должно поступить с их стороны.
В своем последнем сообщении, отправленном в форме письма в Портленд, Мэн (Портленд — крупнейший город штата Мэн в США — РП), Герман Риддер обвиняет Великобританию в затягивании войны и угрозе человечеству, в особенности Соединенным Штатам. <…>
Успех у Ипра
Следующая информация была получена вчера из Военного министерства:
Успешная операция, начатая 17 апреля, достигла кульминации вчера вечером захватом и полной оккупацией важного пункта Холм-60, расположенного двумя милями южнее Тильбека, вблизи Ипра. <…> Операция началась с успешного подрыва мины у холма, в результате которого было убито множество немцев, 15 человек было взято в плен, включая офицера. Днем 18 апреля вражеская армия пошла в контратаку, но была отброшена и понесла большие потери. Они продвигались в сомкнутом строю, но были отброшены пулеметными очередями. Отчаянные попытки вернуть холм предпринимались немцами вчера на протяжении всего дня, но остались безуспешными. <..> Также вчера были сбиты два немецких аэроплана. Всего в ходе операции немцы потеряли пять аэропланов.
Задача русских на перевале.
(От собственного корреспондента. Петроград, 19 апреля.) Сегодняшний отчет о блестящих успехах русской армии в Карпатах, <…> подтвердил поражение австро-германской армии. [Венская газета] The Neue Freie Presse опубликовала следующую информацию:

Газета The Times от 20 апреля 1915 года
Газета The Times от 20 апреля 1915 года
«Двухнедельная битва у перевалов Лупков и Ужок была одна из самых упорных в истории. Русские успешно вытеснили австрийские войска с их позиций. Австро-венгерская армия испытывала большие трудности, связанные с суровыми погодными условиями, недостатком боеприпасов и продовольствия». Возникает вопрос: почему эти трудности не помешали русским в их боевых операциях? Русские войска испытывали бОльшие трудности с транспортом. Австро-венгерская армия вела битву на своей территории, поэтому имела возможность получать поддержку по множеству железнодорожных путей. <…> По откровенному признанию The Neue Freie Presse, к поражению привела дезорганизация австрийской армии, которая возникла из-за смешения немецких и австрийских боевых подразделений. <…> [Главнокомандующий русской армией] Великий Князь [Николай Николаевич] готов пойти в атаку, как только объединенное командование Антанты решит, что пришло время для финального боя. Боевой дух русской армии никогда еще не был настолько крепким.
Перевод с английского Анны Потапенковой
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости